Найти в Дзене
Martinian

Реальный запас хода шестилетнего электромобиля Nissan Leaf. Весна, Казань, езда по городу - мой опыт

Оглавление

Привет, уважаемая публика!

В марте 2018 года наш электромобиль Nissan Leaf впервые был поставлен на учёт в Нидерландах. В ноябре 2021 года он оказался в наших руках с пробегом 84 тыс. км. В марте 2024 года машине исполнилось 6 лет. Сейчас, в апреле 2024-го, пробег уже перевалил за 157 тысяч километров, а деградация батареи неумолимо приближается к 19%.

Пришла пора в очередной раз проверить реальный запас хода! Кажется, последний раз я делал это осенью прошлого года. А вообще все материалы про запас хода, про деградацию ВВБ, про обслуживание, ремонты и другие нюансы эксплуатации нашего Лифа в России собираю в отдельной статье:

Как было в прошлый раз

В прошлый раз весенний запас хода я проверял в апреле 2022-го года. Тогда погодные условия были чуть менее тёплые. Полного заряда хватило на 3 полноценных дня поездок. До появления на приборке пиктограммы черепашки нам удалось накатать 191 км.

Тогда я зафиксировал множество нюансов: количество поездок, их протяжённости, температуру за бортом и т.д. Все подробности здесь:

Температура за бортом и количество поездок

В этом году эксперимент по замеру реального запаса хода начал проводить чуть позже, поэтому в целом было теплее.

Температура воздуха колебалась от +11 до +22 градусов. В первые два дня мы с супругой ездили, не включая ни печку, ни кондиционер. Только лишь вентилятор на 2-3 скорости работал, чтобы стёкла не запотевали.

Меню климат-контроля на экране мультимедиа нашего Nissan Leaf II
Меню климат-контроля на экране мультимедиа нашего Nissan Leaf II

На третий и четвёртый день по утрам и вечерам уже работал отопитель. И это важно, поскольку именно на обогрев салона тратится значительная часть энергии из батареи. Именно тепловой насос и хитер (он же - тэн) - самые большие потребители (после, собственно, электродвигателя).

100%-го заряда хватило нам на полные четыре дня поездок, с воскресенья по среду:

Воскресенье: 5 поездок (температура за бортом: +19 +22 гр.)

Понедельник: 7 поездок (температура за бортом: +17 +20 гр.)

Вторник: 4 поездки (температура за бортом: +13 +22 гр.)

Среда: 7 поездок (температура за бортом: +11 +18 гр.)

Сколько удалось проехать

Днём в воскресенье, когда я отключил машину от розетки, приборная панель показала 239 километров запаса хода:

Прогнозируемый запас хода на 100% заряда
Прогнозируемый запас хода на 100% заряда

Но по ходу езды прогноз слегка снижался:

21 км проехал, на прогнозе - 213 км. Итого: 234 км.
21 км проехал, на прогнозе - 213 км. Итого: 234 км.

На 50% остатка заряда картинка была такая:

112 км проехал, на прогнозе - 123 км. Итого: 235 км.
112 км проехал, на прогнозе - 123 км. Итого: 235 км.

Напомню, что все эти дни мы с супругой ездили в режиме D + Eco. И в городе мы всегда ездим именно в таком режиме. На трассе Eco я обычно отключаю, а супруга - нет, но за 4 дня эксперимента за пределы города мы не выезжали...

Что ж, перейдём к самому интересному. Не буду томить: в момент, когда на приборной панели загорелся значок зарядной колонки, мы накатали уже 188 километров:

Пробег (188 км) и остаток заряда (11%) в момент появления пиктограммы зарядной колонки - снимал на ходу
Пробег (188 км) и остаток заряда (11%) в момент появления пиктограммы зарядной колонки - снимал на ходу

Уровень заряда батареи тогда был - 11%. Идём дальше. Следующий кадр сделал на 2-х процентах остатка заряда. Интересно то, что даже на таком низком остатке машине пока не ограничила ни мощность двигателя, ни уровень рекуперации. И климат-контроль продолжал работать полноценно:

В строке запас хода - прочерки, но Leaf едет, и в нём по прежнему тепло
В строке запас хода - прочерки, но Leaf едет, и в нём по прежнему тепло

По скрину видно, что на тот момент мы накатали 204 км. Кто там прогнозировал 170 км? :-)

В момент, когда прочерки появились и на остатке заряда, мне нужно было забрать супругу с тренировки - до неё 13 км, и доехать до дома - ещё 3 километра. А поскольку зарядный кирпич позабыл взять с собой, то я перестраховался и выключил климат-контроль.

В строке уровня заряда появились прочерки - пройдено 207 км
В строке уровня заряда появились прочерки - пройдено 207 км

Забрал жену и поехал в сторону дома. На полпути наконец-то высветился значок черепашки:

В этот момент появилась черепашка (в кадр не попала) - пройдено 220 км
В этот момент появилась черепашка (в кадр не попала) - пройдено 220 км

Как видим, со 100% заряда и до появления черепашки в городском режиме весной нам с супругой на пару удалось проехать 220 км. Это меньше, чем Leaf обещал изначально (239 км), но, на мой взгляд, приемлемо, учитывая, что машине пошёл 7-й год, а пробег уже перевалил за 157 тысяч км.

Если мне не изменяет память, то заявленный производителем запас хода для нового Nissan Leaf ze1 с батареей на 40 кВтч - что-то около 270-280 км по не самому реалистичному циклу WLTP. Что ж, шестилетний Leaf проезжает 220 км - тоже неплохо.

До дома проехал в режиме черепашки чуть более километра:

Машина сильно ограничила мощность двигателя: доступно лишь 2 деления из 14-ти, а вот рекуперация по прежнему доступна в полном объёме
Машина сильно ограничила мощность двигателя: доступно лишь 2 деления из 14-ти, а вот рекуперация по прежнему доступна в полном объёме

Кстати, заглянул в этот момент в LeafSpy:

  • реальный остаток заряда (SOC): 4,3%
  • уровень остатка GIDs: 3,4% (17 Gids)
  • остаток заряда в батарее: 1,3 кВтч
  • самое низкое напряжение на ячейке: 2,762 В

Подъехав к дому, посчитал эксперимент законченным и включил зарядное устройство.

Теперь вам слово, уважаемые читатели: как считаете, 220 км для шестилетнего Лифа - это много или мало? Высказывайтесь в комментариях и подписывайтесь на канал - впереди много интересного!

P. S. Таймеров прогрева салона в эти 4 дня не использовали. На машине летние шины DUNLOP (не EV) 215/50 R17, давление 2,5 атм. (как рекомендовано производителем авто).

P. P. S. Если информация оказалась полезной для вас - поставьте, пожалуйста, лайк. Спасибо!

-------