Привет, уважаемая публика!
В комментариях к моим статьям на тему электромобилей часто пишут о том, что зарядной инфраструктуры в нашей стране либо нет вовсе, либо она в зачаточном состоянии.
И если сравнить количество зарядных станций в России и в соседних странах - это действительно так, наша страна среди отстающих. Даже если сравнить с Белоруссией или Украиной. Про Нидерланды, Германию, Финляндию или Норвегию и речи нет: количество зарядных станций там на несколько порядков больше, чем у нас.
Но сегодня я хочу написать о фактах. Фактах появления новых зарядных станций в России. Насколько быстрыми темпами развивается зарядная инфраструктура? Новые станции появляются только в столицах? Запускают ли новые станции за Уралом, в Сибири, на Дальнем Востоке? Как обстоят дела в городах с населением менее 1 миллиона человек?
Право делать выводы я предоставлю читателям и подписчикам. Кстати, не забудьте высказать своё мнение в комментариях.
Сегодня расскажу о запуске новых станций для электромобилей на примере одного из крупнейших операторов в нашей стране. Чтобы меня не обвиняли в рекламе, назову его так: жёлтый бренд. Полагаю, что все владельцы электромобилей поняли, о какой компании речь.
Если тема будет интересной, в ближайшее время сделаю аналогичные обзоры про зарядные сети других крупных операторов.
178 новых станций за год
178 новых станций запустил жёлтый бренд в России в 2023-м году. Много это или мало? Пусть каждый ответит для себя сам.
Добавлю, что зарядные станции этой компании расположены в 26 регионах нашей необъятной страны.
Ну а чтобы стало понятнее с географией и масштабами, я подробно проанализирую два месяца : декабрь 2023-го и январь 2024-го: какие станции, с какой мощностью, с какими коннекторами и в каких городах запустили? Данные беру из официального Телеграм-канал компании.
Отмечу, что я неслучайно выбрал именно декабрь и январь. Как мне кажется, именно эти месяцы весьма показательны. В последние месяцы года - ноябрь и декабрь - обычно запускают наибольшее количество станций. Это связано с освоением бюджетных средств, которые Минпромторг России предоставляет в некоторых регионах по госпрограмме развития зарядной инфраструктуры. А в январе обратная ситуация: запускают минимальное количество станций, обычно тех, которые не связаны с госпрограммой.
Декабрь-2023
Все новые станции сгруппировал по регионам, которые вывожу в алфавитном порядке. Для тех городов, которые не являются миллионниками, дополнительно указал население.
Воронежская область
г. Воронеж
- новая быстрая зарядная станция: Chademo (50 кВт) + CCS2 (60 кВт), работает круглосуточно.
Краснодарский край
г. Краснодар
- новая быстрая зарядная станция: Chademo (50 кВт) + CCS2 (60 кВт), работает круглосуточно
- новая быстрая зарядная станция: Chademo (50 кВт) + CCS2 (60 кВт), работает круглосуточно.
г. Сочи (население 446 тыс. чел-к)
- новая быстрая зарядная станция: CCS2 (60 кВт) + CCS2 (60 кВт), работает круглосуточно.
Ленинградская область
г. Гатчина (население 93 тыс. чел-к)
- новая быстрая зарядная станция: CCS2 (120 кВт) + CCS2 (120 кВт) + GB/T (120 кВт), работает круглосуточно.
Москва
- новая быстрая зарядная станция: Chademo (50 кВт)+ CCS2 (150 кВт), работает круглосуточно
- новая быстрая зарядная станция: Chademo (50 кВт)+ CCS2 (60 кВт), работает круглосуточно
- новая быстрая зарядная станция: Chademo (50 кВт)+ CCS2 (60 кВт), работает круглосуточно
- новая быстрая зарядная станция: Chademo (50 кВт)+ CCS2 (60 кВт), работает круглосуточно.
Новосибирская область
г. Карасук (население 24 тыс. чел-к)
- новая быстрая зарядная станция: Chademo (50 кВт) + CCS2 (60 кВт), работает круглосуточно.
пгт. Коченёво (население 17 тыс. чел-к):
- новая медленная зарядная станция: Type2 (22 кВт), работает круглосуточно.
п. Краснозёрское (население 8 тыс. чел-к):
- новая медленная зарядная станция: Type2 (22 кВт), работает круглосуточно.
