Сразу хочу сказать, что фильм вовсе не плохой, хотя он и получил в целом негативные отзывы в США и его разнесли в пух и прах (об этом позже). Да, глупый, но такие комедийные боевики были популярны на рубеже конца 1980-х и начала 1990-х. Смотрится он легко, но есть моменты которые утомляют и именно с этим и связаны прозвища исполнителей главных ролей в этом фильме.
Дамы вперёд. Если в картине вам нужен женский персонаж такого типа: глупый, прыгающий и скачущий, визжащий и орущий с выпученными глазами, то это Голди Хоун. Порой кажется, что это действительно самая глупая актриса Голливуда. Возьмите любую её роль, будь то 1960-е, 1970-е или 1980-е, но везде это будет одна и та же глупая и надоедающая своими криками и выпученными глазами дамочка. Здесь она, несмотря на свои 45 лет, всё также пытается нам показать какая она молодая и наивная. Ей даже взяли в партнёры 34-летнего Мела Гибсона. Навязали "старушку". А сколько раз она тут вздёргивала юбку, то и вовсе не сосчитать. Что-то видимо пыталась доказать кому-то.
А теперь её партнёр. Помните, в фильме 1991 года того же самого режиссёра что снял и этот фильм (Джон Бэдхэм) "Напролом" (или "Трудный путь"), персонаж Майкла Джея Фокса - это известный киноактёр Ник Лэнг. И вот его агентша говорит ему, мол, на роль, которую ты хочешь думают взять Мела Гибсона. А он ей, смеясь, отвечает:
- Это что, будет фильм про зад ницы?
Мел Гибсон действительно тогда прикрепил к себе штамп: если играет он, то будет сверкать своей "пятой точкой". Он, можно сказать, впервые в Голливуде, сделал это, когда в фильме "Смертельное оружие" сверкал своими ягодицами в лунном свете. А уж в этом фильме... С самого начала его ранят именно туда, а после часа экранного времени он и вовсе покажет её крупным планом в растерзанном пулями виде. Вот потому Гибсон и стал ассоциироваться с этим самым местом. К слову, в хорошем фильме "Храброе сердце" он тоже не забыл про это самое своё любимое место. Может тоже кому-то всё пытался что-то доказать? Не знаю и даже неинтересно.
Ну а теперь перейдём к самому фильму, который, повторюсь, вовсе не такой плохой, хотя Голди тут изрядно утомляет своими визгами.
Марианна "Маффи" Грейвс (Голди Хоун) - бывшая хиппи, а теперь успешный юрист, завершающий деловую сделку в Детройте. На заправочной станции её пути пересекаются с мужчиной, который выглядит и звучит точь-в-точь как её бывший жених-хиппи Рик Джармин (Мел Гибсон), который погиб в авиакатастрофе 15 лет назад.
Мужчина притворяется ветераном войны во Вьетнаме, и Марианна извиняется, говорит, что Рик никогда бы не служил на той войне, а затем уходит. Затем этот перепуганный мужчина звонит в ФБР и говорит, что его узнали и он нуждается в смене места и имени.
15 годами ранее Рик давал показания против коррумпированного агента по контрабанде наркотиков Юджина Соренсона (Дэвид Кэррадайн) и с тех пор находится в программе защиты свидетелей. К сожалению, его старый куратор ушел на пенсию, а нового, нечистоплотного агента ФБР Джо Уэйберна (Стивен Тоболовски), шантажируют, заставляя вступить в сговор с Соренсоном. Пообещав немедленно перевезти Рика, Уэйберн сообщает Соренсону адрес заправочной станции.
Тем временем Соренсон был условно-досрочно освобождён: его напарник Альберт "Диггс" Диггинс (Билл Дьюк) забирает его, и они намереваются убить Рика из мести и уладить свои новые отношения с колумбийскими наркокартелями.
Марианна тайно возвращается к заправке, чтобы следить за мужчиной, похожего на Рика, как раз в тот момент, когда Диггс и Соренсон появляются там с дробовиками наперевес. Во время перестрелки, Рик получает картечь в ягодицу, а его добрый старый босс оказывается убит. Марианна сразу решает помочь и сбегает с Риком, но Соренсон и Диггс возлагают убийство владельца заправочной станции на Рика. Так они вынуждены пуститься в бега, поскольку Уэйберн уничтожает досье Рика и посылает полицию поймать мужчину и женщину, дав их полное описание.
Чтобы очистить их имена, Рику нужно связаться со своим старым куратором. Они используют контакты из его прошлой жизни, когда он скрывался, в том числе в парикмахерской, где он притворялся женоподобным геем и был крутым парикмахером, и на ветеринарной ферме, где ему, наконец, удаляют картечь из... ну вы поняли. Осторожно! Мел Гибсон идёт ва-банк! Здесь будет жуткий крупный план без депиляции-)
Ночью, проведенной в захудалом мотеле с тараканами, Рик рассказывает Марианне всё, что произошло 15 лет назад. Они делятся своими чувствами и занимаются плотскими утехами.
Добравшись до дома своего старого куратора, они узнают, что у него болезнь Альцгеймера, и поэтому он не помнит Рика. Но тут снова появляются Соренсон, Диггс и Уэйберн, поэтому Рик и Марианна отправляются в ближайший зоопарк, где Рик когда-то работал. Он выпускает животных из клеток, чтобы помочь себе защититься, и Диггса до смерти растерзал лев, а Уэйберна съели пираньи. Не знаю кто додумался перенести разборку в зоопарк к бедным животным, но, к счастью, ни одно не пострадает.
Соренсона Рик комично убивает электрическим током. А сразу после этого обещает Марианне жениться и завести детей. Фильм заканчивается сценой на лодке в лучах заката в Карибском море - Рик и Марианна плывут к новой жизни. Ну, вот такое вот лёгкое кино. Для отдыха самое то.
А вот что сказали про фильм американские критики. Например, было такое высказывание Джина Сискела, мол, "Проект настолько ошибочен, что начинаешь отчаиваться в некогда серьёзной карьере Гибсона в кино. Хоун годами была потерянной душой, но она по-прежнему торгует своим милым смехом, который больше не смешной".
И тут действительно можно согласиться. Хотя далее Гибсон не допускал подобных фильмов в своей карьере и вообще стал снимать сам.
Кэтлин Кэрролл из "New York Daily News" написала, что "Гибсон и Хоун - не идеальная пара для экранной любви. Они мило смотрятся вместе. Но они вырабатывают минимальное количество электроэнергии в том, что представляет собой немногим больше, чем обычный боевик".
И всё в таком духе. Но больше всего доставалось Голди Хоун. И вполне справедливо. За всё время своей актёрской карьеры она действительно так и не смогла создать более одного, но самого примитивного образа "дурочки с переулочка".
Но как бы то ни было, это уже её проблемы. А этот фильм вполне можно посмотреть, чтобы там ни говорили американские критики.
А при чём здесь "птичка на проводе"? Да вообще не при чём. Просто так называется песня, которая постоянно будет исполняться фоном.