💽 Из истории музыкальной индустрии
В галерее личностей, оставивших заметный вклад в становлении и развитии отечественной музыкальной индустрии, Давид Александрович Финкельштейн занимает особое место. Он был самым молодым организатором нового бизнеса, который изучил все его нюансы и особенности. Этот харизматичный авантюрист был настоящим профессионалом своего дела: он был дерзок и смел, умел зажигать своей энергией партнеров, добиваться реализации своих проектов. Он любил деньги и казалось, что деньги любили его. Он был главным музыкальным пиратом Российской Империи, которого так и не смогли привлечь к ответственности.
Давид Александрович Финкельштейн родился ориентировочно в 1880 году в городе Харькове. Способность поверить алгеброй гармонию у юного Давида была отмечена еще в гимназии, где ему не было равных в устном счете. Навык считать в уме пригодился Финкельштейну, когда тот перебрался в С.Петербург, где занялся разными торговыми операциями. Фамилия Финкельштейн образована словами "финкель" ("искра", от нем. Funkel) и "штейн" ("камень", от нем. Stein) её можно примерно перевести как "камень, высекающий искру". Это был действительно настоящий кремень, высекающий искры. Благодаря врожденной энергии и смекалке все его идеи, включая самые авантюрные, достигали цели и воплощались в жизнь. Есть все основания полагать, что одним из первых граммофонных учителей Давида был Карл Шарлах - директор международной компании «Зонофон» для всей России.
Наша пиратско-авантюрная история начинается летом 1901 года в С.Петербурге, в доходном доме 10 по Загородному шоссе. Именно там в возрасте немногим более 20 лет проживал наш главный герой - Давид Александрович Финкельштейн. Это был молодой человек приятной наружности, одетый по моде, увлекающийся всем новым в технике и коммерции. Его соседом, держащим здесь же свою контору, был Карл Генрихович Шарлах – владелец крупного дела по продаже металлической посуды, которым он занимался более 10 лет.
Однажды, уже ставший привычным, металлический звон и голоса приказчиков, вдруг заменило пение и бравурные марши, которые целыми днями доносилось из конторы. Источником новых звуков был огромный металлический рупор, венчавший массивный ящик с ручкой и вращающейся пластинкой. Загадочный аппарат назывался граммофон. Любознательный Давид был очарован чудом техники: он как завороженный мог часами слушать эти мелодии и наблюдать за всеми манипуляциями, которые совершали над граммофоном и пластинками иностранные специалисты, прибывшие продвигать новинку на бескрайние Российские просторы.
Прочитать продолжение статьи и прослушать редкие записи вы можете на нашем сайте:
📰 http://ргафд.рф/23-david-finkelshteyn-grammofonnyy-robin-gud
#изисториимузыкальнойиндустрии #финкельштейн #давидфинкельштейн #звукозапись #ргафд
🔔 Подписывайтесь на другие соцсети Архива фонодокументов:
Телеграмм, Одноклассники, ВКонтакте, YouTube
Об истории и сегодняшнем дне музыкальной индустрии рассказывает А.В.Тихонов, российский музыкальный журналист, ведущий эксперт в области музыкального рынка, преподаватель.