Дорога к реке шла через небольшой лесок, и Саня, радостно подпрыгивая, бежал, поглядывая по сторонам. ему все нравилось в деревне, все было непривычным и интересным.
– Вот даже эта тропиночка, ну почему она так петляет, – думал Саня, – скорее всего когда-то вот в этом месте, где она больше извивается, стояло дерево, которое все обходили, а потом оно или было срублено или засохло. А вот это красивая извилина осталась. А вот тут еще одна похожая, но она почему-то уходит в лесок.
Впереди замаячили фигуры, это были деревенские девочки, только они и относятся к нему благосклонно. А вот местные пацаны объявили ему войну.
– Ну прямо как мои одноклассники, – жаловался Саня дедушке, – я живу сам по себе, никому не мешаю, в их дела не лезу а они так и норовят, гадость сделать, одних ручек мне переломали, наверное, сотню. А ведь они денег стоят, и это маме лишние траты.
– Правда деревенские ничего мне пока не делают, но иногда задираются.
– Проверяют тебя "на вшивость", вот и покажи им чего ты стоишь, – смеялся дед, слушая внука, – ты должен быть уверен и в своей правоте, и в своей силе тоже. Дай им отпор.
– Но их много а я один, я ведь с ними не справлюсь.
– А ты думаешь они тебя убивать будут, нет, они проверят стоишь ли ты их внимания.
– Я понял – коротко сказал Саня, – но первый я с ними связываться не буду.
Этот разговор с дедом состоялся вчера. И у Сани на сегодня был боевой настрой:
– Если начнут первыми, то я отвечу, А нет, то просто искупаюсь и уйду, – думал он, шагая следом за девочками, которые шли не торопясь, ведь день только начинался.
На берегу у самой воды сидели малыши. А в воде уже плескались местные пацаны, в тени от деревьев сидели бабушки и молодые женщины. Саня близко к местным подходить не стал, а разделся возле женщин. Он боялся, что его оставят в одних плавках, а одежду украдут. Так уже было в прошлом году.
Саня прошел по берегу выше по течению, чтобы из воды выйти именно здесь на красивом песчаном местном пляже, за которым деревенские постоянно следят, они наказывают местную молодежь, которая изредка все же оставляет за собой мусор.
Тогда всех парней выгоняют с помощью участкового на берег, и они убирают весь мусор сами, зная, что летом, раз в две недели, такие рейды проводятся в обязательном порядке.
Вот он дошел до ивы, склонившейся к воде. Уже второй год он начинает свой заплыв по течению именно с нее. От деревенского пляжа это дерево было далековато, но Саня еще прошлым летом рассчитал свои силы и знал, что легко доплывет до пляжа. Он вошел в воду и поплыл. Водичка была теплая, приятная, хотя местами она вдруг становилась холодной. Саня не знал почему это происходит, но догадывался, что это зависит от согревающего солнышка и от подводных течений. Еще в прошлом году он читал в интернете и о каком-то температурном расслоении в реке, но почти ничего не понял.
– Надо бы еще раз пересчитать, – подумал он и поплыл, сначала саженками, а потом, слегка устав, поворачивался на спину и вода сама несла его вниз по течению. Ему было хорошо, спокойно, а плеск воды у берегов казался ему шумом морского прибоя.
– Эх, жаль, что мы с мамой не можем на море поехать, на это удовольствие надо кучу денег иметь, но ничего, здесь тоже хорошо. Лежащий на спине Санька уже слышал крики детей на пляже А в воде увидел только трех девочек, и вдруг одна из них нырнула, так он думал, но девочки которые были рядом с ней вдруг закричали:
– Вера тонет, спасите, Вера тонет.
Санька заторопился, но понял, что может и не успеть. Он быстро выбрался на берег, наступая на колючие корни кустарников и, не ощущая боли, помчался к девочке. И вот, добежав до девочек по берегу, он нырнул в воду и через секунду вынырнул почти возле них, девочки растерялись, и мешали ему.
– Плывите на берег, – строго сказал он. Голова девочки уже почти скрылась под водой. А Саня обхватив девочку, приподнял ее над водой, чтобы, как он надеялся, та вздохнула, но это было очень тяжело и неудобно, он не смог бы один тянуть ее до берега.
А на берегу уже все и дети и взрослые испуганно стояли и нервно вразнобой кричали: – Держись, Вера, держись.
