Научно-фантастические фильмы сочетают в себе не только науку, но и фантастику, поскольку их задача - рассказать историю, которая практически невозможна в реальном мире. Проблема в том, что некоторые фильмы настолько сильно заигрываются с фантастикой, что отбрасывают в сторону другую важную составляющую - науку, которая должна в противовес выступать голосом разума.
Когда ты впервые смотришь фильм, то не заостряешь внимание на такой проблеме, но после просмотра неизбежно подмечаешь странные логические несоответствия. Давайте в этом материале разберём примеры популярных научно-фантастических фильмов, в основе которых практически отсутствует логика.
Приятного чтения!
Парк Юрского периода
"Парк Юрского периода" предложил зрителям такую завязку - учёные воссоздали динозавров через древнего комара, крови динозавра и ДНК лягушки, которая заполнила генетические пробелы.
В чём проблема? Во-первых, крайне маловероятно, что какая-то ДНК динозавра сохранилась до наших дней. ДНК деградирует очень легко, и пригодный для использования образец вряд ли протянул бы хотя бы один миллион лет, не говоря уже о шестидесяти шести миллионах.
Во-вторых, даже если допустить сохранение такой ДНК, учёные просто не смогли бы с ней адекватно поработать. Представьте, что вам дали задание - заполнить пробелы в книге, угадав, какое слово отсутствует. Скорее всего, вы бы смогли восстановить часть текста, но вряд ли смогли воссоздать всё в точности, до каждого слова.
Это замкнутый круг - чтобы вернуть динозавра к жизни, учёным бы понадобился сперва полный набор ДНК для исследования, и только после этого они бы смогли понять, какие части отсутствуют.
Наконец, с точки зрения здравого смысла куда логичнее было бы использовать ДНК птицы или рептилии, потому что они - наиболее близкие родственники динозавров, но уж точно не лягушки.
Гравитация
Этот фильм многое показал правило о космосе и науке, но в то же время многое сделал неправильно, причём эти ошибки можно накидать с ходу буквально за первые пятнадцать минут фильма.
- Например, героиня Сандры Буллок всего лишь полгода готовилась к полёту, хотя для выхода в космос в реальном мире требуются годы тренировок.
- Поэтому её никто не выпустил бы в открытый космос и уж тем более не позволил бы трогать оборудование стоимостью миллиарды долларов.
- В фильме вообще нет как такового понятия "орбиты", а объекты висят над Землёй словно просто так, по воле сюжета.
- Следующая встреча с обломками должна была состояться не через полтора часа, а через 45 минут, потому что обломки движутся против движения МКС.
В общем, минусов хватает, а кроме того, то, как героиня Сандры Буллок использовала огнетушитель, чтобы летать по космосу как Железный Человек, возможно, но не с такой точностью.
Аватар
Практически любая история, связанная с инопланетными расами, спотыкается об один общий камень:
Представьте, что вас отправили в прошлое на, скажем так, 2000 лет, и вы спрашиваете у человека того времени "А что такое самолёт"? Вряд ли он ответит вам, более того, он не то, что не знает, а даже близко не представляет как выглядит самолёт, как он устроен и за счёт чего он летает.
Вот у нас с инопланетянами ситуация аналогичная. Поскольку мы не то, что не видели их, а даже не представляем, существуют ли они или нет, их реальный внешний вид может лежать совершенно в иной плоскости нашего мышления.
Если проще, то они могут выглядеть так, что мы даже и представить не можем, и все эти привычные представления в виде чудовищ с щупальцами покажутся цветочками.
Однако, в популярно научно-технических фильмах мы раз за разом видим инопланетян, чья внешность максимально приближена к нашей. "Аватар" не исключение. Там инопланетяне чуточку крупнее нас, у них другой цвет кожи, во многих аспектах они очень похожи на нас. Объяснить это просто - вряд ли любовная история между Джейком Салли и гигантским летающим осьминогом собрала бы в прокате под три миллиарда долларов.
Чужой
Ещё один фильм с инопланетной формой жизни в главной роли, только в "Чужом" это агрессивный ксеноморф. Представители этой расы довольно странные существа, которые выскакивают из груди людей, довольно быстро растут, но, судя по всему, не потребляют достаточно энергии для такого быстрого роста.
В этом и основная проблема. Ксеноморф какое-то время живёт в человеческом носителе, который спокойно себе живёт (пусть и недолго), дышит и ходит. Отсюда делаем вывод, что ксеноморф не сжирает большую часть внутренностей у своего носителя, а значит, на этой стадии он очень мало ест. Откуда тогда столь быстрый рост? Видимо, есть другие методы поглощения энергии, про которые зрителям не рассказали.
Тихоокеанский рубеж
Даже если допустить существование портала на дне Тихого океана, из которого могут выбраться огромные монстры, ключевая концепция "Тихоокеанского рубежа" не имеет смысла.
Огромные роботы под названием "Егеря" вряд ли могли прыгать с места на места и зависать в воздухе столько, сколько нужно. Понятно, что медленные и реалистичные роботы не завлекли бы зрителя в вино, но всё-таки это вещь, которая сильно бросается в глаза. Также есть вопросы к системе объединения двух умов, и с трудом верится, что два разных человека смогли бы добиться такой синхронности в управлении огромным роботом.