Найти в Дзене

Как происходит возврат ювелирных изделий в магазин

Оглавление

Каждый день мы совершаем покупки. Некоторые из них незначительны и делаются автоматически, а другие планируются заранее. Например, покупка дорогостоящих вещей, таких как техника, автомобиль или золотые украшения. Когда мы выбираем украшения, мы надеемся, что они будут радовать нас долгие годы. Но как же мы расстраиваемся, когда обнаруживаем в них брак! Ведь мы потратили так много денег!

Современный клиент знает, что если товар не подошел или является некачественным, его можно вернуть или заменить. Но что делать с ювелирными изделиями? Возможен ли возврат ювелирных украшений? Какие процедуры нужно пройти, чтобы получить деньги обратно? В этой статье мы рассмотрим вопросы защиты прав потребителей и узнаем, как вернуть ювелирные изделия.

Правила продажи, каким законом регулируется, что говорится в ЗоЗПП

Вопросы реализации ювелирных изделий регулируются следующими нормами:

- Все изделия массой более 3 грамм должны иметь государственные клейма.
- В магазине должна быть информация о порядке нанесения клейм, сертификации драгоценных камней, опробировании и анализе металлов.
- Перед размещением товара на витрине каждый сотрудник магазина должен проверить каждое ювелирное украшение и забраковать некачественные.
- Каждое изделие должно иметь ярлык, на котором указана информация о названии товара, производителе, металле, модели и артикуле, а также описание вставок.
- Покупатель может потребовать взвешивания изделия перед покупкой.


В кассовом или товарном чеке продавец обязан указать следующую информацию:

- Название проданного предмета, данные о продавце и организации-производителе.
- Описание драгоценного камня, если он есть (проба, вид и т.д.).
- Дата реализации.
- Цена.


Закон "О защите прав потребителей" № 2300-1 от 07.02.92 г. распространяется на торговлю указанными изделиями. Этот нормативный акт регулирует права и обязанности физических лиц при покупке товаров для личных нужд в розничных торговых точках, а также общий порядок возврата и обмена вещей продавцу.

Постановление Правительства № 55 от 19.01.1998 г. содержит перечень товаров, которые не подлежат обмену покупателями, если отсутствуют претензии по качеству. В пункте 9 этого списка указаны изделия из драгоценных металлов и камней. Покупатель не может вернуть такие товары, если они не подходят по размеру или стилю.

Что считается ювелирным изделием по закону

В соответствии с нормами приказа Росдрагмета № 146 от 30.10.1996 г., ювелирными изделиями считаются предметы, изготовленные из драгоценных металлов и сплавов, прошедшие художественную обработку и используемые в быту, религиозных целях или для украшения чего-либо.

К этой категории также относятся
памятные знаки и медали. Изделия могут иметь вставки из других материалов, например, из полудрагоценных металлов.

Важно отметить, что из данной категории исключаются памятные монеты и государственные награды, статус которых определен законодательством РФ.

  • Что считается бижутерией

Бижутерия – это декоративные предметы, которые производятся без использования серебра, золота и других драгоценных металлов и камней. В законодательстве нет отдельного упоминания о таких товарах, поэтому их продажа осуществляется на общих основаниях.

Гарантийный срок на ювелирные изделия по закону

При производстве изделий из драгоценных металлов применяется стандарт 117-3-002-95. Согласно этому акту, срок предъявления претензий по поводу изделий из драгоценных металлов и сплавов составляет не менее 6 месяцев.

Каждый производитель имеет право самостоятельно определить гарантийный срок пользования товаром. Соответствующая информация должна быть указана в документах, прилагаемых к покупке.

Чаще всего покупатели предъявляют магазинам следующие претензии:

- изделие оставляет следы на коже, что не свойственно предметам из серебра или золота;
- трещины, потемнения на драгоценных камнях;
- изделие, например, серьги, имеет дефект в месте соединения;
- на поверхности есть неровности или заусенцы, возникшие в процессе изготовления;
- характеристики товара не соответствуют информации в документе (например, размер драгоценного камня меньше);
- готовое изделие было неверно апробировано.


Чтобы обнаружить дефект, у покупателя есть полгода. Иной срок может быть указан в документах на товар.

ВАЖНО

Не удастся вернуть товар, если на момент покупки покупатель должен был знать о дефекте. Например, если изделие продавалось со скидкой и об изъяне есть пометка в товарном чеке.

  • Можно ли вернуть обручальные кольца в магазин

Сдать по месту покупки ювелирное изделие можно, только если в нем обнаружен какой-либо дефект. Качественный товар обменивается по согласованию с продавцом. Если покупатель передумал использовать золотые кольца или не подошел размер, отказ от сделки невозможен.

Вернуть без проблем в течение 14 дней по закону можно только "простую" бижутерию. Например, если обручальные кольца сделаны из недрагоценного металла. Если не понадобившееся вам украшение сделано из золота или серебра, то можно отнести его в ломбард.

Когда нельзя вернуть драгоценные украшения после покупки

Обстоятельства, которые не влияют на возможность возврата нового ювелирного изделия:

В отличие от одежды, которую можно вернуть в течение 14 дней, если она не подошла по размеру, цвету или другим признакам,
нельзя вернуть кольцо, которое не подошло по внешнему виду или размеру.

Если у золотых украшений из драгоценных камней или металлов нет брака или других несоответствий заявленным характеристикам, то вернуть их ювелирному магазину невозможно.

Драгоценные украшения входят в перечень товаров, утвержденных правительством РФ, которые не подлежат возврату или обмену. Поэтому, если товар не имеет дефектов, но не устраивает покупателя по рисунку, огранке, другим параметрам или размеру, то его обоснованно не примут обратно.

Принимая решение о внесении драгоценных изделий в список товаров, не подлежащих обмену,
правительство руководствовалось двумя причинами:

Защита продавцов от мошенников, которые могут вернуть подделку вместо проданного товара из-за его высокой стоимости;
Драгоценные вещи имеют высокую наценку к своей себестоимости, поэтому возврат денег на условиях, что не нравится вид изделия или оно не подходит к гардеробу, может существенно снизить рентабельность ювелирного производства.


Важно знать, что драгоценные изделия, например, кольца, нельзя будет вернуть продавцу без существенных обстоятельств. Это указано в законе, и такие покупки нужно совершать взвешенно, без спешки.

  • В каких случаях возврат ювелирного украшения возможен?

Случаи, когда возможен возврат или обмен ювелирных украшений в течение гарантийного периода:

Если вы хотите вернуть или обменять ювелирное украшение, вы можете попробовать сделать это в добровольном порядке, обратившись к владельцу ювелирного салона. В этом случае вам нужно просто попросить обменять или вернуть изделие у продавца.

Часто вопрос решается обменом на другое изделие, возможно, с доплатой. Чтобы вернуть товар, на золотом украшении должны быть сохранены бирки завода-изготовителя, и вы должны предъявить чек о его покупке.

Если у золотого изделия обнаружен заводской брак, это является уважительной причиной для его возврата продавцу. Сотрудники ювелирного магазина обязаны провести экспертизу по установлению причин брака за свой счет, чтобы подтвердить заводской брак.

После подтверждения брака продавец должен выполнить один из вариантов решения этого вопроса на выбор покупателя:


1. Заменить изделие на новое;
2. Отремонтировать изделие за свой счет;
3. Сделать скидку на некачественное изделие, годное к использованию, и вернуть разницу в деньгах;
4. Вернуть деньги за некачественное украшение.

Если вы, например, приобрели золотое кольцо и сомневаетесь в его подлинности, вы можете обратиться к руководителю ювелирного магазина с письменным документом.

При наличии таких обстоятельств, за счет магазина проводится экспертиза о подтверждении подлинности пробы на золотом изделии. Если подделка будет выявлена, все оплаченные деньги будут возвращены клиенту.

Отказ продавца принять изделие и вернуть деньги должен быть изложен в письменном виде, на основании которого можно обратиться в контролирующие торговые органы.

Обращение клиентов ювелирных салонов в судебные инстанции в подобных ситуациях является крайней мерой.

Обычно при возникновении конфликтов достаточно подать заявление в комитет, который контролирует соблюдение требований закона о защите прав потребителей.

ВАЖНО

К компетенции этого комитета относится обязательное соблюдение законодательных гарантий в отношении защиты прав любого потребителя.

  • Конфликт из-за подделки украшения

Если клиент ювелирного магазина подозревает, что ему продали поддельное золотое украшение, он может обратиться к экспертам для доказательства этого факта.

Экспертиза подлинности драгоценных металлов и камней в России проводится в двух местах:

- Государственной Пробирной Палате;
- Геммологическом Центре МГУ;
- Независимой экспертизе.


Профессионалы проведут исследование украшений и определят, являются ли они подлинными. Если ваши сомнения подтвердились и вы уверены, что вас обманули, заключение экспертов необходимо направить вместе с заявлением в территориальное управление Федеральной Антимонопольной службы РФ.

В заявлении подробно опишите, где и когда вы приобрели поддельное драгоценное украшение.

  • Возврат драгоценностей с дефектом без гарантии

Отсутствие установленного срока гарантии на изделие не может быть причиной отказа в приеме драгоценной вещи при обращении к продавцу. Чтобы вернуть кольцо или другое украшение продавцу, необходимо доказать, что дефект возник до приобретения вещи и покупатель не имеет к этому отношения. Для этого придется обратиться в экспертные организации, которые имеют право проводить подобные экспертизы. Оплату работы экспертов придется произвести покупателю.

Если экспертиза подтвердит невиновность покупателя в возникновении изъяна в кольце или другом украшении, торговая организация обязана не только вернуть затраты на приобретение некачественной вещи, но и возместить оплату проведения экспертизы.

Если ювелирный магазин откажет в возмещении убытков,
покупатель может обжаловать действия сотрудников торговой организации в комитет по защите прав потребителей или судебные инстанции.

Важно помнить, что по закону дорогие украшения из золота не подлежат возврату. Однако, иногда можно понять и продавца, который может сомневаться в доверии к клиенту.

Как вернуть или обменять ювелирные изделия: пошаговая инструкция

Для возврата или обмена бракованной вещи, покупателю необходимо обратиться в администрацию торгового центра с письменной претензией. Магазин проведет независимую экспертизу за свой счет. Если вина магазина в возникновении дефекта подтвердится, то он должен выполнить требования потребителя.

Рассмотрим всю процедуру более подробно.

  • Обращение к администрации магазины за заменой или возвратом

Покупателю следует обратиться в магазин и сообщить продавцу о выявленных дефектах. Если продавец понимает, что конфликт с клиентом может негативно отразиться на репутации ювелирного салона, он будет готов пойти навстречу покупателю. Как правило, в таких случаях потребителю предлагают аналогичное изделие или дают возможность выбрать другое с перерасчетом стоимости.

  • Направление претензии в адрес продавца

Если вам не удалось решить вопрос мирным путем, рекомендуется составить письменную претензию на имя руководителя ювелирного салона.

В тексте претензии необходимо указать следующие данные:


- наименование магазина, его адрес и контактные данные;
- ФИО гражданина, его место жительства и контактные данные;
- дату совершения покупки и описание приобретенного изделия;
- причины возврата драгоценности;
- перечень выявленных дефектов;
- требования к администрации магазина на основании статьи 18 Закона № 2300-1;
- перечень прилагаемых документов;
- дату и подпись.


Также в заявлении следует обозначить сроки для выполнения требований покупателя.

К претензии
необходимо приложить чек об оплате покупки, бирку на изделие и другие документы, которые были переданы сотрудником торгового центра при совершении договора купли-продажи.

Если у вас возникли сложности при составлении претензии, рекомендуем обратиться к квалифицированному юристу по защите прав потребителей. Он поможет разъяснить правила обмена и возврата ювелирных драгоценностей и подготовить необходимые документы.

Претензия передается сотрудникам ювелирного салона под подпись. В случае отказа получить документ, его необходимо направить заказным письмом с уведомлением.

  • Проведение независимой экспертизы

Для установления причин появления дефектов, продавец может предложить провести независимую экспертизу качества изделия. В ходе товароведческой экспертизы специалист исследует следующие моменты:

- массу ювелирного изделия;
- вид и сплав металла;
- размер, состояние и подлинность драгоценных камней;
- соответствие пробы стандартам;
- причины появления брака или дефекта;
- стоимость изделия.


По результатам исследования, эксперт составляет заключение, которое подтверждает или опровергает вину продавца. Если администрация торгового центра отказывается провести экспертизу, клиент имеет право провести ее за свой счет. Далее, через суд, он может потребовать от ювелирного салона возмещения расходов на экспертизу.

  • Получение ответа на претензию

Магазин обязан устранить недостатки в срок, который был указан покупателем в претензии. Если срок не был указан, то продавец должен ответить на обращение потребителя в максимально короткий срок.

Согласно части 1 статьи 20 Закона № 2300-1, замена вещи, не соответствующей требованиям по качеству, должна быть произведена в течение 7 дней с момента регистрации заявления клиента. Если требуется проведение экспертизы, она должна быть выполнена в течение 20 дней.

По результатам рассмотрения претензии, при наличии законных оснований, магазин осуществляет обмен или возврат ювелирных изделий. Если же потребитель получает отказ или магазин не реагирует на претензию, то гражданин имеет право защищать свои интересы через суд.

ВАЖНО
Если драгоценность была приобретена в ломбарде, то на нее распространяются те же правила, что и на ювелирные изделия, продаваемые в обычном ювелирном салоне. При продаже ювелирных изделий ломбард должен соблюдать требования, предъявляемые к их качеству.

Причины, по которым могут отказать возвращать деньги за ваше украшение

Магазин имеет право не принимать ювелирные изделия, если причиной возникновения недостатков стали следующие события:

- материал подвергся химическому воздействию, из-за чего изменился цвет;
- кольцо было растянуто в мастерской, в результате чего сместилась вставка;
- владелец не соблюдал правила ухода за приобретенным ювелирным украшением;
- на предмете видны следы механического воздействия.