рп. Чаны (население 8 тыс. чел-к):
- новая медленная зарядная станция: Type2 (22 кВт), работает круглосуточно.
рп. Чистоозёрное (население 5 тыс. чел-к):
- новая медленная зарядная станция: Type2 (22 кВт), работает круглосуточно.
г. Куйбышев (население 41 тыс. чел-к):
- новая быстрая зарядная станция: Chademo (50 кВт) + CCS2 (60 кВт), работает круглосуточно.
с. Здвинск (население около 5 тыс. чел-к):
- новая медленная зарядная станция: Type2 (22 кВт), работает круглосуточно.
с. Северное (население около 5 тыс. чел-к):
- новая медленная зарядная станция: Type2 (22 кВт), работает круглосуточно.
пгт. Ордынское (население 9 тыс. чел-к):
- новая медленная зарядная станция: Type2 (22 кВт), работает круглосуточно.
с. Довольное (население 6 тыс. чел-к):
- новая медленная зарядная станция: Type2 (22 кВт), работает круглосуточно.
с. Кочки (население 3 тыс. чел-к):
- новая медленная зарядная станция: Type2 (22 кВт), работает круглосуточно.
с. Мошково (население 10 тыс. чел-к):
- новая медленная зарядная станция: Type2 (22 кВт), работает круглосуточно.
рп. Сузун (население 15 тыс. чел-к):
- новая медленная зарядная станция: Type2 (22 кВт), работает круглосуточно.
г. Чулым (население 11 тыс. чел-к):
- новая быстрая зарядная станция: Chademo (50 кВт) + CCS2 (60 кВт), работает круглосуточно.
Пермский край
г. Пермь
- новая быстрая зарядная станция: Chademo (50 кВт) + CCS2 (150 кВт) + GB/T (150 кВт), работает круглосуточно
- новая быстрая зарядная станция: Chademo (50 кВт) + CCS2 (150 кВт) + GB/T (150 кВт), работает круглосуточно
- новая быстрая зарядная станция: Chademo (50 кВт) + CCS2 (150 кВт) + GB/T (150 кВт), работает круглосуточно
- новая быстрая зарядная станция: Chademo (50 кВт) + CCS2 (150 кВт) + GB/T (150 кВт), работает круглосуточно
- новая быстрая зарядная станция: CCS2 (150 кВт) + CCS2 (150 кВт) + GB/T (150 кВт), работает круглосуточно
- новая быстрая зарядная станция: CCS2 (150 кВт) + CCS2 (150 кВт) + GB/T (150 кВт), работает круглосуточно
- новая быстрая зарядная станция: CCS2 (150 кВт) + CCS2 (150 кВт) + GB/T (150 кВт), работает круглосуточно
- новая быстрая зарядная станция: CCS2 (150 кВт) + CCS2 (150 кВт) + GB/T (150 кВт), работает круглосуточно
- новая быстрая зарядная станция: CCS2 (150 кВт) + CCS2 (150 кВт) + GB/T (150 кВт), работает круглосуточно
- новая быстрая зарядная станция: CCS2 (150 кВт) + CCS2 (150 кВт) + GB/T (150 кВт), работает круглосуточно
- новая быстрая зарядная станция: Chademo (50 кВт) + CCS2 (60 кВт), работает круглосуточно
- новая быстрая зарядная станция: CCS2 (150 кВт) + CCS2 (150 кВт) + GB/T (150 кВт), работает круглосуточно.
г. Краснокамск (население: 47 тыс. чел.)
- новая быстрая зарядная станция: CCS2 (150 кВт) + CCS2 (150 кВт) + GB/T (150 кВт), работает круглосуточно.
дер. Кондратово (население: 14 тыс. чел.)
- новая быстрая зарядная станция: CCS2 (150 кВт) + CCS2 (150 кВт) + GB/T (150 кВт), работает круглосуточно.
Ростовская область
г. Ростов-на-Дону
- новая быстрая зарядная станция: CCS2 (120 кВт)+ CCS2 (120 кВт) + GB/T (120 кВт), работает круглосуточно
- новая быстрая зарядная станция: CCS2 (120 кВт)+ CCS2 (120 кВт) + GB/T (120 кВт), работает круглосуточно.
трасса М-4 (отель "Родина")
- новая быстрая зарядная станция: Chademo (50 кВт)+ CCS2 (60 кВт), работает круглосуточно.
