Дальше начался декрет. Всё как у всех: безжалостный и беспощадный. Взлёты и падения. Как в анекдоте: разница между отпуском и декретным отпуском, примерно как между стулом и электрическим стулом.
Трудностей было много:
• грудное вскрамливание,
• стоматит, который мы лечили полгода,
• непроходимость слезного канала, который мы прокалывали два раза,
• случайный перелом ключицы, который, к счастью, зажил быстро,
• 2 путешествия с малышкой на самолёте,
• норовирус, который мы поймали в Анапе (и чуть не загремели в инфекционку),
• 1 путешествие в машине дорогой в 10 часов в одну сторону.
Счастья, конечно, было в разы больше. Сейчас это время вспоминается с невероятной теплотой.
Пока Мам.Аня сидела в декрете, её хорошенько поштормило:
• научилась рисовать нейрографику,
• прошла курсы по закупкам с Китаем и пробовала организовать бизнес на маркетплейсах,
• получила сертификат бухгалтера, но как полагается, ни дня не работала в этом направлении,
• и даже участвовала в марафоне исполнения желаний.
В общем, развлекалась как могла. Всё не то! Кроме марафона, но об этом позже😉
В декрете я отсидела по полной — ровно до трёх лет. Пришло время выходить на службу, работала я тогда юристом в госорганизации.
За время моего декрета работа сильно изменилась, как с ног на голову перевернулась. Но сначала я горела энтузиазмом (сидение в декрете давало о себе знать, хотелось к людям) и с головой окунулась в пучину бюрократии. Прошёл год. Я начала понимать, что все усилия и нервы я трачу напрасно: работа в системе подходит только людям с определённым складом характера. Мне становилось всё тяжелее мотивировать себя вставать по утрам, работать в графике 5 на 2, где выходные, отпуск, больничный — это просто слова. Если начальнику надо, значит надо, и не обсуждается.
Я почти не видела мужа и дочь. А у Алисы как раз наступил такой классный и интересный возраст, сожаление об упущенном времени грызло меня изнутри.
Материальная сторона вопроса никаким образом не покрывала всех моральных и эмоциональных терзаний: все знают, что в бюджете платят смешные деньги. И это действительно было бы смешно, если бы не так грустно.
Мужу тоже было непросто: я всегда издерганная, невыспавшаяся, недовольная жизнью и далее по списку. В те редкие минуты, когда мы проводили время вместе — я не наслаждалась, а выносила мозг: мне всё было не то и не так. Муж настаивал на увольнении.
В один прекрасный день я положила начальнику на стол заявление. 2 недели отработки по трудовому кодексу и вот она — свобода! 12 лет. 12 лет, Карл! Я посвятила работе в бюджете.
Чем я буду заниматься дальше, в том момент я не задумывалась — я хотела посвятить себя семье. Муж так и говорил: твоя работа — быть нашей мамой. Соскучился.
Дальше события закрутились как в киноленте: я подобрала бездомного кота. Решила тогда, что это хороший знак.
А через два месяца после увольнения мы продали квартиру, в которую переехали полгода назад, и купили дом! Дом мы присматривали около двух лет, а тут за месяц приняли решение, продали-купили и переехали. Новый 2022 год уже встречали в большом доме.
Бывшая хозяйка дома, Мария, многодетная мама, у неё трое деток, спрашивала:
А у вас пока только один ребёнок? Ну ничего, здесь атмосфера благоприятная, будут у вас ещё дети. Мои все в этом доме родились.
Как в воду глядела!