Найти тему
Без музыки совсем не то

В 1971 году Дэйвид Байрон стал вокалистом Джона Шредера и записал с ним альбом «Witchi-Tai-To». Этот диск тут

В 1971 году в свет вышел альбом известного британского продюсера Джона Шредера «Witchi-Tai-To», на котором записал свой вокал известный впоследствии фронтмен Uriah Heep Дэйвид Байрон. Альбом выполнен в стиле джаз-рок с элементами прог-рока и фьюжна.

John Schroeder "Witchi-Tai-To", 1971 г.
John Schroeder "Witchi-Tai-To", 1971 г.

Недавно я выпустил публикацию «В 1968-1970 годах Дэйвид Байрон записал более 100 каверов на всемирно известные хиты тех лет», в которой осветил несколько всемирно известных хитов, которые в самом начале своей музыкальной карьеры напел Дэйвид Байрон по самым разным поводам.

Но то всё были хиты для всяких сборников, которые в те годы плодил лейбл Avenue Records, и только в 2000-х основная часть тогда напетого Дэйвидом Байроном была собрана в 7 сборников, посвященных творчеству этого знаменитого рок-певца.

Но была еще одна пластинка, на которой Дэйвид Байрон выступил основным вокалистом. Альбом этот назывался «Witchi-Tai-To» и был выпущен в апреле 1971 года под лейблом John Schroeder – был такой известный британский продюсер Джон Шредер, который записывал в конце 60-х – начале 70-х синглы и диски с популярными мелодиями. Все эти мелодии, представляющие собой кавер-версии известных музыкальных композиций и песен, были аранжированы под джаз-роковое направление с участием рок-группы, джаз-оркестра и струнного квартета.

Внешний разворот конверта альбома "Witchi-Tai-To"
Внешний разворот конверта альбома "Witchi-Tai-To"

Все композиции, которые выпускал на своих дисках Шредер, записывались на разных студиях и выпускались разными британскими лейблами. Сначала это были очень красивые музыкальные произведения, где от известных шлягеров была только основа, но все композиции, хотя и считались каверами, можно было отнести к оригинальному, уникальному, если можно так сказать, продукту.

Внутренний разворот конверта. Слева можно увидеть состав музыкантов с Дэйвидом Байроном во главе
Внутренний разворот конверта. Слева можно увидеть состав музыкантов с Дэйвидом Байроном во главе

Позже Шредер начал ударяться больше в поп-музыку с танцевальным уклоном, но нас не интересует, в принципе, его основное творчество. Нас интересует только одна пластинка 1971 года, для озвучивания которой был нанят фронтмен британской рок-группы Uriah Heep, которая уже выпустила к тому времени два долгоиграющих альбома, но так ничего на них и не заработала.

Лейблы английского выпуска виниловой пластинки с двух сторон
Лейблы английского выпуска виниловой пластинки с двух сторон

Теперь понятна такая активность Дэйвида Байрона, который за 2 года поназаписывал более 100 песен-каверов – он просто зарабатывал себе денежки. Неизвестно, сколько он заработал на диске Шредера «Witchi-Tai-To», но диск этот интересен для любого рокера, и не только потому, что там пел Байрон. А еще и потому, что музыка была несколько похожа и на то, что в те годы играли и некоторые известные впоследствии рок-группы, такие как Electric Light Orchestra или Lusifer's Friend.

Аргентинский выпуск альбома
Аргентинский выпуск альбома

Да и на композицию Uriah Heep «Salisbury» музыка диска Шредера тоже похожа – тот же оркестр, тот же джаз и тот же рок вперемешку с оперной классикой.

В общем, давайте рассмотрим это хоть и не шедевральное, но довольно интересное джаз-роковое произведение с Байроном на вокале. Сразу предупреждаю – не во всех композициях поет Байрон, но больше половины он все же озвучил, а точнее – 7 песен.

Увеличенный фрагмент задней части конверта аргентинского выпуска с составом музыкантов
Увеличенный фрагмент задней части конверта аргентинского выпуска с составом музыкантов

Состав музыкантов:

David Byron ~ vocals

Alan Parker ~ electric guitar

Mike Morgan ~ electric guitar

Clive Hicks ~ acoustic guitar

Alan Hawkeshawe ~ organ

Harry Stoneham ~ organ

Gerry Butler ~ piano

Derek Grossmith ~ flute

Brian Ogers ~ bass guitar

Clem Cattini ~ drums

Лейблы виниловой пластинки аргентинского выпуска
Лейблы виниловой пластинки аргентинского выпуска

Потом там еще всякие саксофоны, трумпеты, баритоны, тамбурины, конги и прочее. Странно, что не указаны скрипки и виолончели – на слух их там тоже немало. Но все это собрано в один букет просто шикарно, даже я, не любитель джаза или чего-то подобного – и то заслушиваюсь порой. Особенно когда запевает Дэйвид Байрон.

