Здесь кто-нибудь скучает по школьным котлетам? По тем жутко жареным, с твёрдой тёмно-коричневой корочкой. Которые так хорошо укладывались на ломтик серого хлеба и съедались всегда, в отличие от водянистых макарон или, боже упаси, горохового пюре, которыми нас потчевали в школьной столовой с 1994 по 1996 годы.
Потом начальные классы закончились и мы уже перешли на подножный корм в виде булочек и пирожков.
Мои родители тоже вспоминали школьные котлеты, как чудо кулинарии, которое не удавалось повторить дома.
- Вот если посмотреть объективно, то невкусные же они. Дома-то и фарш, и лучок, и перец... А всё равно вспоминаю иногда школьную столовку.
- Да, да. Я тоже. - Папа в вопросе школьных котлет всегда проявлял редкостное единодушие с мамой. - Тут как с мивиной, - yкpaинский аналог Доширака, это название также стало именем нарицательным для лапши быстрого приготовления и остаётся таковым среди бо́льшей части старшего поколения, - гадость по сути, а иногда всё равно купишь и съешь с удовольствием.
- Ну, лапшу хоть купить можно, а вот школьную котлету только и остаётся вспоминать.
- Да хлеба там половина. Есть нечего, тьфу, гадость. У меня от них вечно язва обострялась, - неизменно подавала голос бабушка. - Воровали мясо повара, а в фарш пихали хлеба побольше, вот и всё. А вкусно вам, потому что голодными их ели. Голод - лучшая приправа.
Всё так. А ещё лучшая приправа - это воспоминания. Это эмоции, которые ты переживал тогда, много лет назад, когда ел то или иное блюдо.
Для одной моей подруги квинтэссенция хорошего настроения - это зелёный горошек из стручка.
- Я прям сразу вспоминаю лето, каникулы. Как бегу с речки домой к бабушке, а по забору горошек вьётся. Схватишь его на бегу - и так вкусно!
Мой муж чуть розовой лужицей не расплылся, когда увидел на кассе в супермаркете леденцы на палочке в виде свистка. Совершенно химический клубничный вкус, липкий леденец на неудобной палочке, но он ел его и чуть не мурлыкал.
- Когда мы в Дрездене жили, там такие же продавались, только фантик другой. Помню, как мы с папой в магазин ходили, он мне монетку давал и я себе покупал леденец.
Я сама такие же флешбеки ловлю, когда ем ту самую пресловутую мивину с натёртым сверху сыром - апогей моего кулинарного искусства в седьмом классе. Так хорошо вспоминается весна, когда спешишь закончить домашку по нелюбимому немецкому и убежать на улицу к подружке.
Ещё кулинарного на моём канале:
И ещё:
И вот так ещё бывает:
Так вот, сейчас будет сама история, как я ненароком раскрыла тайну вкуса наших школьных котлет. И теперь иногда могу побаловать себя этой вреднятиной.
Дело было, когда я жарила наггетсы. Что для этого надо? Курица, соль, перец, яйцо и панировочные сухари.
Чтоб яйцо лучше разбалтывалось, в него обычно льют немного молока. У меня его в тот раз не оказалось. ОК, вода с яичным белком тоже прекрасно эмульгируются.
Наггетсы поджарились. И тут оказалось, что у меня остался излишек яйца в мисочке, разболтанного с водой, солью и перцем. Обычно я каким-то шестым чувством всегда точно отмеряю объёмы, в тут промахнулась. И сухари лежали кучкой в мисочке совсем одиноко.
Тут тоже интересно. Особенно в комментариях:
Что меня подтолкнуло? Какое наитие? Я смешала сухари с яичной болтушкой. Получилось жидковато, но за пару минут всё разбухло и загустело. Да так, что слепились две маленькие котлетки, размером примерно с чашечку столовой ложки. Тут, наверное, сработала память прошлого, наши школьные котлеты примерно такими скорее всего и были, раз уж мне в начальных классах они казались маленькими. Дальше я пожарила их на том самом пережаренном масле после наггетсов, с плавающими горелыми крошками сухарей. А поскольку на что-то отвлеклась, то зажарились они до того самого тёмного цвета.
Помню, как я с некоторым сомнением пробовала этого кулинарного Франкенштейна. И... Дальше была сцена из мультфильма "Рататуй", где кулинарный критик пробует тот самый рататуй...
Оно! Это было оно самое! Тот самый вкус, те самые школьные котлеты.
Я узнала их тайну. А теперь раскрываю и вам.
Главная тайна школьных котлет: НИКАКОГО МЯСА.
А теперь рецепт котлет из моей школьной столовой: яйцо взболтать с равным объёмом воды, солью и чуточкой чёрного молотого перца. Всыпать панировочные сухари. Самые обычные, те которые готовят на хлебозаводе из смеси сухарей белого и серого хлеба. Сухарей должно быть столько, чтоб получилась растекающаяся немного тягучая масса. Подождать, пока уплотнится сама настолько, чтоб можно было лепить, налепить котлет и жарить в масле до хорошей тёмной корки. Не делайте их большими, в маленьких хлебный вкус маскируется жареной корочкой. Идеально, если это масло оставшееся после жарки чего-то другого. Тогда аутентичность зашкаливает. Как, впрочем и вредность. Но мы же тут не о здоровой пище болтаем, а о школьных котлетах из 90-х, правда?
И не делайте их много. Мой желчный пузырь выдерживает одну, максимум две. А желудок и после одной включает режим изжоги на максимум.
Но всё равно, теперь всегда, когда жарю что-то в панировке, в конце делаю себе одну-две такие котлетки.
Один раз были крупные панировочные сухари, типа как для темпуры, с куркумой и ещё какими-то специями. По вкусу вышло, как веганские котлеты, которыми меня однажды угощали.
Р.S. Всё, минута ностальгии закончилась. Теперь пришёл час изжоги. Ох, как я в детстве могла сковородку жареного до хруста сала с серым хлебом и чесноком съесть? Как вспомню, так в правом боку и ёкает.
Предыдущая история:
Следующая история: