Почему теракты с использованием шахидок было так сложно предотвратить?
Их называли черными вдовами или же "невестами Аллаха". Однако кем же были те самые молодые женщины-террористки...
Впервые в России о существовании шахидок общество широко узнало из выпусков новостей во время захвата заложников на Дубровке осенью 2002-го. Хотя первая известная смертница, двоюродная сестра одиозного боевика-работорговца Арби Бараева Хава Бараева, взорвалась в грузовике еще у российской военной части в селе Алхан-Юрт в июне 2000-го года.
Считается, что впервые использовать своих землячек как смертниц решил чеченский террорист номер 1 Шамиль Басаев, подсмотревший эту идею у ближневосточных религиозных фанатиков. Басаев позже хвастал, что лично подготовил около 50 шахидок.
Обычно смертниц басаевцы добровольно-принудительно рекрутировали из числа жен, сестер, дочерей, своих же убитых террористов. Отсюда же и их название "Черные вдовы". В самом бандподполье этих обреченных дам возрастом от 20 до 40 лет смачно именовали "невестами Аллахами"...
Пропагандисты террористов настойчиво учили этих несчастных женщин:
- Теперь после гибели ваших мужей вам просто не зачем жить. Скорее отправляйтесь в рай к своим мужьям, вас там ждут.
Террорист Басаев видел немало плюсов в использовании смертниц.
Ведь женщин, в отличие от мужчин, не требовалось особым образом тренировать - к ним относились как к расходному материалу.
Женщины, особенно молодые, более поддавались губительному внушению со стороны ваххабитов-вербовщиков. Их проще было запугать, отрезать от "мирской жизни", накачать наркотиками и отправить на подрыв вагона метро, самолета или автобуса.
В конце концов, женщины вызывают куда меньше подозрений у силовиков, чем мужчины. А также наводят своими действиями куда больше страха на мирное население.
Пояса смертниц крепились на их телах - чтоб голова (особенно уши) не пострадала. Иначе по ваххабитским поверьям, "Аллах в рай не заберет".
Смертницы чаще всего подрывались дистанционно - особыми "операторами", вводившими секретный код на пультах управления или просто мобильных телефонах. То есть, шахидки сами становились своего рода жертвами террористов...
При этом бедным женщинам ваххабитские проповедники как-то забывали рассказать, что по «нормальному» исламу самоубийство - страшный грех. И совершившему самоподрыв в толпе убийце мирных людей грозит только «Джаханнат» - ад...
Вопреки распространенному мнению, идя на теракт шахидки вовсе не всегда носили какие-то закрытые черные одежды, паранджи. Нередко, напротив, одевались весьма буднично, не покрывали голов, улыбались. Так что сразу узнать их в толпе, вычислить и остановить заранее, было делом сложным. Даже для бывалых силовиков.
Одним из последних крупных терактов, совершенных в России смертницей, стал подрыв волгоградского автобуса в октябре 2013-го года. После чего в связи с наведением порядка в Чечне и всем Северном Кавказе, установления здесь надежного мира, шахидки, к счастью, отошли в прошлое.