Саня поплыл, стараясь повернуть Веру так, чтобы ее лицо было хотя бы чуть отвернуто от воды. Он сам постоянно уходил под воду, но и там старался быстро подтолкнуть ее к берегу, а потом выныривал и снова поворачивал ее так, чтобы она не захлебнулась. Но их все равно потихоньку сносило течением, и Александр боялся, что их отнечет течением туда, где уже не будет песчаного берега, а будут колючие кусты. И Веру негде будет положить.
Но тут раздался истошный голос одной из женщин:
– Да что ж вы, ироды, стоите на берегу, их так обоих унесет и от пляжа, и от берега.
Тут двое деревенских тоже кинулись в воду, они быстро доплыли до них и, подхватив девочку с двух сторон, направились к берегу. А Саня постарался их опередить, ведь он боялся, что опоздает, ведь девочке надо быстрее делать искусственное дыхание. Он однажды видел, как утопающему оказывали помощь понарошку, это было в каком-то фильме. Поэтому он приблизительно знал, что надо делать. Деревенские уже держали девочку, когда он вдруг остановил их и сказал:
– Подождите, я сам. а потом проделал нужную манипуляцию, правда забыл как она называется, но сейчас это не имело значения. и только потом они продолжили двигаться к берегу, а на берегу одна из женщин, как потом Саня узнал, медсестра, начала делать девочке искусственное дыхание.
А Саня растянулся на песке, он устал, но прислушивался к тому, что говорили вокруг и тут все начали кричать:
– Жива, жива Вера.
Саня облегченно вздохнул и залез снова в воду, чтобы смыть с себя песок и усталость. Но его тело в воде не хотело расслабляться, и он, окунувшись, сразу вышел из воды. Но тут к нему кинулась женщина и, прижав к себе, заплакала:
– Сынок, сынок, спасибо тебе, ты чей будешь?
Но Саня молчал, не зная что ответить на такой странный вопрос,
А вместо него ответила соседская девочка:
– Он деда Пахомыча внук, городской.
С этого дня все деревенские ребята первыми протягивали ему руку для приветствия и приглашали сами во все свои игры, через месяц это происшествие почти забылось, но Верочка, перед его отъездом в город, пришла к деду Пахомычу с родителями. Они принесли им трехлитровую банку с медом, ведь их дедушка был известный в округе пчеловод.
А вот с 1 сентября в школе на линейке продолжился снова процесс, который назывался некрасивым иностранным словом “буллинг”.
Этот термин Саша сам нашел в интернете, а в их школе это называлось просто “травля.”
Теперь уже не в пятом, а в шестом “б” это было нормальным явлением, но больше других почему-то страдали Саня и Лена Вершинина, потому что их главный классный буллер, Игорь Грошев, считал, что раз у них нет отца, то над ними можно измываться. Игорь был сыном одного из высокопоставленных чиновников города и не стеснялся считать себя в классе главным лидером.
А Саню, хоть за глаза и звали зубрилой, но считали лидером все, кто не входил в пятерку приспешников Грошева. Ведь Александр был самым умным в их классе, всем помогал, правда списывать не давал, а заставлял дома заниматься, иногда кто-то из одноклассников приходил к нему домой и они вместе делали уроки, это было необходимо для того, чтобы тот знал, сколько времени занимает полноценный процесс выполнения домашнего задания. И ведь многие отводили этому делу час, ну в лучшем случае полтора. Саня же считал что потратить три часа на выполнение домашней работы это как раз то, что нужно.
Саня был самым умным даже на уроке информатике, хотя с ними учился и сын их преподавателя по информатике. Это признавали и сам Алексей Львович, и его сын. А Игорь со 2 сентября, снова столкнувшись с невозмутимостью Сани, как “взбесился”, он постоянно насмехался, норовил толкнуть его и побольнее. Его дружки не отставали от него.
А вот в пятницу он залил в ранец Сани пузырек с зеленкой, Саня, увидев во что превратился его ранец, взял его в руки, и, так как был выше Игоря, вылил то, что еще не успело впитаться, на голову этого недоумка, как думали об Игоре не только дети, но и учителя. А та девочка, которой Игорь поручил снять на видео весь этот эпизод, но не считая, конечно, внезапной инициативы Сани, добросовестно сняла все полностью. Игорь хотел было отобрать у нее телефон, но телефон успел перехватить Сашин друг Дима Сажин, и сразу же отнес его брату старшекласснику.
