У каждого снегохода свои цели и особенности, как у мотоциклов. Туристические предназначены для хороших дорог, спортивные — прямых скоростных трасс, а легкие эндуро мотоциклы — для внедорожья. Вес машины очень влияет на затраты энергии райдера при прохождении сложных участков.
90% владельцев утилитарных снегоходов не съезжают с трассы в лесу
Утилитарные и туристические снегоходы известны многоцелевостью. Они тянут тяжелые грузы и отлично работают на протяженных маршрутах. 90% владельцев мощных машин, не владея навыками контрруления, предпочитают ездить по прямым — это, как правило, реки, болота, лесные дороги, накатанные трассы.
Из-за тяжелого веса, большого размера они не могут работать на полную мощность при маневрах в густом лесу. Вес создает большие трудности при маневрировании. Кратно возрастает количество ситуаций, где можно совершить ошибку на пересеченной лесной местности — на узких или заросших лесных тропах, склонах и оврагах.
Снегоход может застрять, опрокинутся и даже перевернуться. При себе нужно возить домкраты и лебедки, даже если в поездке участвуют несколько машин. Часто 2-3 и даже 4-м мужчинам трудно вызволить тяжелый снегоход из снежного плена без специального инструмента.
Мощность в связке с большим весом в лесу не практична. Здесь имеет значение малый вес, который определяет плавучесть, маневренность и, как следствие — проходимость.
Почему горник и спортивный снегоход не для леса
Основная причина, почему горные снегоходы не подходят для езды по лесу, — это двухтактные высокооборотистые мощные моторы, предназначенные для перемещения по глубокому снегу и крутым подъемам.
Снегоход резко стартует с места, тяга на низких оборотах – отсутствует. Узкая гусеница с высоким грунтозацепом обеспечивает хорошее сцепление со снегом и маневренность на скорости.
В этой ситуации можно сказать следующее:
- В лесной местности резкий подрыв с места становится проблемой — чрезмерно повреждается подстилающая поверхность на старте. Гусеница за доли секунд режет слой снега, снегоход виснет на подножках и задней части. Без лопаты часто не обойтись.
- Высокие обороты — высокая скорость. Снежик становится источником повышенной опасности в условиях ограниченного маневра. Можно нажать на курок газа, не справится с управлением и войти в одно из ближайших деревьев, повредив дорогую машину, но и самого себя.
Мощность утилитарного и горного снегохода проявляется на относительно прямых участках без плотно растущих деревьев. В лесу она просто не нужна. Нужна тяга, маневренность, сцепление со снегом и плавучесть.
Почему я пересел на снегоход эндуро
За 10 лет я прошел на утилитах все укатанные трассы в округе до 100 км. Катаюсь практически каждый день. Укатанные трассы надоели. В лесу движение трудоемкое. Постепенно от мысли передвижения по лесу отказался. Особенно в глубоком снегу. Подробнее описал свой опыт в статье.
Стал искать легкий снегоход и через 2 года нашел гибрид горника и 4т двигателя, весом около 180 кг. На рынке ничего похожего нет. Делает Дмитрий Бардин в Пермской области. Облик похож на Стелс Капитан, так как используются элементы облицовки. Все остальное — переделано.
За 2 месяца снегоход прошел 1300 км по лесу вне трасс в разных условиях со мной (вес 115 кг). Я наснимал километры видео. Идет легко, плавучесть высокая как и проходимость. Застрять сложно, а если застрял в 90% достаточно слезть и нажать на курок газа. Аналогов нет.
ВИДЕО об испытаниях снегохода Сталкер в реальных условиях.
Спасибо, что дочитали до конца. Если согласны с моим опытом, поддержите, поставьте лайк. Буду рад, если выскажите собственное мнение в комментариях. Для меня важно каждое мнение - даже критика.