"Трудный путь" или "Напролом". Данный фильм - хороший пример того, как можно сделать боевик, который будет интересно смотреть всей семьёй, при этом не утомляясь бесконечными стрельбами, стероидными "сталлонами" и тупым американским юмором. Здесь всё как раз с точностью до наоборот. К тому же отлично подобраны актёры, которые вот именно что умеют играть - а это редкий случай в Голливуде.
Картина пародирует голливудские боевики, тем самым создавая куда более весомый продукт киноиндустрии. Она также пародирует и голливудских суперменов, являющихся пустышками в реальной жизни.
Главные роли сыграли набиравший тогда популярность Майкл Джей Фокс и уже известный актёр Джеймс Вудс. Сделали они это так, что их дуэт навсегда отпечатается в памяти.
Серийный убийца, известный как "Разрушитель вечеринок" (Стивен Лэнг), звонит в полицию, прежде чем совершить своё очередное публичное убийство. Он не убивает простых прохожих - только наркоторговцев, сутенёров и прочую шушеру. Но однажды невинной жертвой стала девочка.
Собравшись в ночном клубе, офицеры, включая лейтенанта полиции Нью-Йорка Джона Мосса (Джеймс Вудс), не могут остановить убийство местного наркоторговца. Преступник убегает в хаосе, и Мосс едва не успевает поймать его.
Ник Лэнг (Майкл Джей Фокс) - известная голливудская кинозвезда, известная как "Дымящийся" Джо Ганн - похожий на Индиану Джонса заглавный персонаж в серии очень популярных приключенческих боевиков. Борясь за главную роль в полицейской драме "Кровь на асфальте", он клянётся получить её. Для этого он хочет поработать в полиции рядом с опытным полицейским, чтобы перенять его черты, манеры, характер, уклад жизни.
Впечатлённый вспышкой гнева Мосса на телевидении во время интервью, Ник дёргает за ниточки и благодаря помощи мэра Нью-Йорка назначается к Моссу новым партнером под именем "Рэй Казанова". Мосс вынужден подчиниться своему капитану, фанату Ника Лэнга. Поступая таким образом, он отстраняется от дела "Разрушителя вечеринок", рискуя быть уволенным в случае неповиновения.
Мосс игнорирует приказы, продолжая своё расследование и неоднократно пытаясь избавиться от Ника, который раздражает его постоянными вопросами и попытками подражать ему.
Тем временем Мосс также пытается закрутить роман с матерью-одиночкой Сьюзан (Аннабелла Скиорра). Разведённый, он с трудом раскрывается, поэтому Ник даёт ему советы. Мосс смущается ещё больше, когда Ник в роли Рэя Казанова появляется в пиццерии и производит впечатление на Сьюзан и её дочку Бонни (Кристина Риччи).
Поскольку Мосс решил, что его больше не волнуют последствия, всё больше разочаровываясь присутствием Ника в своей жизни, он отводит Ника в тёмное здание, чтобы якобы поймать преступника. Он приказывает ему оставаться на месте и даёт ему на всякий случай настоящий пистолет. Однако Ник стреляет в человека, который, по его мнению, является преступником, преследующим Мосса. Но оказывается что это был случайный прохожий. Ник в ужасе. Мосс соглашается скрыть содеянное и призывает его немедленно покинуть город.
Чувствуя себя виноватым уже в аэропорту, Ник возвращается в полицейский участок, чтобы признаться, но видит там, что "мертвец" на самом деле полицейский, и смеётся над ним вместе со всеми остальными, рассказывая как они провели Лэнга. Ник в ярости. Он бьёт Мосса по лицу несколько раз и бессильно уходит.
Сьюзан навещает Мосса, заявляя, что работа полицейского никогда не позволит им иметь безопасные отношения, поэтому она расстаётся с ним.
Затем Мосса посещает остывший от гнева Ник, который предсказывает, что "Разрушитель вечеринок" последует типичному сюжету мести и будет искать близких Мосса в третьем акте их совместной истории. Ник прав, и Сьюзан похищена. Мосс и Ник противостоят ему на рекламном щите, рекламирующем последний фильм Ника " Smoking Gunn II", где завязывается драка. Ник спасает Сьюзан и Мосс от расстрела, но сам получает пулю в грудь. Мосс сбрасывает маньяка с высоты и тот разбивается насмерть. Мосс пытается утешить Ника, когда его доставляют в больницу.
Несколько месяцев спустя Ник пришёл в себя и получил желаемую роль в том самом фильме. Мосс, ныне женатый на Сьюзан, присутствует на премьере фильма вместе с остальными сотрудниками своего отдела в качестве почётных гостей. Он раздражён, обнаружив, что лучшие реплики Ника в фильме принадлежат ему самому, в то время как он не получает за них похвалы.
Это был фильм уходящей эпохи. Голливуд только что отошёл от дикой антисоветчины с криворотыми сталлонами и примитивными боевиками со шкафоподобными шварцнеггерами. Жанр стал сам насмехаться над собой и получались неплохие картины с юмором и самоиронией.
Длилось это совсем недолго, но данный фильм стал яркой страницей того времени.