В 1981-м году гитарист Uriah Heep Мик Бокс и бас-гитарист Тревор Болдер предложили Дэвиду Байрону вернуться в группу, мотивируя это тем, что в ней уже давно отсутствовал Кен Хенсли, и Байрону не с кем будет больше ругаться. Но Маэстро закусил удила, и, хотя в тот момент был на мели, все же отказался. В результате Uriah Heep остались на грани полного распада, а Дэвид Байрон собрал группу The Byron Band и записал с ней последний свой альбом «On The Rocks». Но в то время как «Хипы» все же воспрянули, Маэстро пережил полный крах своей карьеры, хотя, судя по записанным в последние перед своей смертью годы песням, вокальные его данные оставались на прежней высоте.
1981 год. Вот и закончилась творческая биография Дэвида Байрона – одного из самых знаковых рок-вокалистов 70-х годов. Ровно 7 лет продолжался его триумф в Uriah Heep, и еще года три он продержался как сольный музыкант. И когда за четыре года до смерти Маэстро вышел альбом его последней группы The Byron Band, стало ясно, что это всё.
На видео: выступление Дэвида Байрона в 1978 году
Правда, лично я услышал этот альбом в самом начале 1983-го, после того, как меня с треском выперли из рядов Советской Армии как полностью отдавшего долг Родине. Причем одновременно я услышал и альбом Uriah Heep «Abominog» 1982 года, и подумал – или я что-то перестал понимать в музыке, или это музыка так изменилась, что теперь ее надо понимать по-новому?
Дело в том, что когда я уходил в армейку в 1980-м, ни одна известная мне тогда рок-группа не выпускала «лажовых» альбомов. Каждый диск всех нормальных западных ВИА если и не был шедевром, то и какой-то фегеней не страдал. Да, были перекосы, например, Led Zeppelin «In Through the Out Door» 1979-го, или Sweet «Cut Above the Rest» того же года, но то всё же были старые добрые «Зеппелины» и «Свиты», несмотря на несколько измененные стилевые обороты.
Но вот Uriah Heep'82 на Uriah Heep не был похож вообще никак, а Дэвид Байрон'81 на себя был похож еще меньше, ведь я слышал до этого три его сольника, потому мог сравнить. На альбоме The Byron Band «On The Rocks» я услышал какие-то дешевые музыкальные штампы, хорошо хоть вокал не изменился, а оставался таким же задорным, как и во времена «Gypsy». Но вот Uriah Heep изменился кардинально, причем по всем параметрам. Даже хорошо узнаваемая ранее гитара Мика Бокса улетела куда-то в металл, что Uriah Heep никогда не было свойственно.
Кстати, и новый диск Байрона тоже можно считать частично улетевшим в металл, что также не было свойственно и для Маэстро. Правда, не все песни были металлическими, но если уж раскладывать все яйца по своим корзинкам, то как раз металлические песни лучше всего на новом альбоме слушались, как это не парадоксально, имея в виду совершенно не металлический тип вокала Дэвида Байрона.
И я подумал – а что, если бы вместо этого каменотёса-молотобойца по имени Пит Голби в Uriah Heep'82 запевал Байрон, то, возможно, так было бы лучше для обеих групп, потому что «Хипы» подобрали неудачного вокалиста, а Маэстро подобрал вообще всех неудачных музыкантов.
Гораздо позже, уже в 90-х, я узнал, что Мик Бокс предлагал Дэвиду Байрону воссоединиться с Uriah Heep, и он правильно сделал, но Маэстро совершил большую глупость и сделал неправильно. Ясно, что у него были веские причины отказаться, но я так думаю, что артисты, а тем более популярные, не должны преследовать свои собственные интересы, когда все фанаты, за счет которых они, по сути, и живут, ждут от них более интересных решений.
Но Дэвид Байрон отказался, и тем самым поставил крест на таком интересном проекте, как Uriah Heep & David Byron. Правда, без Кена Хенсли этот проект получился бы не совсем убедительным, но он все же был бы убедителен в той степени, которой так и не достигли по раздельности ни Мик Бокс, ни Дэвид Байрон. Вот так из-за каких-то личных амбиций рушатся гипотетически прекрасные проекты. И это очень прискорбно, что Боксу не удалось в 1981 году заманить в обновленный Uriah Heep своего бывшего кореша, с которым они прославили группу на веки вечные.
Ну да ладно, по поводу Uriah Heep «Abominog» я уже писал когда-то, ссылка на ту публикацию – ниже. А вот что получилось у Дэвида Байрона в 1981 году, слишком долго описывать смысла нет. Попробую ограничиться только комментариями к песням, появившимся на альбоме «On The Rocks», но не думаю, что смогу хоть какой-то из песен придать статус шедевральной, потому что композиторская работа тут вообще ниже плинтуса.
Ну, не нашлось среди музыкантов композиторов, лучше бы Дэвид Байрон сделал альбом каверов на чужие шлягеры.
На аудио: тут весь альбом, включая и "плановые" бонусы, и некоторые более поздние
Сторона 1:
1). Rebecca (4:01) «Ребекка». Энергичный боевик металлического типа третьего или четвертого уровня. Вокал Байрона этот заштампованный номер спасает, но ненамного. Барабаны стучат так безбашенно, будто хотят вышибить из музыки весь дух, но скрипящая гитара заглушает все остальные звуки, и в итоге получился какой-то гимн неудачникам.
2). Bad Girl (4:52) «Плохая девочка». Более интересный номер, но опять-таки слишком заштампованный. Получился какой-то классический блюз с классически металлической гитарой и таким же классически джазовым саксофоном. Дэвид Байрон пытается принять инициативу на свою глотку, но гитара опять все заглушает.
3). How Do You Sleep (6:09) «Как ты спишь». А этот номер уже более-менее продуманный, и хоть в нем штампов хватает, но если песню переаранжировать с Миком Боксом и Ли Керслейком в более мягких тонах, то она вполне могла бы потянуть на один из лучших номеров на диске Uriah Heep «Abominog». Естественно, с бесподобным Байроном на вокале.
4). Little By Little (3:54) «Мало-помалу». Еще один номер чисто для «Хипов», только надо бы убрать этот дурацкий саксофон и усилить партию бас-гитары. Ну и, естественно гитарный саунд должен быть прописан по-боксовски, а не по-дурацки.
Сторона 2:
5). Start Believing (4:04) «Начни верить». Сама по себе песня хороша, но Дэвид Байрон тут совсем не слушается. Чтобы хоть как-то не потеряться в скрипе гитар и бое барабанов, Маэстро орет и хрипит как резаный, что не добавляет ему шарма. Для репертуара «Хипов» песня совсем не подходит, потому что слишком заштампована, и путей ее расштамповки не видно.
6). Never Say Die (4:25) «Никогда не говори «Умри». А это вообще проходняк, скорее для Рода Стюарта, чем для Дэвида Байрона. Хотя, если не придираться, то потанцевать под этот «шлягер» можно с огромным удовольствием.
7). King (3:40) «Король». Да ну, не хочу эту попсу на металлической гитаре комментировать. Единственное, к чему тут можно прислушаться – это к вокалу Маэстро.
8). Piece of My Love (6:47) «Частица моей любви». Был бы на этом диске Кен Хенсли, он бы разрисовал слишком блеклое музыкальное предисловие к песне как Бог черепаху, и никому не было бы стыдно за бесцельно прожитые годы. А основная часть песни – практическая копия «открывашки», только сделанная как-то на коленке. В любом случае для репертуара Uriah Heep не подходит, так как заштампована выше крыши.
Бонусы:
9). Every Inch of the Way (4:58) «Каждый дюйм пути». Этот номер, записанный на сессиях альбома, в 1981 году вышел только на сингле к нему. Хоть песенка так себе, тем не менее, переаранжированная с музыкантами Uriah Heep, прекрасно подошла бы для любого диска с Кеном Хенсли. Возможно, если бы песню записать для «Абоминога», то это был бы еще один шедевр этого диска. Жаль, что Байрон не захотел присоединиться к «Хипам».
10). Routine (3:52) «Рутина». Еще один номер для альбомного сингла 1981 года. Хотя песня сделана скорее в стиле диско, но переаранжированная в другой тональности и с другим качеством саунда, достойна включения на альбом Uriah Heep.
11). Tired Eyes (2:39) «Усталые глаза». Третий номер для альбомного сингла 1981 года. Хотя эта баллада так себе, но очень походит на песни, какие любил исполнять Кен Хенсли на своих сольниках. Переделать бы ее по уму – и на «Абоминог».
Все эти сингловые песни появились на CD-выпуске альбома в 1993 году, причем номер «Every Inch of the Way» на этом релизе был представлен в двух вариантах – в нормальном (4:58) и укороченном (3:25). Позже появились выпуски, на которых были представлены еще несколько бонусов, однако эти песни были записаны в 1982 году для нового альбома, который в свое время так и не вышел. Все эти песни появились на отдельном релизе 2003 года «Lost and Found», о котором надо писать отдельно. Однако, прослушав этот «альбом», я им совсем не вдохновился, потому что ничего интересного среди этого материала я вообще не нашел.
Позже, в 2008 году, вышел еще один релиз с песнями, которые Дэвид Байрон записал в 1983-1984 годах. Релиз этот называется «That Was Only Yesterday ~ The Last EP» и представляет собой мини-диск всего лишь с тремя песнями. Но эти три песни получились еще более заштампованными, чем предыдущие. Правда, вокал Маэстро на этом мини-релизе получился очень хорош, что говорит о том, что он до самой своей смерти в 1985-м вполне сохранил свои вокальные данные. Поэтому еще раз пожалею, что он не захотел присоединиться к Мику Боксу и Ли Керслейку при реанимировании «Uriah Heep».
Да, я просто уверен, что если бы Дэвид Байрон к ним присоединился в 1982 году, то это было бы лучше для всех – не только для Байрона и «Хипов», но и для всех их фанатов и прочих поклонников.
На аудио: один из ранних каверов Дэвида Байрона начала 70-х, когда он подрабатывал на стороне в ожидании раскрутки Uriah Heep
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О ДЭВИДЕ БАЙРОНЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Uriah Heep «Abominog», 1982 г. – последний диск, на котором «Хипы» очень хорошо заработали