Сторона 1:

1). Grow Your Own (2:55). Инструменталка, без Байрона. Типичный джаз-фьюжн, каким я его услышал где-то в начале 80-х, когда к нам в филармонию со своей группой приезжал какой-то ученик известного советского джазмена Алексея Козлова из «Арсенала». Потом, правда, я услышал альбом Lucifer’s Friend «Banquet» 1974 года – ну просто копия, хоть тут музыкальный напор значительно легче. Соло на гитаре зачетное, как раз джазовое.

2). Wanna Thank You Girl (4:17). В этой песне уже поет Байрон. Вступление на органе – типичный Uriah Heep 1970 года, да и сама композиция, будь она аранжирована более жестко, тоже хорошо подошла бы к одному из альбомов группы того года. Байрон узнаваем мгновенно, меллотрон тоже в норме.

3). Back In The U.S.S.R. (3:45). Суперский вариант известного рок-хита «Битлов» в исполнении Байрона, менее роковый, чем оригинал, но гораздо более насыщенный инструменталом самым разным. В общем, полный зачёт!

4). A Picture Of You (3:50). Легкая мелодия без вокала, зато с флейтой и даже соло-гитарой. Правда, оркестровки слишком много, потому на любителя.

5). Wana Nene Wana Nana (3:40). Байрон тут поет, скрываясь за основным риффом, тем не менее, он вполне узнаваем. Флейта и соло-гитара прекрасны, невзирая даже на подавляющую оркестровку.

Сторона 2:

6). Witchi-Tai-To (3:25). Снова Байрон запевает. Добрая веселая песенка под пиано и хорошо оркестрованная, с активной соло-гитарой. Если бы эту песню переработать для Uriah Heep, то вообще бы хитом стала!

7). The Bird Has Flown (4:38). Чисто прог-роковая композиция, причем довольно тяжелая, с доминирующим органом и воющей гитарой а-ля Yes. Байрон тут поет как бы не на первом плане, но довольно громко.

8). Family Of Man (3:12). Инструменталка. Видео я не нашел, только MP3-файл. Мотив исполняется на флейте, но в целом композиция напоминает скрипично-виолончельную пьесу с интересным соло на гитаре.

9). Smooth Heat (4:10). Песни под этим названием в Интернете я не нашел, зато обнаружил информацию, что другое ее название – «Spinning Wheel». Чем-то напоминает ранний пианинный блюз Uriah Heep, только оркестрированный. Байрон тут поет в рок-ключе.

10). Wigwam (3:30). То же самое – есть песня «25 or 6 to 4» вместо заявленной на пластинке. Байрон тут поет фальцетом в куплетах, а в целом композиция напоминает Lucifer’s Friend 1974 года, только меньше гитар и больше оркестра, хотя основной рефрен исполняется именно хард-рок-гитарой. Впрочем, когда Байрон поет, его пение скорее напоминает сольные произведения Хенсли.

Вот и закончился этот очень интересный диск. Следует еще добавить, что диск записывался на студии лейбла Pye Records в Лондоне в 1970-1971 гг., вышел в апреле 1971-го на том же лейбле. В том же году диск вышел только в Новой Зеландии и Аргентине на виниле, а в 2001 году был переиздан на CD в Японии с добавлением еще двух треков – «The Virgin Solider March» и «Sweet Soul Talk». Прослушал я те треки – чистые инструменталки, ничего интересного, поэтому сюда я их и не выложил.

Еще одно фото британского выпуска 1971 года
Еще одно фото британского выпуска 1971 года

И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О ДЭЙВИДЕ БАЙРОНЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:

Четыре сольных альбома Дэвида Байрона. Без Кена Хенсли их провал был запрограммирован

Альбом неизданных в свое время песен Uriah Heep периода Дэйвида Байрона 1970-1976 гг.

Альбом «High and Mighty», 1976 г. ~ это не альбом Uriah Heep, а совместный сольник Кена Хенсли и Дэвида Байрона

«Uriah Heep» - классическая супергруппа. В нее приходили играть уже известные музыканты