Найти тему

Работа с семантическим ядром. Главные ключи успешного сайта

Юлия Королёва | Про интернет-маркетинг
Юлия Королёва | Про интернет-маркетинг

Работа с семантическим ядром

Семантическое ядро = смысловое ядро

Поисковая система дружит с SEO - оптимизаторами, с вебмастерами

Семантическое ядро — это набор слов и словосочетаний, отражающих тематику и структуру сайта.

Семантика - раздел языковедения, изучающий смысловую наполненность единиц языка.

Ваша задача определить по каким запросам пользователи будут заходить на ваш сайт - собрать семантическое ядро и лаконично, грамотно, правильно эти самые ключи распределить по страницам сайта.

Важно, чтобы у сайта была правильно выстроена структура. Каждая страница сайта должна быть релевантная поисковому запросу.

  • Определяем основные разделы
  • Формируем иерархию сайта
  • Важные страницы размещаем на верхний уровень

Инструмент для создания скелета сайта: XMind, Mind42, Miro

  1. Если сайта еще нет

Указать какая страница для вашего бизнеса самая главная

Какая страница будет подходить для каталога

Какая страница будет подходить для услуг

Отталкивайтесь от вашего прайс-листа (из этого перечня можно понять, что нужно отобразить на сайте)

2.Если уже есть сайт и структура, то надо наращивать те самые ветки, углублять структуру по текущим разделам сайта (без удаления)

P.S. ломать уже созданную ранее структуру не стоит, либо очень осторожно, т.к. удаление старого URL и создание на его месте нового чревато понижением трафика (падение ранжирования в топе)

!!! Не удаляйте страницы сайта !!!

Если вы продвигаете блог на своем сайте, желательно чтобы:

1 уровень - URL выглядел как главная страница

2 уровень - Блог

3 уровень - Статья либо рубрика

4 уровень - Статья

Если в данный момент ваш блог находится на 3 уровне, не стоит это менять/изменять, чтобы не допускать просадки при настройке директов и изменений вложенности

Конечно, если это мешает юзабилити сайта пользователям, то в таком случае нужно устранить

WORDSTAT - сервис статистики запросов

Сервис Wordstat
Сервис Wordstat

Что искали со словом «выпечка»

  • Помогает собрать ключи
  • Частота слова
  • Запросы, в которых встречается введенное слово
  • Расширение / хвосты

Запросы, похожие на «выпечка»

  • Связанные запросы, синонимы
  • То, что искали те же самые пользователи
  • Чем выше, тем сильнее связь

Частота запросов — это то количество раз в месяц, которое пользователи вводят в поисковую систему (ПС)

-> Используйте Wordstat, Yandex wordstat Assistant

Yandex wordstat Assistant
Yandex wordstat Assistant

Semantica - плагин, который позволяет удобно собирать и добавлять слова.

Удобно при сборе семантики, чтобы не копировать каждый запрос при сборе, можно просто нажать на “+” и эти запросы будут сохраняться в нем

Wordstat-операторы

! (восклицательный знак) - фиксирует форму слова (число, падеж, время)

Купить билет в ! Москву

+ (плюс) - фиксирует слова (служебные части речи и местоимения, а также любые слова, не несущие дополнительного смысла)

Работа + на дому

“ “ (кавычки) - фиксирует количество слов

“купить автомобиль”

[ ] (квадратные скобки) - фиксирует порядок слов

Билеты [из Москвы в Париж]

( ) и | (скобки и слеш) - группируют слова при сложных запросах

Купить машину ( недорого | Ваз )

Собирая семантику для коммерческого раздела (желательно собрать все фразы скобками)

Коммерческие слова

Автомобиль ( купить | цена | стоимость | приобрести )

Минус слова

Автомобиль ( купить | цена | стоимость | приобрести ) - бу - договор - с пробегом

Ключи по частотности запроса (Виды ключей, которые бывают)

ВЧ - высокочастотные запросы (менее конкретные запросы)

  • Слон
  • Телефон

Это около 10% запросов от общего количества запросов

СР - среднечастотные запросы (более точные запросы)

  • Розовый слон игрушка
  • Телефон Самсунг

Это около 30–35% запросов от общего количества запросов

НЧ - низкочастотные запросы (очень подробные запросы)

  • Розовый слон игрушка мягкая купить
  • Мобильный телефон Самсунг Гэлакси j 5

Это все остальные запросы

Что дает эта статистика? Для чего придумана эта градация

Юлия Королёва | Про интернет-маркетинг
Юлия Королёва | Про интернет-маркетинг

Высокочастотные заголовки используются как H1 (как заголовок на вашей странице)

  1. Яблоко, Банан и т. п. - это высокочастотные заголовки H1
  2. Купить яблоко, стоимость яблока и т.п. - это среднечастотные запросы и их желательно прописывать в мета-тегах -title и Description
  3. Низкочастотные запросы желательно отражать в тексте вашей страницы, использовать в различных заголовках, в маркированных списках, возможно в таблицах.

Ключи с хвостами

Длинный хвост - термин, определяющий стратегию продвижения ресурса по низкочастотным ключевым запросам, и заключается в использовании максимального числа ключей с низким уровнем конкуренции

Продвижение по низкочастотникам обеспечивает высокую эффективность маркетинговых кампаний

Длиннохвостый запрос состоит из трех и более слов. Этим определяется его информационная специфичность.

Геозависимые и Геонезависимые ключи

Геозависимый запрос - поисковый запрос, выдача по которому отличается для пользователей из разных регионов страны (России)

  • “Купить пиццу”

Геонезависимый запрос - поисковый запрос, выдача по которому совпадает для пользователей из всех регионов России

  • “Как выращивать кроликов”

Проверяя данные запросы, можно понять какое количество людей интересуется тем или иным товаром/услугой в данном городе.

Есть специальные сервисы Google Trends он также показывает, как часто люди из регионов пользуются той или иной ключевой фразой

P.S. можно выбрать несколько городов для анализа.

Важно! Если вы собираете семантику для бизнеса, ориентируйтесь лучше на спрос по всей России, когда собираете ключи, но в дальнейшем частотность определяйте для своего региона.

Сезонность запросов

Есть группы тематик, спрос на которые может меняться в течение года. Данные изменения стоит учитывать при формировании плана продаж, стратегии продвижения и др.

  • Сезонные запросы
  • Всесезонные запросы

По истории запросов (график можно выстраивать по ГЕО, Сезонности...)

Wordstat. История запросов
Wordstat. История запросов

Событийные и вероятные запросы

  • Имеют наивысшую актуальность перед каким-либо событием
  • Наиболее активный период продвижения таких запросов за месяц или два до начала поисковой активности по запросу

Пример:

Событийные - Чемпионат Мира по футболу (интерес очень вырос именно в период проведения чемпионата

Вероятные - Хайпануть. Выпуск чего-то нового, о чем еще никто не знает (если разместить за месяц до события информацию, то вы получите огромную долю трафика)

Навигационные, брендовые запросы.

Брендовые — те запросы, которые направлены на увеличение узнаваемости вашего бренда как по его имени, так и в связке с тем ассортиментом товаров и услуг, что у вас есть, или на продажу товаров под определенным брендом или маркой (“ДоДо Пицца”)

Коммерческие и информационные запросы

Коммерческие запросы люди вводят, когда планируют или уже готовы купить товар/услугу

Подходит для каталога с товарами и услугами

Информационные запросы (как, зачем, сколько, куда, почему, что такое, и.т.п)

Характеристика, отзывы, инструкции, свойства описания, самостоятельно, самому

Подходит для блога

Когда вы будете собирать семантику для разделов вашего сайта не забывайте использовать всяческие коммерческие спецификаторы, такие как: купить, цена, стоимость, заказать, доставка, с низкой стоимостью...

