Найти в Дзене

Как привлечь клиентов в автосервис Ч.5: офлайн-методы, оценка эффективности

Оглавление

Привлечь новых клиентов можно не только при помощи рекламы в интернете. Автовладельцы, которые каждый день ездят по дорогам вашего города или даже живут рядом с вашим автосервисом, обязательно должны знать о его существовании.

Об онлайн-методах привлечения клиентов мы уже рассказывали в прошлых статьях. Если вы еще не читали их, то рекомендуем сделать это прямо сейчас ;)

• Как привлечь клиентов в автосервис Ч.1: с чего начать

• Как привлечь клиентов в автосервис Ч.2: сайт, создание и наполнение

• Как привлечь клиентов в автосервис Ч.3: реклама, SEO и бесплатные методы

• Как привлечь клиентов в автосервис Ч.4: социальные сети

Наружная реклама автосервиса

Данный тип рекламы представляет собой размещение информации об СТО на фасадах здания, вывесках, баннерах, билбордах.

Наиболее эффективным является размещение рекламы в местах с большим потоком авто, например:

  • Центральные трассы города. Лучше размещать рекламу прямо на перекрестках. Так, в ожидании на светофоре водители успеют изучить рекламу, сфотографировать ее или записать контактную информацию.
  • Рядом с авторынками.
  • На общественном транспорте. Сейчас размещение рекламы на кузове автобусов, трамваев и троллейбусов предлагают многие агентства.
Над самим автосервисом обязательно должна быть яркая вывеска, которая будет привлекать проезжающих мимо водителей.
Наружная реклама автосервиса
Наружная реклама автосервиса

Печатная продукция и листовки

Несмотря на то, что сейчас в качестве площадок для рекламы наиболее популярными считаются интернет-ресурсы, реклама в печатных изданиях все так же приносит результат. Разумеется, людей, которые читают журналы и газеты со временем становится все меньше, но и они могут стать вашими клиентами.

Эффективнее всего работают листовки. Для их распространения нанимаются промоутеры, которые раздают листовки в местах большого скопления людей. Информация на флаере должна быть краткой. Укажите на преимущества обращения в ваш автосервис, приведите примеры самых популярных услуг и их стоимость, расскажите об акциях и особых условиях.

Листовка с рекламой автосервиса
Листовка с рекламой автосервиса

Некоторые люди не читают листовки сразу, а убирают их в бардачок, сумку или карманы. Но в случае необходимости, информация о вашем сервисе окажется под рукой.

Можно также договориться с компаниями-партнерами о размещении у них ваших визиток или рекламных плакатов.

Сарафанное радио

Во все времена лучшей рекламой считалась рекомендация довольного клиента. Когда автовладельцу понадобятся услуги автосервиса, он, в первую очередь, поинтересуется опытом у своих знакомых. Если в вашем автосервисе работают профессионалы, а клиенты всегда остаются довольны оказанными услугами, то они обязательно будут рекомендовать вас. благодаря этому клиентская база будет расти без каких-либо вложений.

Работа с привлеченными клиентами автосервиса

База клиентов - это основа любого бизнеса. Для стабильно высокого дохода ее нужно постоянно расширять. Просто привлечь клиента - недостаточно, его еще нужно удержать.

Чтобы дать клиенту понять, как он важен для компании, нужно собрать и хранить информацию о его авто (модель, марка, обнаруженные и исправленные неполадки). На основе этой информации вы сможете подобрать индивидуальные выгодные предложения.

А с помощью контактных данных клиента вы сможете поддерживать его интерес к вашему сервису. Для этого можно использовать следующие методы:

  • СМС-рассылка, сообщения в мессенджерах, электронные письма. Вы можете сообщить клиенту о поступлении запчастей на его авто или рассказать об акции на услугу, которой он интересовался ранее.
  • Для работы с постоянными клиентами можно использовать клубные или скидочные карты, благодаря которым они смогут получать услуги по выгодной цене. Чем чаще человек будет к вам обращаться, тем выгоднее будут для него условия.

Оценка эффективности каналов продвижения СТО

Очень важно проводить анализ источника, из которого приходят клиенты. Так можно понять, какой из них наиболее эффективен для вас, и есть ли смысл вкладываться в них в дальнейшем. Листовку клиент, скорее всего, предъявит администратору на входе, а вот, если клиент пришел с рекламы в интернете, то отследить это сложнее.

Способы контролировать эффективность способов продвижения:

  • Для каждого типа рекламы используйте разные контактные номера телефонов, так можно отследить сколько заявок пришло по каждой из них.
  • Предложите небольшие бонусы за предъявление отрывной части объявления. Их можно также разделить по цветам, чтобы, например, обозначить район города.
  • Купоны в газетах всегда выделяйте яркими цветами или специальными обозначениями.
  • Выделять клиентов с наружной рекламы можно с помощью кодовых слов или промокодов.
Клиент, который не сообщает при обращении в автосервис никакой информации указанной в рекламе, то, вероятно, он пришел по сарафанному радио.

Вести статистику по трафику привлеченных клиентов легче всего в формате таблицы в Excel. Но лучше воспользоваться CRM-системой.

Оценка эффективности источников привлечения клиентов в автосервис
Оценка эффективности источников привлечения клиентов в автосервис

Преимущества CRM-системы:

  • Возможность работать с информацией одновременно у всех менеджеров.
  • Защита от удаления.
  • Данные, которые позволяют отследить откуда пришел клиент.
  • Отчет и аналитика, который можно сформировать за пару клико.

Ошибки в привлечении клиентов в автосервис

Если после запуска рекламы прошло некоторое время, а результата вы так и не увидели, то вот причины, из-за которых так могло произойти

  • Сотрудник, который преследует интересы конкурента. Присмотритесь, возможно, в вашем сервисе работает “шпион”, который по договоренности с другим сервисом получает прибыль с каждого клиента, пришедшего от вас. Вычислить этого сотрудника можно с помощью тайного покупателя.
  • Ошибки в управлении. Прежде всего, нужно точно понимать насколько востребованы услуги, которые вы предлагаете. Ремонт японских авто в городе, где все ездят на отечественных автомобилях, вряд ли будет пользоваться спросом.
  • Слишком высокие цены. При формировании цен на услуги не забывайте ориентироваться на рыночные предложения. Даже если качество сервиса у вас в разы выше, чем у конкурентов, то сильно завышенные цены отпугнут потенциальных клиентов.

По мере роста числа автомобилей в городах, автосервис становится все более перспективным бизнесом. Имея информацию о том, как привлечь клиентов в автосервис, вы сможете быстро набрать клиентскую базу, сократить период окупаемости и в кратчайшие сроки начнете получать стабильный доход.