Найти тему

Как привлечь клиентов в автосервис Ч.1: с чего начать

Оглавление

Привлечение новых клиентов - это главная задача не только для новых автосервисов, но и для давно существующих. До сих пор многие сервисы используют флаеры, рекламу в газетах, баннеры у дороги. Безусловно, они тоже работают и дают результат, но для большего эффекта их нужно сочетать с более эффективными методами.

В этой серии статей мы расскажем обо всех нюансах привлечения и удержания клиентов автосервиса. Советуем подписаться на наш канал, чтобы не пропустить продолжение ;)

С чего начать привлечение клиентов в автосервис

Определитесь с целевой аудиторией вашего сервиса

Выявить основные потребности ваших потенциальных клиентов - это самый главный шаг к успеху любого бизнеса. Проанализируйте расположение автосервиса, платежеспособность жителей этого района, что предлагают конкуренты, чем завлекают.

Например, если вы открываете СТО в частном секторе, то большинство людей, проживающих в нем, ездят на отечественных или бюджетных автомобилях. Поэтому стоит сфокусироваться на обслуживании этого класса авто, так вы сможете получить постоянный поток клиентов.

Целевая аудитория автосервиса
Целевая аудитория автосервиса

Разберем факторы, которые влияют на выбор клиента:

  • Местоположение. Клиенту всегда важна близость автосервиса. Автовладельцы предпочитают обращаться в сервисы, которые находятся не дальше 10 км от дома или работы. Тратить много времени на дорогу они не готовы.
  • Профессионализм сотрудников автосервиса. Не стоит заявлять, что один специалист разбирается в широком спектре работ и может устранить любую неисправность. Это, как минимум, не вызовет доверия у клиента. Лучше выполнять несколько основных видов работ, но делать их качественно.
  • Работа с определенной маркой автомобиля. Проанализируйте, автомобилей каких марок больше всего в районе вашего автосервиса. Сделайте акцент на обслуживании именно этих автомобилей. Это также позволит скорректировать стоимость работ, ориентируясь на финансовые возможности владельцев таких авто.

Проведите анализ услуг и цен конкурентов

Чтобы ваш автосервис мог конкурировать с давно существующими автосервисами, у которым уже имеется своя клиентская база, вам следует детально продумать стратегию развития бизнеса. Самым важным этапом в разработке стратегии является анализ конкурентов. Так вы сможете сэкономить время и деньги, а также не допустите ошибки, которые возможны на этапе развития сервиса.

Первое, на что стоит обратить внимание, - это стоимость услуг у конкурентов. Проведите анализ роста цен на услуги ремонта авто за последние несколько лет. Сравните рыночные цены аналогичных услуг. Благодаря этому вы сможете предложить клиентам самые выгодные условия.

Анализ конкурентов атвосервиса
Анализ конкурентов атвосервиса

Эффективное УТП автосервиса

Главной целью рекламной кампании является:

  • Выделить преимущества обращения именно в ваш автосервис, предложить выгодные условия;
  • Указать на срочность, чтобы простимулировать клиента обратиться в сервис в ближайшее время.
Так как автосервисов на нынешнем рынке много, чтобы привлечь клиентов, нужно их чем-то заинтересовать.

Лучше не использовать фразы, вроде “у нас самые низкие цены”, так как это может ассоциироваться у клиента с некачественным выполнением услуг.

Подумайте о том, что может заинтересовать автовладельца, которому нужны ваши услуги. Например:

  • Акция 2=1 или 1+1=3. Это самые популярные, но рабочие предложения выгодных услуг. Это можно применить, как к деталям, так и к самим услугам (при заказе 2-х услуг 3-я в подарок). Покупатели любят все бесплатное, поэтому это может стимулировать их обратиться именно к вам.
  • Скидка от какой-то суммы чека. Даже небольшая скидка на услуги может помочь привлечь клиентов.
  • Бонус к заказу. Выберете несколько простых услуг, которые не требуют много времени, но будут полезны вашему клиенту. Например, развал-схождение бесплатно после услуги по ремонту рулевого управления, замена расходников при замене масла или полировка кузова в подарок после покраски.

Еще один рабочий способ привлечь клиентов - это создать ощущение срочности. В этом помогут акции и скидки, которые ограничены в сроках действия. Так, если клиент будет обдумывать нужна ли ему сейчас эта услуга, то его могут поторопить ограниченные по времени выгодные условия.

Эффективное уникальное торговое предложение автосервиса
Эффективное уникальное торговое предложение автосервиса

Для привлечения новых клиентов хорошо работают приложения, вроде “бесплатная диагностика ходовой части до конца месяца” или “бесплатная диагностика ДВС каждый вторник”. При обнаружении неисправностей, клиент будет готов устранить их на месте. Но не стоит придумывать поломку, которой на самом деле нет. Честность и открытость подкупают клиента гораздо больше, что повышает вероятность повторного обращения в ваш сервис.

Это то, с чего нужно начать, если вы задумались о том, чтобы привлечь больше новых клиентов.

В следующей статье мы расскажем о том, почему автосервису обязательно нужен сайт, что на нем следует разместить и как его можно создать.