- Сентябрь в этом году выдался жарким, - заметила Яна. - В такую погоду только отдыхать! Сейчас бы на море уехать, позагорать! Только, как подумаю, что где-то наши ребята погибают каждый день, всё желание пропадает.
- Ты права, - согласился с ней супруг. - Не до отдыха и не до веселья сейчас. Мне, кстати, предложили снять цикл передач о тяжёлых фронтовых буднях.
Яна напряглась. Затаив дыхание, она слушала мужа. Мгновенно её сердцебиение участилось, а ладони стали влажными. Видя состояние жены, Миша попытался её успокоить:
- Да ты не волнуйся! Я же не на передовой буду, а так...
Яна понимала, что отговаривать его бесполезно: он всё для себя решил ещё тогда, когда собирался добровольцем на фронт. Поэтому она сделала глубокий вдох и сказала уверенным тоном:
- Я поеду с тобой!
Начало. Предыдущая глава.
- Об этом не может быть и речи! - запротестовал Михаил. - А куда я буду возвращаться из командировки? Кто будет меня ждать дома с горячими пирогами?
- Пирогов не обещаю, - ответила Яна, - но ждать я тебя буду! Только не дома, а там, поблизости.
- Это опасно! - снова попытался отговорить её муж. - Шальные пули могут настигнуть в любой момент!
- Ты же только что сказал, что ты будешь не на передовой? - парировала она.
Стало понятно, что дальнейшие споры бессмысленны. На следующий день Яна записалась в группу медиков-добровольцев и начала готовиться к первой командировке. Родителям молодожёны решили не рассказывать о своих планах.
- Меньше знают - крепче спят! - вынес свой вердикт Миша.
- Скажу, что на курсы повышения квалификации направили, - поделилась своей идеей Яна.
Первым уехал Михаил. Словно предчувствуя что-то неладное, накануне его отъезда впервые за долгий период позвонила Саша.
- Сынок, у вас всё в порядке? - поинтересовалась она. - Мне сегодня дурной сон приснился и сердце весь день ноет.
- Всё хорошо, мама, - заверил он её. - Я очень рад тебя слышать!
- Я тоже, - призналась она. - Как Яна?
- Она передаёт вам всем привет, - ответил Михаил. - А у вас как дела? Что нового?
Саша, будто ждала этого вопроса, тут же запричитала:
- Да у нас-то с отцом нормально...
- Что-то с Катюшей? - заволновался Миша.
- Скорее, с её мужем, - уточнила мать. - Маркус уехал якобы в командировку, но мне кажется, что они что-то не договаривают. Катя ходит грустная и старается избегать разговоров о муже.
- Мало ли для этого причин? - попытался успокоить мать Михаил. - Может, они поругались, или она просто скучает по нему?
- Не знаю, - призналась Саша, - но чувствую сердцем неладное. У тебя точно всё хорошо?
- Да. Я устроился на телевидение. Мне предложили снять цикл передач. Так что скоро стану популярным телеведущим!
- Поздравляю! Я рада, что ты решил продолжить нашу династию журналистов!
- Ты же знаешь, не об этом я мечтал, - напомнил он.
- Знаю, но каждый день благодарю Бога, что он увёл тебя с этого пути. Видишь, что в мире творится?
- Вижу и очень сожалею, что вынужден оставаться в стороне.
- Глупости! - воскликнула Саша. - Кучка людей не может договориться, а страдают простые граждане! Цены взлетели вверх, по улицам ходить страшно, слова лишнего не скажешь. А кто-то вынужден идти на войну из-за чужих амбиций! И не известно, что будет завтра и когда это всё закончится?!
- Я не хочу сейчас это обсуждать! - перебил её сын. - У каждого своя правда. И вряд ли я смогу тебя переубедить в чём-либо. Мне очень жаль, что мы оказались по разные стороны баррикады.
Саша хотела что-то ответить сыну, но звонок неожиданно прервался. Повторный набор номера не дал результата. Повесив трубку, она задумалась над его словами. У Миши тоже было неспокойно на сердце. Странное ощущение. "Родные люди, а рассуждаем по-разному! Ещё совсем недавно мы ездили друг к другу в гости, общались, дружили, а теперь вынуждены смотреть друг на друга с ненавистью. Почему? Зачем? Кому это нужно?" - думал он и не находил ответа на свои многочисленные вопросы.
Проводив мужа, через несколько дней следом за ним отправилась и Яна. Она примерно знала, где находится Миша, и надеялась, что их привезут туда же. Весь путь Яна старалась предположить, что её ждёт на новом месте. В детстве она часто смотрела фильмы про войну. И теперь ей казалось, что она увидит что-то подобное. Однако её взору предстал вполне мирный город: улицы, дома, деревья, люди... Вроде бы, всё спокойно. Возле больницы их встретил главврач. Он провёл небольшую экскурсию по медучреждению, сказав напоследок:
- Спасибо, что приехали! Лишние руки нам сейчас не помешают.
Яна была в замешательстве. Она не понимала, зачем их привезли сюда? Но уже скоро все вопросы сами собой рассеялись. Девушка не сразу поняла, что за звуки она услышала посреди ночи. Это была канонада, начавшаяся перед рассветом и не прекращавшаяся несколько часов подряд. Позже Яна узнала, что артиллерия работала на довольно дальнем расстоянии от места их дислокации, но в тишине каждый выстрел звучал, как гром, пугающий и оглушающий. В какой-то момент всё стихло. Яна не сразу осознала это, она ещё некоторое время прислушивалась к внезапно возникшей тишине. Однако резкие приглушённые звуки канонады и взрывов вскоре сменились другими. За окном послышался рёв мотора, голоса людей, стоны... По коридору пронеслось несколько человек. Не желая дальше находиться в неведении, Яна встала с постели, оделась и выбежала на улицу, где уже было несколько врачей и медсестёр. Все они были заняты делом. Кто-то вёз каталку с раненым солдатом, кто-то оказывал первую помощь прямо на месте, кто-то отдавал приказы и контролировал их исполнение. В глаза бросились окровавленные люди, которые изо всех сил старались сдерживать себя от криков и слёз.
- Что случилось? - растерянно спросила Яна у первого встречного.
- Привезли раненых, - бросили ей через плечо и в следующую секунду скрылись за дверьми.