Резюме:

Виды ключей

1) ВЧ, СЧ, НЧ - Градация весьма условная

  • ВЧ - в заголовке (H1)
  • СЧ - meta, title, Description (H2-H3)
  • НЧ - все остальные ключи, которые нужно обязательно собрать, чтобы отразить их на странице сайта (H4-H6)

2) Высококонкурентные (ВЧ) Низкоконкурентные (НЧ) - всё зависит от тематики

3) Геозависимые и геонезависимые

4) Сезонные и всесезонные

5) Событийные запросы

6) Брендовые запросы

7) Коммерческие и информационные запросы

Как собрать семантику для сайта

Маски — это слова синонимы, профессиональный сленг и конкуренты

На основании структуры сайта формируем маски

  • Синонимы
  • Профессиональный сленг
  • Конкуренты

Собираем ключевые запросы

  • Учитываем стоп-слова

Чистим собранные ключи

  • Снова стоп-слова
  • Ручная чистка - семь кругов ада

Кластеризация “чистой” семантики

Как собрать максимально полную семантику?

Для начала надо составить хорошую структуру и подготовить хорошие базисы, хорошие маски

Собираем маски (базисы) ключевые слова

  • На основании структуры сайта формируем маски
  • Собираем общие фразы, которые описывают ваш продукт
  • Не забывайте про синонимы
  • Узнайте все нишевые профессиональные фразы и слова
  • Заглядывайте к конкурентам

Программы для построения структуры сайта: XMind, Miro, Mind42, Excel

Главный раздел

Юлия Королёва | Про интернет-маркетинг
Юлия Королёва | Про интернет-маркетинг

Заходите к конкурентам (не менее 10 конкурентов) через поиск - купить...и максимально углубляйте вашу структуру, чтобы она была лучше, чем у конкурентов

Просматривайте по различным запросам.

  • Купить автомобиль
  • Купить автосалон
  • Купить машину

Далее собираете из них базисы — это то, как люди ищут те самые машины

Маски ( Рено | Reno (купить | стоимость | лизинг )

Вы можете просто скопировать и использовать для сбора семантики wordstat

При сборе семантики, важно учитывать, что Яндекс вордстат, дает только около 40 страниц ключей

Чтобы увидеть максимально полную семантику, перед загрузкой масок, берите не только ВЧ запросы, но и СЧ

Нераскрытая маска: Ноутбук Asus

Хорошая (раскрытая) маска: Ноутбук Asus Ноутбук Асус...

Базис — это минимальная единица языка, которой вы можете сократить без потери какого-либо смысла вашу ключевую фразу

При сборе семантического ядра добавляем стоп-слова

  • Убираем основные стоп-слова, которые не соответствуют вашей тематике (Работайте с ними аккуратно, чтобы не потерять пласт нужных запросов)

Удачные стоп-слова для магазина автофильтров: Купить фильтр - вода - гейзер -пылесос

  • Аквариум - аквафор
  • Сетевой - вытяжки

Чем лучше и полнее подобрать стоп-слова на этом этапе, тем проще будет чистить семантику

Использование Key collector

Для сбора максимально широкого ядра вам потребуется кей коллектор (Key collector)

Принцип действия Key collector

  • Вытянуть сезонность
  • Подобрать релевантные страницы
  • Собрать позиции сайта
  • Удалить дубликаты ключевых запросов
Key collector
Key collector

Загружаем все маски с минус словами в Key collector, для составления семантического ядра

Key collector

  • Добавить стоп-слова
  • Выбрать группу, в которую вы будете собирать ключевые фразы

Далее нажимайте на значок wordstat и добавляйте списки слов

Интегрируйте стоп-слова и вводите маски

Семантику желательно собирать по всей России, в независимости от региона, в котором вы находитесь и где функционирует ваш бизнес, а если вы используете частотность, то тогда используйте свой регион

Условно вы собираете информацию по пирогам по всей России, тем не менее частотность вам необходимо собирать по своему региону.

Другие источники ключей

  • Вебмастер
  • Выгрузка счетчиков («Яндекс Метрика», « Google Search Console », «Google AdWords»)
  • Сервисы с парсингом ( «Megaindex», «Topvizor», « Serpstat»)

Чистка ключей

Всю собранную семантику необходимо чистить от ненужных ключей используя группы стоп-слов в кей коллекторе, для оптимизации процесса

Целевые информационные запросы сортируйте в отдельную группу

Юлия Королёва | Про интернет-маркетинг
Юлия Королёва | Про интернет-маркетинг

Практические советы

  1. Комбинируйте ключи

Основной ключ “юбка”- может быть разного цвета, длины, материала, фасона, бренда...

elama.ru/tools/keyword-generator/ (Комбинатор ключевых фраз)

  1. Для максимального охвата - регион сбора с кей коллектора ставьте по всей России и уже потом снимайте частоту по ненужному региону
  2. Смотрите конкурентов в нише. Берите хорошее и делайте лучше.
  3. Оставляйте в коммерческих запросах полуинформационные, которые могут помочь посетителю сайта с выбором и сориентирует, о чем писать рерайтеру (как выбрать, что лучше, какой выбрать, где купить, сколько стоит)
  4. Убирайте сомнительные запросы

Группировка запросов “Кластеризация”

— это объединение в одну группу запросов с одинаковым интентом/смыслом (люди искали одно и то же)

  1. Если по запросам А и Б в выдаче встретились три одинаковых URL’s (поисковая система дает одинаковый ответ), следовательно и запросы эти про одно и то же

coolakov.ru/tools/razbivka/ (группировка запросов)

  1. Высокая вероятность совместимости запросов, которые попали в кластер (можно продвигать вместе на одной странице)
  2. Не идеальная, требует ручной “догруппировки”
  3. Сильно зависит от качества выдачи
  4. Видит то, что не видит глаз
  5. На выходе получаем готовое ядро, осталось только почистить и догруппировать.

Кластер — это страница с одним товаром (пирожки с вишней - один кластер)

И это будет релевантно запросу поиска, а если разместить два кластера (с вишней и капустой) на одну страницу, то запрос будет нерелевантен на такую страницу. Надо делить - один товар (кластер) = одна страница

Итог: резюмируем как мы собираем ядро, зачем его используем

  • Составляете структуру вашего сайта (основываясь на гипотезах, конкурентах)
  • Составляете базисы и с их помощью собираете те самые ключевые слова, "выминусовывая" всё самое лишнее
  • Группируете с помощью кластеризаторов, либо вручную полученные запросы

У вас получается некая готовая карта, в которой представлено:

  • Страницы (продвигаемые)
  • Запросы (которые должны быть на них отражены)
  • С помощью этих запросов вы можете строить стратегию продвижения вашего сайта

Вы сможете:

  1. Отслеживать релевантность (т.е. собирать релевантные страницы относительно запроса)
  2. Вы можете передавать кластеры (ключевые слова) копирайтерам для того, чтобы они писали тексты для ваших страниц

Карта релевантности

Юлия Королёва | Про интернет-маркетинг
Юлия Королёва | Про интернет-маркетинг

  1. Занесите в таблицу кластер
  2. Укажите, какие страницы должны быть на вашем сайте
  3. Желательно указать вложенность:
  • Первая вложенность — главная
  • Вторая — страница каталога
  • Третья - ВЧ запрос “Баки”
  • Четвертая - СЧ запрос “Баки из нержавейки”

Далее укажите ключи, которые будут релевантны этой страницы

В случае, если при сборе информации по этим ключам вы видите, что у вас какая-то другая релевантная страница

Пример: По запросу “Бак из нержавейки Москва” выходит страница не каталога, а страница блога, то необходимо этим анкором опубликовать ссылку на продвигаемую страницу каталога

Далее у вас есть частотность, где:

H1 — это основной заголовок “Бак из нержавейки”

Title — это цена “купить бачок из нержавейки”

В Description - более подробные ключи средней и низкой частоты

Купить “бачок из нержавейки”, узнать стоимость в нашем интернет-магазине, приобрести по выгодной цене.

Три ключа использовано!

Остальной текст должен содержать эти ключевые фразы

После того как текст будет написан, страницы оптимизированы по карте релевантности, необходимо собирать частотность и следить как меняется динамика

Можно по таблице проверить релевантная ли страница тому или иному ключу, используя данную методику.

Она будет сложной и кропотливой, но полезной.

Пример таблицы

Юлия Королёва | Про интернет-маркетинг
Юлия Королёва | Про интернет-маркетинг