Если вещь выполнена из драгоценного металла или содержит драгоценный камень, покупатель может вернуть ее по месту приобретения только в случае брака.

  • Отказ в возврате

Несмотря на соблюдение всех условий, потребитель может столкнуться с ситуацией, когда ему будет необоснованно отказано в обмене или возврате ювелирных изделий ненадлежащего качества. В таком случае, согласно главе II Федерального закона «О защите прав потребителей», необходимо подать письменную претензию на имя директора салона. Помимо прочих требований, в претензии можно также указать пункт о возмещении морального вреда. С претензии следует снять копию для дальнейшего предоставления в суд или Роспотребнадзор.

Чтобы подтвердить факт подачи претензии, рекомендуется воспользоваться почтовым переводом с уведомлением о вручении. Письменный ответ на претензию должен быть предоставлен в течение месяца после ее получения.
В случае отказа или отсутствия ответа (по истечении месяца), потребитель имеет право обратиться в:

- отделение Роспотребнадзора по месту нахождения магазина;
- суд;
- антимонопольную службу РФ (если приобретенное ювелирное изделие оказалось подделкой).


Если общая сумма всех требований, предъявляемых к директору магазина, не превышает 1 млн рублей, пошлина с истца не взимается.

  • Когда стоит обращаться в суд

Купив некачественный товар, вы, как потребитель, имеете право вернуть его в магазин и потребовать возврата денежных средств или обмена на другой товар. Для начала, попробуйте решить вопрос мирным путем, обратившись в магазин. Этот вариант обычно устраивает обе стороны и позволяет избежать лишних конфликтов.

Однако,
не всегда сотрудники магазина готовы пойти навстречу клиенту и выполнить его требования. В таком случае, не стоит отчаиваться, ведь закон на вашей стороне.

Чтобы соблюсти все необходимые требования, составьте претензию на возврат денежных средств. Лучше написать ее в двух экземплярах: один для магазина, а второй – для вас (может пригодиться, если дело дойдет до суда).

Возможно, сотрудники магазина предложат провести экспертизу товара. Они имеют на это право, но должны взять на себя все расходы. Результат экспертизы также необходимо сохранить, ведь он может стать доказательством в суде.

Если магазин отказывается вернуть деньги или обменять товар, обратитесь в суд.
Для этого составьте исковое заявление на магазин и опишите причину конфликта. Важно собрать достаточно доказательств, чтобы выиграть дело.

Для обращения в суд желательно иметь результаты экспертизы, подтверждающие заводской брак товара, товарный чек и документ, подтверждающий отказ магазина заменить товар или вернуть средства.

Сроки возврата

Обмен и возврат ювелирных изделий регулируются законом и возможны в течение гарантийного срока. Если у вас есть веские основания для этого, то вы можете обратиться в магазин или к производителю. Согласно ОСТ 117-3-002-95, гарантийный срок на драгоценные украшения составляет шесть месяцев. Производитель может увеличить этот срок по своему усмотрению.

Если же гарантийный срок не указан, то считается, что он составляет два года. Однако,
важно учесть, что срок исковой давности для таких случаев составляет один год. Это значит, что подать иск в суд можно в течение одного года после покупки.

Необходимые документы

При возврате некачественного изделия необходимо предоставить следующие документы:

- документ, удостоверяющий личность покупателя;
- заявление на имя владельца ювелирного салона, в котором описывается суть дефекта и желаемый вариант решения проблемы;
- упаковку с ярлыком;
- паспорт украшения с указанием гарантийного срока;
- кассовый или товарный чек на покупку, который подтверждает не только стоимость изделия, но и место его приобретения.


Если у продавца возникают сомнения в происхождении брака, он может провести экспертизу украшения за свой счет.
В этом случае покупатель получает расписку или официальный бланк, составленный в двух экземплярах, в котором указываются:

- название магазина;
- идентификационные данные покупателя;
- информация о ювелирном изделии;
- цель проведения экспертизы;
- дата получения изделия;
- ФИО и подпись лица, принявшего украшение.

  • Экспертиза золотых изделий

Посредством экспертизы ювелирных изделий устанавливается, подлежат ли они обмену или возврату. Экспертиза может быть проведена в одном из следующих учреждений:

- Геммологическом Центре МГУ.
- Районном отделении Государственной пробирной палаты.
- Независимой лаборатории, имеющей государственную лицензию.


Результаты экспертизы отражаются в заключении специалиста. Если неисправность изделия возникла вследствие неосторожности покупателя, какие-либо его претензии в отношении продавца будут признаны неправомерными.

Оплата экспертизы, проводимой по истечении гарантийного срока (при его отсутствии – спустя два года после покупки изделия), вменяется в обязанность покупателя.
Если же будет установлено наличие заводского брака, средства, затраченные на экспертизу, подлежат возмещению со стороны ювелирного магазина.

Возможные варианты возврата

При подтверждении вины завода-изготовителя, который допустил неисправность, покупатель имеет право на возврат и обмен ювелирных изделий. Он может выбрать один из следующих вариантов:

- Заменить украшение на другое, которое будет:
- Идентичным по стоимости предыдущему;
- Выше по стоимости, с доплатой недостающей суммы;
- Ниже по стоимости, с получением разницы в денежном выражении.
- Починить изделие за счет:
- Магазина;
- Собственных средств, которые продавец обязуется возместить.
- Уменьшить исходную стоимость украшения сообразно обнаруженному дефекту и получить разницу в виде компенсации.
- Вернуть изделие в магазин с полным возмещением уплаченных за него денег.


Также можно рассмотреть возможность возвращения совершенно исправного изделия по договоренности с продавцом. Можно попробовать уговорить его принять украшение обратно или обменять на другое. Для этого необходимо привести убедительные причины своей просьбы. Если продавец откажет, можно обратиться к директору магазина. Некоторые компании отличаются особой лояльностью к постоянным клиентам.

Если желание приобрести другое украшение достаточно велико, можно рассмотреть некоторые материальные уступки в пользу продавца:
- Обмен на другое изделие с доплатой сверх его стоимости.
- Обмен на менее дорогое украшение.


ВАЖНО
Желательно обратиться в магазин до истечения гарантийного срока и с предоставлением всех необходимых документов. Если украшение приобретается в качестве подарка, разумнее заранее получить согласие продавца на его обмен в случае несовпадения размера.

Возврат товара в ломбард

Не каждый человек может позволить себе покупку украшений в ювелирных салонах. Поэтому некоторые люди приобретают изделия в ломбардах. Независимо от того, где была приобретена продукция, мы можем столкнуться с браком. Можно ли вернуть или обменять вещь с дефектом, купленную в ломбарде? Ответ – да, согласно закону. Ведь ломбард несет такую же юридическую ответственность, как и другие торговые точки. И если вам продали товар с браком и продавец не упомянул об этом во время покупки, то клиент имеет право сдать его обратно.

Какой порядок действий нужно соблюсти, чтобы вернуть товар обратно?
Во-первых, необходимо иметь товарный чек, так как он подтверждает, что покупка была совершена в конкретном ломбарде. Во-вторых, нужно обратиться к продавцу с просьбой обменять товар или вернуть средства. Если продавец откажет, то можно обратиться в общество защиты прав потребителей.

Условия и сроки по закону «О ЗПП» для товара разного качества

Права потребителя на обмен или возврат как качественного, так и бракованного товара регулируются Законом "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 №2300-1. От наличия или отсутствия дефектов у изделия зависят сроки и условия его возврата.

  • Надлежащего

Порядок обмена или возврата товара надлежащего качества регулируется статьей 25 Закона №2300-1. Согласно этой статье, потребитель, обнаруживший, что товар не подходит ему по размеру, комплектации или цвету, может обратиться к продавцу с требованием обменять неподходящий товар.

Бижутерию без каких-либо дефектов можно вернуть в магазин в следующих случаях:


- украшение мало, велико;
- изделие не подходит по габаритам или весу (например, слишком тяжелые серьги вызывают дискомфорт при ношении);
- цвет или форма украшения не подходит к выбранному наряду.


При обращении в магазин по вопросу обмена или возврата серег или других изделий, покупателю необходимо озвучить причину отказа от товара. Лучше, если причина будет соответствовать формулировкам, указанным в законе.

Правом на обмен или возврат качественного изделия потребитель может воспользоваться в течение 14 дней с момента совершения покупки (пункт 1 статьи 25 №2300-1).

Изначально покупатель может потребовать обменять неподходящий товар на аналогичный, но с другими характеристиками. Только при отсутствии подходящей замены, потребитель имеет право потребовать от продавца принять изделие обратно и вернуть уплаченные за него денежные средства.

Для совершения процедуры обмена или возврата должны быть соблюдены следующие условия:

- украшение не было в использовании, на нем отсутствуют следы носки;
- товар сохранил все свои первоначальные свойства и качества;
- у изделия присутствуют все пломбы, ярлыки, а также упаковка;
- покупатель предъявил чек (его отсутствие не может быть причиной отказа в возврате).


Продавец имеет законное право отказать в обмене или возврате качественной бижутерии, если покупатель обратился в магазин спустя 15 и более дней с момента ее приобретения.

  • Ненадлежащего

Если после покупки бижутерии вы обнаружили брак в изделии, то у вас есть право обратиться к продавцу и предъявить одно из законных требований (п. 1 ст. 18 Закона № 2300-1):

- заменить некачественное украшение на аналогичное, без дефектов, с возможным перерасчетом стоимости;
- снизить цену изделия;
- бесплатно устранить имеющиеся дефекты или возместить расходы на их устранение, если вы сами будете их устранять;
- вернуть деньги за бракованную покупку с передачей товара обратно в магазин.


Требования, перечисленные в п. 1 ст. 18 Закона № 2300-1, относительно бракованного изделия вы можете предъявить в течение гарантийного срока, а если такой срок не установлен, то в пределах двух лет с момента покупки (п. 1 ст. 19 Закона № 2300-1).

О нюансах и порядке возврата товара в течение гарантийного срока и без гарантии вы можете прочитать тут.

Если продавец не согласен с наличием брака в изделии или утверждает, что дефект возник по вашей вине, то товар направляется на экспертизу за счет продавца. Если в ходе исследования будет установлено, что дефект образовался в процессе эксплуатации товара, то вы будете обязаны возместить продавцу все расходы, связанные с экспертизой (п. 5 ст. 18 Закона № 2300-1).

Пошаговая инструкция

Чтобы вернуть бижутерию в магазин, покупателю необходимо выполнить следующие действия:

1. Если у изделия нет брака, но оно не подошло по другим причинам, убедитесь, что на нем нет следов носки и верните ему первоначальный вид.
2. Подготовьте все этикетки, бирки и упаковку, которые были в комплекте с изделием.
3. Если у вас нет кассового чека, подготовьте другое подтверждение покупки (например, распечатка из истории банковского счета при безналичной оплате или подтверждение свидетелей).
4. Обратитесь к продавцу с просьбой обменять или принять обратно изделие, объяснив законные причины вашего решения.
5. Составьте заявление на возврат изделия.

Заявление должно быть составлено в двух экземплярах. Один экземпляр остается у продавца, а второй с отметкой о регистрации заявления остается у вас.

В заявлении укажите следующую информацию:

- ФИО заявителя, адрес и контактные номера телефонов;
- наименование продавца, которому адресуется обращение (ФИО руководителя, если есть);
- наименование товара, где он был приобретен, и его подробное описание (цвет, размер, комплектация, цена, наличие или отсутствие дефектов и другие сведения);
- причина возврата (брак или несоответствие параметров);
- требование покупателя вернуть уплаченные за изделие деньги;
- прилагающиеся к претензии документы (копия чека, акт приема-передачи товара);
- дата и подпись заявителя.

Дополнительные вопросы

Можно ли в течение 14 дней вернуть обратно в магазин украшения из золота или серебра?

В России, в соответствии с нормами статьи 18 Закона «О защите прав потребителей», изделия из золота и серебра могут быть возвращены в магазин или обменены на другой товар, если они имеют какие-либо недостатки.

Если покупатель обнаружил недостатки в ювелирном изделии, он может подать претензию продавцу. Однако, чтобы воспользоваться этим правом, необходимо, чтобы продавец вовремя сообщил покупателю о наличии недостатков.

Покупатель также может выдвинуть следующие требования продавцу: снизить цену на товар из-за плохого качества украшения; устранить дефект за счет продавца; возместить расходы на устранение брака; возвратить деньги за товар.

Положение статьи также указывает на то, что возврат не может быть произведен, если изделие совершенно не подходит по своему размеру или выбранному фасону.
Однако, если изделие бракованное, то возврат возможен при наличии товарного чека и соответствующей оценочной экспертизы.

Если ювелирное изделие хорошего вида и имеется товарный чек, то продавец должен вернуть деньги или заменить покупку.

Также, если на изделии из золота или серебра поставлена неверная проба, то оно может быть возвращено после проведения экспертизы, которая определит подлинность этой отметки.

Если купленная вещь не подошла или оказалась непригодной к использованию, то рекомендуется обратиться к нашим экспертам, которые предоставят советы о том, какие товары нельзя вернуть, а также о процедуре возврата и обмена технически сложной или непродовольственной продукции.

Например
, можно узнать о возврате обуви, одежды, вещей из секонд-хенда и комиссионки, авиабилетов, лекарственных препаратов и медицинской аппаратуры.

  • Каковы правила процедуры в России, нужен ли по закону чек

Если рассмотреть имеющийся закон, то возвратить или же обменять изделие в магазине можно будет только при предоставлении информации о браке в украшении. Дело в том, что продавцы не несут прямой ответственности за недостаток или качество товара, особенно если он уже продан покупателю.

По закону вернуть в салон ювелирное изделие можно в том случае, если фигурируют такие основания:

Проба на золотом или серебряном украшении не соответствует действительной информации, указанной на изделии.

Из ювелирного изделия постепенно выпадают камни и вставки.

На купленной цепочке или браслете из золота или серебра появился дефект — болтаются звенья, плохо срабатывает замок, сломалась застежка.

Вернуть любое украшение необходимо сразу же после обнаружения дефекта,
но не стоит забывать об установленных законом сроках эксплуатации.

Если дефект изделия из серебра или золота обнаружен в течение 14 дней со дня покупки, такой товар можно вернуть без особых проблем.

В случае, когда брак был скрытым, ювелирное изделие можно вернуть в течение всего гарантийного срока. Такой дефект может быть обнаружен после проведения специальной экспертизы. Гарантийный срок обычно устанавливает производитель, поэтому он может различаться.

Если при покупке изделия из золота или серебра был установлен гарантийный срок, покупатель может:

- Полностью получить уплаченную сумму и вернуть украшение в магазин. Подтверждением сделки купли-продажи будет наличие кассового или товарного чека. Гарантийный срок указан в паспорте изделия, и его легко проверить.
- Вернуть в магазин купленное украшение и получить новое изделие без дефектов. Разница в стоимости будет компенсирована продавцом, если новое изделие дороже возвращенного.
- Продавец за свой счет исправит все дефекты, замеченные покупателем. Это действует в случае, если брак обнаружен в течение гарантийного срока.


Немаловажно, что при проведении экспертизы стоимость процедуры оплачивает продавец.

Всегда ли можно поменять в магазине не подошедшее золотое украшение на другое?
Работники магазина могут отказаться принимать и обменивать ювелирное изделие, если покупатель нарушает правила, установленные законом.

К сожалению, в вашем случае не были соблюдены сроки возврата товара. Также, брак товара возник после покупки, и гарантийный срок на изделия из золота и серебра истек.

Только при соблюдении всех этих условий ювелирный товар может быть признан не подлежащим возврату в магазин.
Если же покупатель будет следовать всем нормам закона о возврате и обмене украшений, то продавец обязан будет выполнить его требования.

Как сдать или обменять золотое кольцо или другое украшение, если оно не подошло по размеру

  • Если вы обнаружили дефект в приобретенном ювелирном изделии, рекомендуется выполнить следующие действия:

    1. Как можно скорее обратитесь в магазин и сообщите об этом продавцу или менеджеру.
    2. Составьте письменную претензию, в которой укажите, что изделие подлежит экспертизе.
    3. По результатам экспертизы будет получена информация о качестве товара.
    4. Покупатель имеет право потребовать проведения экспертизы, которая проверит качество изделия, пробу и другие важные нюансы ювелирного украшения. Официальное заключение можно получить в Пробирной палате Российской Федерации.
    5. Экспертиза должна проводиться специалистом в данной области и включать внешний осмотр украшения, проверку наличия пломб, дефектов и следов эксплуатации. По результатам экспертизы составляется акт, который может быть использован в качестве доказательства при обращении в магазин или суд.
    6. Продавец может отказаться от возврата изделия, поэтому покупатель имеет право составить письменную претензию, которая должна соответствовать установленной структуре. В ней необходимо указать:
    - название торговой точки и данные директора;
    - Ф.И.О. покупателя и его контактные данные;
    - причину обращения в магазин;
    - приложить заключения экспертизы;
    - предоставить чек и бирку изделия;
    - указать на свои права по сдаче ювелирного изделия в соответствии с законом;
    - сформулировать свои требования к магазину.
    7. Добиться справедливости можно только при условии, что покупатель будет действовать уверенно и решительно. В этом ему помогут знания своих прав и положений Закона "О защите прав потребителей".
    8. Возврат денежных средств возможен только после рассмотрения письменной претензии, что может занять несколько дней. В этот период покупатель будет находиться на постоянной связи со специалистами, занимающимися вопросом возврата и обмена товара.
  • Что делать, если продавец отказывается ремонтировать или обменивать товар?

Прежде всего, убедитесь, что отказ продавца правомерен. Если вы нарушили сроки гарантии, то никто не обязан заниматься ремонтом или обменом. Если вы нарушили правила эксплуатации и это было выявлено в ходе экспертизы, то гарантия была аннулирована, и ничего тут не поделаешь.

Однако, чаще всего возникают ситуации, когда продавец не соблюдает законы. В таком случае, требуйте от него письменный отказ. Если вы подозреваете, что эксперт, который обвинил вас в дефекте, был в сговоре с продавцом, проведите независимую экспертизу. Все эти документы могут быть использованы в судебном иске или жалобе в Роспотребнадзор.

Как правило, когда вы начинаете запрашивать документы, продавцы быстро идут вам навстречу, так как никому не хочется, чтобы предприятие проверяли лишний раз.

  • Если выявлен брак

Гражданин, который приобрел некачественный товар, имеет право:

вернуть изделие продавцу и получить обратно деньги;
потребовать снижения цены украшения;
потребовать замены предмета на другой, который есть в продаже;
потребовать устранения недостатков (например, ремонта товара).
Покупатель сам решает, каким из этих прав ему воспользоваться.

