Привет, уважаемая публика!
В декабре 2023-го года открыли новую платную автодорогу М-12 "Восток", которая на сегодняшний день связывает Москву и Казань, а на перспективу продолжится до Екатеринбурга.
Сейчас для частных владельцев электромобилей действует льгота: по большинству платных дорог в России можно ездить бесплатно, и М-12 - не исключение. Подробно об этом рассказывал здесь.
Но как обстоят дела с зарядными станциями на М-12? Теперь регулярно буду отслеживать эту тему и рассказывать вам.
Сегодня - первый анализ наличия зарядных станций на платной трассе М-12 по состоянию на середину марта 2024 года. Кстати, отмечу, что на момент запуска новой дороги, в декабре 2023-го, на ней, к сожалению, не было ни одной зарядной станции.
Татарстан рулит?
Напомню, что М-12 проходит через 5 регионов: Московская, Владимирская, Нижегородская области, республика Татарстан и республика Чувашия.
Невероятно, но факт: в четырёх из пяти перечисленных регионов зарядных станций на М-12 до сих пор нет!
По состоянию на середину марта 2024 года зарядные станции для электромобилей на трассе М-12 работают только на территории республики Татарстан
Адреса, явки, пароли, стоимость
На трассе М-12 в границах Татарстана расположено 4 традиционных АЗС: две по направлению из Москвы в Казань, и ещё две - по направлению из Казани в Москву.
Отрадно, что на всех четырёх АЗС присутствуют зарядные станции для электромобилей.
Все четыре комплекса АЗС работают под брендом "Татнефть". Все четыре зарядные станции принадлежат АО "Сетевая компания" и управляются через приложение "ЭЗС СК".
По направлению из Москвы в Казань
1. АЗС "Татнефть" сразу после развязки на Большие Кайбицы (это примерно 700-ый километр по М-12 от Москвы)
Быстрая зарядная станция "ЭЗС СК" с 3-мя коннекторами:
- Chademo: 50 кВт
- CCS Combo II: 120 кВт
- GB/T: 120 кВт
Сейчас станция работает в тестовом режиме, поэтому, как я понял, пока оплата за зарядку не берётся.
2. АЗС "Татнефть" перед развязкой на Казань (Р239) (это примерно 800-ый километр по М-12 от Москвы)
Быстрая зарядная станция "ЭЗС СК" с 3-мя коннекторами:
- Chademo: 50 кВт
- CCS Combo II: 120 кВт
- GB/T: 120 кВт
Сейчас станция также работает в тестовом режиме бесплатно.
По направлению из Казани в Москву
Если двигаться из Казани в Москву, то зарядные станции можно найти в тех же самых местах: АЗС "Татнефть" расположились попарно, друг напротив друга.
1. АЗС "Татнефть" после развязки на Казань (Р239) (это примерно 800-ый километр по М-12 от Москвы)
Быстрая зарядная станция "ЭЗС СК" с 3-мя коннекторами:
- Chademo: 50 кВт
- CCS Combo II: 120 кВт
- GB/T: 120 кВт
Станция работает бесплатно.
2. АЗС "Татнефть" перед развязкой на Большие Кайбицы (это примерно 700-ый километр по М-12 от Москвы)
Быстрая зарядная станция "ЭЗС СК" с 3-мя коннекторами:
- Chademo: 50 кВт
- CCS Combo II: 120 кВт
- GB/T: 120 кВт
Эта станция также пока работает бесплатно.
Реально работают? Да
Сам я пока по М-12 не ездил, но благодаря Интернету и специализированным приложениям можно сделать вывод о том, что вышеуказанные станции реально работают.
Свежие отметки и комментарии об успешных зарядных сессиях вижу на всех четырёх локациях, и это хорошо. Это значит, что зарядная инфраструктура развивается не только на словах, но и в реальности.
С момента открытия дороги прошло чуть больше трёх месяцев, (станции запустили сильно позже), и здесь уже успели позаряжаться электроводы на множестве разных моделей: от Nissan Leaf до NIO ES6.
Что ж, будем надеться, что и другие регионы подтянутся, и зарядиться на М-12 можно будет не только в Татарстане.
Протяжённость новой трассы на сегодняшний день - более 800 километров. В идеале, зарядные станции должны быть тут через каждые 50-100 километров, но на первом этапе хотя бы каждые 200 километров. Надеюсь, скоро мы это увидим.
Если информация была полезна для вас, поставьте, пож-та, лайк. Я продолжу следить за развитием зарядной инфраструктуры, поэтому можете подписаться на канал. Ну и высказывайтесь в комментариях: как по вашему, новые зарядные станции появляются у нас с хорошей скоростью или не очень?
-------