Директор постарался замять конфликт, но про видео он не знал. За суматохой все как-то упустили этот факт.
Понедельник в школе начался необычно, с толпы учеников у доски объявлений, где было написано, что после третьего урока состоится общешкольное собрание. И все почему-то решили, что оно будет посвящено пятничному происшествию в шестом “б” и с нетерпением ждали конца третьего урока.
И вот все классы стоят перед входом в школу, кто-то видел, что несколько человек, в том числе и в форме МЧС, входили в школу. Наконец-то из школы вышел директор и несколько преподавателей, а также двое статных мужчин в форме МЧС.
– Значит это не о скандале в пятницу, – с облегчением сказал Грошев шепотом, но все услышали.
– Что, герой, боишься? – спросил Димка Сажин и развернулся к нему, выставив перед собой огромный кулак, ведь он, Димка, был чемпионом школы по боксу.
И вот директор сказал:
– Никогда не думал я, что так буду гордиться своим учеником, но вот такой день настал, и я сразу предоставляю слово представителю МЧС, думаю что все будут рады услышать слова одобрения и восхищения одним из наших учащихся, ведь за неделю школьных занятий этот молодой человек даже не похвастался своим подвигом, а мог бы. Но и, как истинные герои, он этого делать не стал. Слово вам, Борис Николаевич, – обратился директор к одному из мужчин в форме МЧС. Тот стал возле микрофона и заговорил:
– Здравствуйте ребята! Я искренне рад, что именно мне поручили вручить медаль “За спасение погибавших” учащемуся шестого “б” класса ….
Тут шестой “б” зашевелился, глядя друг на друга. Только Саня стоял не шевелясь, он и предположить не мог, что его наградят за спасение Верочки, ведь ему и деревенские ребята помогали выносить ее на берег.
А мужчина уже говорил его фамилию …Серову Александру, ну герой, выходи.
И Саша на ватных ногах пошел к стоящему у крыльца руководству школы и гостям из МЧС. Достав из коробочки медаль, мужчина прикрепил ее ему на грудь. Саше тут все захлопали, а шестой “б” запрыгал от радости. А потом ребята трижды прокричали “Наш Саша герой” А тут и остальные классы присоединились к ним, проходившие мимо школы прохожие даже останавливались и узнавали друг от друга, что здесь случилось.
Когда все замолчали, второй представитель МЧС взял в руки микрофон:
– А мне поручено вручить подарок герою, и он показал всем мобильный телефон, и вручил его Александру.
Тут директор сказал:
– Ну, Саша, может быть у тебя есть какие-либо желания? Озвучь их.
И Саша, подмигнув Диме сказал.
– У меня есть два желания, но я не уверен, что их кто-то выполнит. Во-первых, я хочу чтобы главный “буллер” нашего класса Игорь Грошев всегда сидел на первой парте перед столом учителя. А еще я хочу, чтобы совет моего дедушки тоже воплотился в жизнь, для этого оба деда вышеназванного одноклассника должны в две руки выпороть его, отец снял бы все это на видео и выложил в интернете. Я после этого готов спасти еще пятерых, если это понадобится.
Все классы начали хохотать. Смеялся и директор, ведь разборки с участием Грошева его раздражали и он шепнул оператору, который снимал их линейку: не убирайте последнее выступление, пусть все останется так.
Во вторник Грошев пришел последним и собрался сесть на свое место, но оно было занято, ведь классный руководитель пересадила всех своих учеников. Но первая парта перед ней была свободна, туда и сел Грошев и услышал, как сзади все зашептали:
– В “одиночке” Игореша сидит теперь, бедолага.
А много лет спустя студент одного из университетов города Александр Серов узнал от одного своих одноклассников, что Игорь Грошев сидит в тюрьме.
– Наверное в одиночке, – почему-то подумал он, вспоминая свое награждение медалью …
А возвратившись домой сказал жене:
– Знаешь, Верочка, у меня сегодня был повод вспомнить то лето, когда мы с тобой познакомились.
Мы сами делаем свою жизнь, а значит, как гласит пословица, по Сеньке и шапка. Вы согласны со мной, уважаемые читатели? Пишите комментарии, ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал.
Читайте и другие мои публикации: