Мне очень нравилось приходить к бабушке с дедом - они всегда были рады видеть своих внуков. Ну а шутка ли, целых 5 внучат, из которых я самый младший (мне доставались все почести и львиная доля конфет, так как остальные мои братья и сестры были на порядок старше меня))) Незабываемое время, год так 96-98, лето.
Я, как обычно, на своем велосипеде приехал на окраину нашего маленького города. Ощущения всегда были такие, что оказываешься в деревне. Песчаная дорога, деревянные избы, бабулечки в платочках сидят на скамеечках по вечерам, пахнет досками и щепой - во многих дворах идет стройка. Детвора снует туда-сюда, стадо коров прошло мимо - в общем, благодать. Захожу к нам во двор. Дед копошится то в огороде, то у себя в мини-мастерской. Ооо, эта мастерская со своими бесконечными винтиками, болтиками и всякими (в то время мне непонятными) штуками всегда привлекала мое внимание. Ну а дед любил мне показывать и рассказывать для чего все это нужно. Единственным строжайшим условием было - без него ни шагу в эту мастерскую. Я старался придерживаться этого правила)
Захожу в дом. Почти сразу попадаю на кухню. Тут так вкусно всегда пахло, что невозможно было не покушать бабулину еду. Кухня со старинными синими шкафами, которые висели над дубовым, тяжелым столом. На столе пленка с цветочками и всегда стояла горстка конфет ("рачки" или простые леденцы). Рукомойник, старое зеркало, ведро питьевой воды из колодца и дедовские бритвенные принадлежности также были частью того прекрасного кухонного интерьера. На плите та самая уже зажаренная на старой сковороде картошечка с салом...Пообедал.
Через небольшую прихожую попадаю в зал - это особенное место. Тяжеленный шкаф, покрытый лаком (в котором дверцы должны были закрываться на ключ), большой стол, на котором дозревали помидоры, швейная машинка, черно-белый телевизор с 2 каналами. В то время я на все это смотрел без какого-то такого теплого и родного чувства, как сейчас...Все казалось обычным. И палас на полу, и икона в углу под потолком, которая всегда была украшена небольшой такой тканью, похожей на тюль, и черно-белые портреты давно почивших родственников, и радио, которое дед внимательно слушал каждое утро. Не знаю почему, но мне еще помнятся провода... От розетки к потолку и дальше вдоль потолка к щитку. Такие толстые 2 провода белых, свитые как косичка и через каждые сантиметров 30-50 белые пробки, которые их держали...
Забыл про кровать. Вот ту самую со стальными душками и сеткой. Всегда аккуратно заправленная, с тремя подушками, которые лежали друг на друге и были покрыты тюлью (вроде так назвал). И ни в коем случае нельзя было на эту кровать садиться и тем более ложиться днем. Это очень хорошо помню))
Приехали на ночевку родственники, был знатный ужин за большим столом, взрослые пели песни, были жизнерадостными и веселыми. Я вымотался, бегая с сестрами в догонялки и даже не помню как меня сморило в сон. Но помню, что проснулся очень поздно, ставни еще были закрыты и услышал на улице такой разговор: - Шура! (так звали мою бабушку), ты чего ставни не открываешь, уже сколько времени много?!
- Тише, тише, внуки спят. Как проснутся - открою)
Это было, наверное, лучшее время в моей жизни. Пост написал по собственным добрым и теплым воспоминаниям. Здоровья вам и всех благ.