Найти тему
Дейли Днайв

Spider-man: The Movie Game. Безжалостный симулятор Человека-паука

Безжалостный для игрока, прежде всего.

Маленькая ремарка: у данной игры несколько названий, но по правилам она называется просто "Spider-man". Однако не будет ошибкой использовать и другое распространенное название - "Spider-man: The Movie Game" или "Spider-man: The Movie". Это позволит отличать его от самого первого Spider-man, который вышел в 2000 году на PS1.

Итак, с игрой я познакомился у сестры. Я был у нее в гостях, и очень скоро оказался за ее крутым компьютером (по сравнению с моим старичком, который еще современные игры не тянул). Первая игра, что я запустил, был как раз Spider-man: The Movie Game, потому что этого супергероя я просто обожал. Насколько помню, пройдена была только обучающая миссия (ну, времени долго играть особо не было), но меня позабавила озвучка: мужик, который вел нашего героя по обучению, переодически хохмил и вставлял остроумные шутки. Был даже момент, когда он пожелал нам выключить комп и идти спать, если мы не хотим быть героем. Что-что, а локализация получилась шикарной, хоть и не дублированной. Правда уже на простой, казалось бы, обучающей миссии меня обескуражило управление. С одной стороны, у Человека-паука была масса разнообразных хитрых движений и действий, а не только пускать паутину во врагов и летать по городу, но с другой - для задействования всех хитрых приемов нужно было использовать numpad на клавиатуре, ломая свои пальцы.

Чуть позже, когда у меня появился более мощный комп, я нашел диск с игрой Spider-man: The Movie Game на рынке, причем в обменном "отстойнике". Поэтому, считай что за 10 рублей я приобрел ту самую игру. Пришла пора возвращаться в паучий Нью-Йорк.

-2

Отмечу, что игра базировалась на самом первом фильме от Сэма Рэйми, но поскольку мне данная картина не зашла, какого-то фурора от этого обстоятельства я не испытал. Разумеется, игра не просто копировала сюжет фильма, но и расширяла его, добавляя новых злодеев, включая Шокера, Скорпиона и Стервятника. Было бы уныло, если бы нам противостоял только лишь Зеленый гоблин.

В общем, вернулся я в игру, и перед повторным прохождением обучения заметил, что здесь есть чем заняться, а именно - можно поучаствовать в камерных сражениях в клетке, как Питер Паркер в фильме. Суть такова: бедного студента с суперсилами запирают на арене, из которой не выбраться, и выпускает против него какого-нибудь верзилу. Вам нужно просто его победить. Правда, в отличие от фильма, здесь мы не можем с одного удара свалить бугая, вместо этого придется дубасить бедолагу как в beat 'em up, имея неиллюзорные шансы отъехать самим, ведь паучок здесь достаточно слаб. Данная арена призвана потренировать ваши боевые навыки и разогреть пальчики перед прохождением сюжета. Я помню, что побеждал врагов не как паук, а как крыса - засев на самом верху клетки, и совершая легкие одноразовые удары с возвращением обратно.

-3

Пройдя повторно обучение, я окунулся в кампанию, и был огорчен тем, что фирменного костюма паука нам не дали, а приходилось ходить в красном трепье, как и в фильме. Уже в первой миссии я понял масштаб проблем... дело в том, что передвижение по городу и борьба с непослушной камерой превращали паутинные прогулки в адский променад. Тем более что между этими гигантскими каменными коробками легко было запутаться. Благо справа располагалась полоска высоты, показывающая наш уровень до цели, хотя и она не была панацеей. Но, все же, я отметил ощущение свободы, когда ты летишь на паутине и видишь внизу маленькие дороги и силуэты машин. Жаль что здесь Питер Паркер не мог взять и приземлиться на дорогу - если вы отпускали паутину и отправлялись в полет на грешную землю, то вас ждала смерть.

Спустя несколько часов тренировок, я смог уверенно передвигаться по локации первой миссии и находить врагов. Облетев всю локацию, можно было наткнуться на мелкие секреты и даже бонусную миссию, по возвращению пропавшей сумочки какой-то даме. Что мадам делала на крыше небоскреба - вопрос без ответа.

