Найти в Дзене

Отгонять ли покупателей или пусть трогают?

Оглавление

Сегодня сама себя заставляю отвлечься от темы с теневым баном, которым меня благополучно наградил Дзен. Надо как-то двигаться дальше. Тем более, что не все темы для предпринимателей освещены.

Статистика сейчас ((((
Статистика сейчас ((((

Предыдущая моя статья про выпечку в открытом доступе навела на мысль: какие товары всё же можно давать трогать людям без рисков?

Рано или поздно в голове каждого предпринимателя возникает вопрос: открытая выкладка или спрятать товар под стекло/ограждение?

Расмотрим ситуацию, когда на товар необходимо не только смотреть, но и прикасаться к нему.

В видео мы разобрали пример с шубами. Их трогают постоянно и не всегда чистыми руками. Разверните, чтобы посмотреть⬇️

В торговых центрах миллион возжностей испачкать руки и отчётливо ясно, что такие товары, как одежда, будут загрязняться от прикосновений покупателей.

Это не значит, что продавец должен метлой отгонять людей от товара. Наоборот, нужно предоставить возможность покупателю как можно больше трогать товар. Соприкасаясь с продукцией, клиент свыкается с мыслью о покупке, ему проще расстаться с деньгами. А у продавца повышаются шансы сбыть товар.

Не забываем учитывать негативные нюансы открытой выкладки:

🟣 Кража товара. Увы, не спасут даже камеры и бдительность продавца. Мелкие предметы и еда наиболее уязвимы.

🟣 Порча товара. Грязные руки, неправильная примерка, риск случайной гибели хрупких товарных позиций в неумелых руках покупателя.

🟣 Невозможность продавца отлучиться. Должен быть всегда на точке.

Если предприниматель всё же твердо решил создавать торговый островок с открытой выкладкой, то необходимо произвести приблизительный расчет ежедневного урона и заложить эти расходы в стоимость товаров.

Например, для одежды это химчистка и услуги швеи (заменить молнию, сломанную при примерке, пришить оторванную покупателем пуговицу и т.д.) Или просто списывать испорченные вещи. Думаю, смысл вы поняли.

Разрешая покупателям трогать товар, вы однозначно получаете шанс продать больше.

Но открытая выкладка не панацея и только благодаря ей одной невозможно создать прибыльную торговую точку. Важно грамотно выстроить бизнес-процессы и чётко определить позиционирование бренда.

Ответить на вопрос "давать ли трогать товар" достаточно просто. Главное — учесть его особенности.

Свежую выпечку без упаковки предлагать "пощупать" конечно же не стоит. (Кто не видел, читайте статью ниже). А вот всё остальное - пожалуйста.

✅ При закладывании расходов в цену на устранение последствий открытой выкладки нужно помнить, чтобы итоговая стоимость товара не была чересчур завышенной. Ведь для многих покупателей сейчас цена остается решающим фактором при принятии решения о покупке.

Итоги:

  • Открытая выкладка лучше закрытой.
  • Выпечку руками не трогаем, остальное можно
  • Не перебарщиваем с ценой из-за рисков порчи товара

Всем отличных выходных 👍

Пы.Сы.: Я еще не до конца поняла, влияют ли лайки/комменты на выход из теневого бана и продвижение статей в Дзене. Мне показалось, что должны влиять.

Буду рада любой вашей реакции под статьёй. Так я буду знать, что всё не зря, и это позволит бо́льшему количеству людей увидеть материалы блога.

-2

Ещё интереснее: