В предыдущем посте я рассказывала о нашей рекламе перед открытием музея и принципах подбора экскурсоводов. Читайте:
Сегодня отдаю дань уважения к нашим экскурсоводам, которые приняли наших первых посетителей и сделали это с энтузиазмом и большой любовью к ним!
Все имена изменены, фото подлинные.
Подпишись на канал "Исповедь предпринимателя"
Практически одновременно к нам пришли Саша, Оля и красавица Наира. Такого сильного состава у нас больше не было никогда, каждый из них был личностью со своими достоинствами и недостатками.
Я имела большой опыт в наборе персонала благодаря освоенной специальности "Управление персоналом" и годам работы в сфере бизнес-консалтинга. Это меня выручило, я буквально чувствовала людей и очень редко ошибалась (об одной ошибке, буквально курьезном случае расскажу позже). В следующей публикации приведу Анкету для персонала, которую разработала сама.
Первой пришла Оля, невысокая и худенькая, с короткой стрижкой. Угловатая и немногословна она буквально очаровывала всех наших посетителей вне зависимости от их возраста. Детей больше всего впечатляло, что к ним она обращалась на «Вы» и от этого вежливого и уважительного отношения они притихали и внимательно слушали ее рассказ, а говорила она при этом тихим, но очень выразительным голосом. Казалось, что она знала все по теме и могла ответить на любые вопросы.
Саша была мягкая, вежливая и внимательная девушка во взгляде чувствовался отпечаток нелегкой судьбы. Пришла она к нам из отделения Российской академии наук, где ее в буквальном смысле заездили бесконечной научной работой, требованиями публикаций. А у нее и так была не самая простая семейная ситуация. Совсем недавно погиб брат, начались нелады с головой у мамы, которая став инвалидом, все перепады настроения, недовольство жизнью срывала на дочери. Но Саша молодец, держалась, хотя и было иногда видно, что еще чуть-чуть и она может сорваться. Ей было легко с внимательными и спокойными детьми, тут она всегда была на высоте, но тяжело с непослушными и шумными. Нервов, расшатанных семейными неурядицами, не хватало и она частенько прибегала в кабинет выпить корвалола.
Нелька быля подвижной, улыбчивой и рыжеволосой . Она с таким энтузиазмом вела программы, что дети тоже загорались и подзаряжались от нее.
Наира, обворожительная Наира с длинными, густыми, вьющимися волосами, армянка по происхождению, очень умный и культурный человечек, серьезно относившийся к любому порученному делу. Так спокойно и обстоятельно раскрывала тему экскурсии, что перебивать ее дети считали не тактичным.
Она подрабатывала журналистом и именно благодаря ей вышли две статьи обо мне в «МК Вологда» и журнале «Персона». Это поддержало меня и подняло мою самооценку. История собственной жизни, рассказанная другими, да еще напечатанная в таких изданиях выглядела как-то более солидно, чем мне самой представлялось.
Мы не ошиблись с подбором экскурсоводов и прежде всего потому, что подбирали не работников, а личности. И это нам удалось! Все они были неординарные, творческие девчонки, желающие себя реализовать, принести реальную пользу нашему общему делу.
От того, что не только мы отдавали все духовные силы и энергию нашему интерактивному музею возникало чувство единой команды и ощущение того, что мы действительно делаем нужное дело и приносим пользу обществу!
Вроде бы мелочь, музей для детей, особенно в масштабе страны. Но все со мной согласятся, что детские впечатления самые яркие, сильные и стойкие во времени. И от того, сколько они в себе несут позитива, какую энергетику зависит формирование личности наших детей, а затем и будущих граждан России.
Вот почему мне всегда было обидно, что гранты и спонсорскую помощь гораздо чаще получали детские дома и дети -инвалиды, нежели здоровые дети. Но позвольте заметить именно от них будет зависеть наше с вами будущее.
Все наши экскурсоводы внимательно наблюдали и перенимали опыт профессиональных сотрудниц Литературного музея, ведущих у нас первые программы. И сами освоились очень быстро, практически сразу взяли на себя первую волну посетителей.
Мы все вместе нарабатывали опыт взаимодействия с группами детей, можно сказать открывали "терра инкогнито", так как его не было ни у кого.
Буквально через полгода работы музея мы уже выстроили четкий алгоритм работы с группами и с каждым годом его совершенствовали, впоследствии доведя до идеального настолько, насколько это было возможным.
И именно это позволило принимать нам огромное количество посетителей без ущерба качеству ведения программ. Следите за публикациями, я все расскажу очень подробно.
Подпишись на канал "Исповедь предпринимателя"