Бизнес электромобилей компании Ford, известный как "Model e", потерял 1,3 миллиарда долларов в первом квартале 2024 года. В первом квартале компания продала 10 000 электромобилей.
Ford объявил о радикальном переходе к производству полностью электрических автомобилей, но рынок по-прежнему в значительной степени ориентирован на традиционные транспортные средства с бензиновым двигателем. Продажи Model e снизились на 20% в последнем квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Выручка Ford снизилась до 100 миллионов долларов, что на 84% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Компания объяснила плохие результаты снижением цен во всей отрасли. Компания также заявила, что теряет деньги не только на проданных электромобилях, но и на исследованиях и разработках новых поколений электромобилей, которые обходятся в сотни миллионов долларов в год.
Ford стремится покрывать производственные затраты на электромобили только за счет продаж, и компания надеется выйти в плюс в течение следующих 12 месяцев. Однако, согласно прогнозам, к концу года убытки Model e составят 5 миллиардов долларов. Финансовый директор Ford Джон Лоулер сказал, что, хотя компании удалось сократить расходы на 5000 долларов на каждый проданный автомобиль Mustang Mach-E, выручка по-прежнему снижалась "быстрее, чем мы могли компенсировать затраты".
В 2023 году Ford Model e понесла убыток в размере 4,7 миллиарда долларов, несмотря на продажу 116 000 электромобилей. Однако, это не единственное подразделение Ford, которое производит и продает электромобили. Ford Pro, который продается предприятиям и государственным учреждениям, показал лучшие показатели при "высоком спросе" и "больших заказах". Ford объявил, что Почтовая служба США разместила заказ на 9250 электрических фургонов E-Transit к концу года, а Ecolab, компания, ориентированная на охрану окружающей среды, заказала более 1000 пикапов F-150 Lightning и внедорожников Mustang Mach-E.
Ford Pro, который в основном продает традиционные автомобили, был основным источником прибыли компании в первом квартале. Выручка увеличилась на 36% до 18 миллиардов долларов, что на 21 миллион долларов больше, чем в предыдущем квартале. Генеральный директор Ford Джим Фарли заверил инвесторов, что компания вносит изменения в свой бизнес электромобилей и ожидает, что электромобили следующего поколения станут прибыльными в ближайшем будущем.