Компания Lotus установила необычный рекорд на Нюрбургринге. Её электрический гиперкар Evija смог преодолеть 20,8-километровый круг за 6 минут 24 секунды — на 11 секунд быстрее, чем Mercedes-AMG One. При этом если немецкий супергибрид удерживает титул чемпиона трассы среди гражданских моделей, то британцы выставили на заезд не стандартное купе, а его доработанную для трека версию, которая существует в единственном экземпляре.
- «Обычный» Lotus Evija, тираж которого ограничат 130 экземплярами, дебютировал ещё в 2019 году, но поставки машин клиентам начались только прошлым летом: первым владельцем стал экс-чемпион Формулы-1 Дженсон Баттон. Четырёхмоторная силовая установка модели в зависимости от выбранного режима выдаёт до 2039 л.с. и 1704 Нм, что позволяет набрать первую сотню за неполные три секунды и разогнаться до максимальных 350 км/ч.
- Для установления рекорда на знаменитом немецком автодроме Lotus использовал не стандартный гиперкар, а единственный в своём роде Evija X, не предназначенный для дорог общего пользования. Его гораздо более агрессивный аэродинамический обвес с огромными передним сплиттером и задним антикрылом генерирует на максимальной скорости прижимную силу в 4,5 тонны. При этом характеристики силовой установки остались прежними. Сам заезд состоялся ещё прошлой осенью, но полное онборд-видео опубликовали только сейчас.
LotusEvija X может претендовать на звание самой быстрой машины Нюрбургринга, построенной на базе серийной модели. При этом существуют более быстрые болиды, у которых нет гражданских аналогов. Так, среди электромобилей это Volkswagen ID.R с результатом 6 минут 5 секунд. Абсолютным чемпионом с 2018 года остаётся лемановский спортпрототип Porsche 919 Hybrid Evo, выполнивший упражнение за 5 минут 19,55 секунды. Для сравнения, самый быстрый дорожный электрокар — 1914-сильный Rimac Nevera— прошлым летом показал время 7 минут 5,298 секунды.