Боевая система в игре активная, шустрая, но не всегда герой оказывается поворотлив и достаточно быстр, чтобы отпинать нескольких врагов и не получить урон. А уж если враг с огнестрельным оружием (особенно если несколько), то шансы уйти невредимым совсем небольшие. Иногда может сложиться так, что вы бьете врага, но не рассчитываете расстояние и ваше комбо улетает впустую, а удар врага - нет. Из-за того что атака не "липнет" к врагу, вам нужно максимально концентрироваться на ударах. Паутина вам поможет, например, чтобы связать бандита. Но такая паутина (в отличие от той, на которой вы просто перемещаетесь) быстро заканчивается, и восполнить ее можно только с помощью редких бонусов, раскиданных по локациям, а бонусы эти еще поищите в гуще боя. Причем, меня удивляет момент когда вы вроде бы связываете врага, чтобы его обездвижить, но после первого же удара, паутина с него слетает. Зачем? По-моему беззащитного противника бить удобней. Или Человек-паук не может бить беззащитного и специально рвет паутину, чтобы устроить честный бой?

-4

Не только связыванием сильна паутина. Ее сгустками можно стрелять, нанося хороший урон на расстоянии (очень сильно тратит энергию), или закрыться коконом из паутины, чтобы потом раскрыться мощным взрывом, причиняя вред всем в округе. Если вы используете специальные атаки паутиной против боссов, то лучше бы вам попадать, иначе израсходовав весь боезапас и все восстанавливающие ее бонусы на арене, врукопашную победить суперзлодеев очень и очень сложно - они как правило даже не дают к себе подобраться.

Преодолев первый уровень, мы отправляемся в закрытую локацию - на склад, где Питер, по фильму, совершал свое возмездие. И вот на складе для меня игра закончилась. Все, финиш - дальше я не смог пройти из-за сложности и неудобного управления. Из-за того, что врагов резко стало много, и Человека-паука эта шпана могла быстро прикончить, необходимо было вертеться, скакать по комнатам и проявлять чудеса акробатики. Я не настолько приспособился к управлению и боевой системе, чтобы преодолевать трудности преподносимые игрой. Честное слово, если посадить за этот уровень самого Человека-паука, даже он бы не смог пройти, и отметил, что в реальной жизни спасать мир намного легче.

-5

Конечно, я - не показатель. Мой скилл в таких экшенах оставляет желать лучшего. Когда за прохождение взялся мой брат, у него дела пошли в гору. И этот уровень оказался пройден, хотя он сильно ругался, потратил много нервов, бросал в сердцах мышку и говорил много неприятных слов в адрес Человека-паука. Я помню, что брат дошел до Зеленого гоблина (а это почти конец игры), но застопорился на миссии, где нужно было на время разминировать заложенные злодеем "сюрпризы". Там было что-то из ряда вон сложное, что проще было оставить и забыть, чем проходить игру до конца.

Вот таким я запомнил Spider-man: The Movie Game. Очень масштабная игра, которая дарила реалистичные впечатления (на то время) полета на паутине, и огромные возможности для паучьей акробатики, но в то же время дьявольски сложная. Оговорюсь: сложная для меня, ведь, наверняка есть масса игроков, которые одолели ее играючи даже не вспотев.

-6

Напоследок отмечу хороший юмор, которого я не встретил в фильме, что странно - ведь Человек-паук тот еще балагур. Шутки в игре были удачные и несколько раз я улыбнулся, и даже засмеялся. Приведу несколько примеров.

"Теперь понимаю, что чувствует бык на родео" - когда Питера сбивает Шокер своим выстрелом.

Когда Человек-паук забегает на арену к Шокеру:

"Давай козел, тебе нужно преподнести урок. Для тебя открыта школа тумаков Шока"

"Дай мне передохнуть Шок, я не могу поверить в то что ты закончил хотя бы 4 класса средней школы"

Когда Человек-паук преследует Стервятника:

"У тебя нет никаких шансов чтобы поймать меня. Иди домой сосунок"

"Я не могу, я очень законопослушный гражданин"

Во время сражения со Стервятником в воздухе:

"Спускайся ниже Стервятник, ты простудишься если будешь летать так высоко"

Когда Человек-паук встречает Скорпиона:

"Ты не сможешь вернуть меня обратно!"

"Я даже не знаю, куда тебя надо вернуть"

Во время сражения со Скорпионом, акцентируя внимание на его опасный хвост:

"Осторожно с этой штуковиной, а то выколешь глаз"