Если гражданин обнаруживает дефект своей вещи в течение гарантийного срока, ему следует убедиться, что недостаток возник до покупки изделия.

При возврате необходимо предъявить документ, подтверждающий покупку украшения в магазине. Обычно это чек.
Если такого документа нет, покупатель имеет право использовать другие доказательства. Например, выписку из банка, свидетельские показания и т.д.

Далее необходимо заполнить заявление. В этом документе указывается следующая информация:


- наименование организации, куда обращается гражданин;
- данные заявителя: Ф.И.О., серия и номер паспорта, адрес, телефон для связи;
- информация о дате покупки;
- название товара и его стоимость;
- ссылка на документ, подтверждающий покупку;
- описание брака (например, камни перестали держаться);
- требование покупателя (например, вернуть деньги или поменять товар);
- предупреждение о том, что в случае отказа организация может быть привлечена к судебной ответственности;
- список приложений (копия кассового чека, других документов на приобретенное ювелирное изделие);
- подпись, фамилия и инициалы.
Ответ на претензию должен быть получен в течение 10 дней с момента подачи заявления. Такой срок установлен в статье 22 закона № 2300-1.


Если представители магазина считают, что данное ювелирное изделие соответствует установленным стандартам качества, то организация должна за свой счет провести экспертизу.

Если продавец отказывается менять товар из-за отсутствия аналогичного изделия в продаже, то договор купли-продажи расторгается. Гражданину возвращаются деньги.

  • Можно ли вернуть в магазин бижутерию

Обычные украшения (не из драгоценных металлов и камней), не указанные в постановлении № 55 от 19.01.1998 года, могут быть возвращены в течение 14 дней после покупки, если они надлежащего качества.

Если гражданин хочет вернуть деньги за товар, то украшение должно быть новым: с биркой и без следов использования (пятен, царапин и т.д.). В противном случае, сделку можно расторгнуть только в случае обнаружения брака в изделии.

  • Возможен ли возврат ювелирных изделий в санлайт

Но есть и другой закон, о котором потребитель не всегда осведомлен: «золотые украшения возврату или обмену не подлежат». Он гласит, что украшения можно вернуть только в случае заводского брака, факт которого надо доказать.

Этот закон несколько раз пытались пересмотреть, но до сих пор так ничего и не было сделано. К сожалению, именно этим часто и пользуются нечестные продавцы.

  • Подлежат ли возврату изделия из серебра

Однако, если вам отказали, вы можете заказать экспертизу самостоятельно. При наличии подтвержденного производственного брака вы можете потребовать от магазина в досудебном или судебном порядке возмещения не только стоимости некачественного товара, но и всех издержек, связанных с судом и экспертизой.

Сколько времени дается на возврат украшения? Согласно ОСТ 117-3-002-95, срок обнаружения скрытых дефектов изделий составляет 6 месяцев со дня их продажи через предприятия торговли.

В некоторых случаях продавец устанавливает больший гарантийный срок на свои украшения, например, год или два. В этом случае следует руководствоваться именно им.

Во всех остальных случаях у покупателя есть полгода на возврат ювелирного изделия.

Возврат ювелирных изделий – права покупателя. Если гарантийный срок отсутствует, это не означает, что его нет.

  • Возврат бижутерии в интернет-магазин

Дистанционный способ продажи – это реализация товаров и продуктов через каталог, рекламные буклеты или интернет-магазин, без возможности увидеть товар до его приобретения. В такой ситуации действует статья 26.1 Закона о защите прав потребителей. Покупатель имеет право:

- отказаться от покупки в любой момент до передачи заказа, если он передумал;
- вернуть товар в течение 7 дней после получения посылки, без объяснения причин.
Срок возврата в интернет-магазин может быть увеличен до 3 месяцев, если продавец письменно не ознакомил покупателя с порядком и сроками возврата. Важно сохранить товарный вид изделия, чек или другое подтверждение покупки. Если в посылке несколько товаров, стоит приложить опись.

Заключение

После того как вы потратили значительную сумму денег на украшение, вы, конечно же, хотите насладиться его красотой. Если же украшение оказалось некачественным, его необходимо заменить.

Правила возврата изделий из золота одинаковы как для салонов, так и для ломбардов. Для этого вам понадобится товарный чек и, при необходимости, письмо-претензия. Если у сотрудника магазина возникнут сомнения относительно происхождения дефекта, вы можете запросить экспертизу.

Если вам не производят замену товара и не возвращают потраченные средства, вы можете обратиться в суд. Для этого вам нужно подать иск и описать причины конфликта, а также предложить варианты его разрешения.

Если у вас остались вопросы, пишите на https://myjus.ru и наши специалисты ответят на все ваши вопросы. Консультация бесплатная!