Санкт-Петербург
- новая быстрая зарядная станция: CCS2 (120 кВт)+ CCS2 (120 кВт) + GB/T (120 кВт), работает круглосуточно
- новая быстрая зарядная станция: CCS2 (120 кВт)+ CCS2 (120 кВт) + GB/T (120 кВт), работает круглосуточно
- новая быстрая зарядная станция: CCS2 (120 кВт)+ CCS2 (120 кВт) + GB/T (120 кВт), работает круглосуточно
- новая быстрая зарядная станция: CCS2 (120 кВт)+ CCS2 (120 кВт) + GB/T (120 кВт), работает круглосуточно
- новая быстрая зарядная станция: CCS2 (120 кВт)+ CCS2 (120 кВт) + GB/T (120 кВт), работает круглосуточно.
Свердловская область
г. Екатеринбург
- новая быстрая зарядная станция: Chademo (50 кВт) + CCS2 (60 кВт), работает круглосуточно
- новая быстрая зарядная станция: CCS2 (150 кВт) + CCS2 (150 кВт) + GB/T (150 кВт), работает круглосуточно
- новая быстрая зарядная станция: CCS2 (150 кВт) + CCS2 (150 кВт) + GB/T (150 кВт), работает круглосуточно
- новая быстрая зарядная станция: CCS2 (120 кВт) + CCS2 (120 кВт) + GB/T (120 кВт), работает круглосуточно
- новая быстрая зарядная станция: CCS2 (150 кВт) + CCS2 (150 кВт) + GB/T (150 кВт), работает круглосуточно
- новая быстрая зарядная станция: CCS2 (150 кВт) + CCS2 (150 кВт) + GB/T (150 кВт), работает круглосуточно
- новая быстрая зарядная станция: Chademo (60 кВт) + CCS2 (120 кВт) + GB/T (120 кВт), работает круглосуточно
- новая быстрая зарядная станция: Chademo (50 кВт) + CCS2 (60 кВт), работает круглосуточно.
Республика Татарстан
г. Казань
- новая быстрая зарядная станция: Chademo (50 кВт) + CCS2 (60 кВт), работает круглосуточно.
Томская область
г. Томск (население: 551 тыс. чел.)
- новая быстрая зарядная станция: Chademo (50 кВт) + CCS2 (60 кВт), работает круглосуточно.
Челябинская область
г. Челябинск
- новая быстрая зарядная станция: Chademo (50 кВт) + CCS2 (150 кВт) + GB/T (150 кВт), работает круглосуточно
- новая быстрая зарядная станция: Chademo (50 кВт) + CCS2 (150 кВт) + GB/T (150 кВт), работает круглосуточно
- новая быстрая зарядная станция: CCS2 (150 кВт)+ CCS2 (150 кВт) + GB/T (150 кВт), работает круглосуточно
- новая быстрая зарядная станция: CCS2 (150 кВт)+ CCS2 (150 кВт) + GB/T (150 кВт), работает круглосуточно.
Итого за декабрь запустили 48 быстрых и 11 медленных зарядных станций в 12-ти регионах.
Январь - 2024
Ростовская область
г. Ростов-на-Дону
- новая быстрая зарядная станция: CCS2 (120 кВт)+ CCS2 (120 кВт) + GB/T (120 кВт), работает круглосуточно
- новая быстрая зарядная станция: CCS2 (120 кВт)+ CCS2 (120 кВт) + GB/T (120 кВт), работает круглосуточно.
Пермский край
г. Пермь
- новая быстрая зарядная станция: Chademo (50 кВт) + CCS2 (150 кВт) + GB/T (150 кВт), работает круглосуточно
Итого за январь запустили 3 быстрых зарядных станций в 2-х регионах.
Темпы развития зарядной инфраструктуры
Как видим, инфраструктура развивается. По представленной выше географии становится понятно, что новые станции появляются не только в столичных городах и не только в европейской части страны.
Напомню, что я привёл информацию только по одному оператору. При этом количество компаний, устанавливающих и обслуживающих свои зарядные станции в России, тоже увеличивается. Полагаю, что общее их число исчисляется уже несколькими десятками, а пул крупнейших состоит из 5-6 брендов.
Я бы сказал так: зарядная инфраструктура развивается не идеальными, но хорошими темпами. Особенно с учётом нынешней политической ситуации.
А как считаете вы? Высказывайтесь в комментариях и подписывайтесь на канал - впереди много интересного.
-------