Фредерик Вассер, решивший проблемы Ferrari с технической точки зрения, стратегией и пит-стопами, столкнулся с самым большим препятствием на своем пути в качестве руководителя команды.
И это управление двумя пилотами, один из которых - будущее Ferrari, а другой борется за свое будущее в Формуле-1.
Ожесточенные столкновения и мелкая месть стоили Ferrari очков в Китае
После того, как в январе Вассер сообщил Карлосу Сайнсу, что этот сезон станет для него последним в Ferrari, испанец поднялся на подиум в первых трех гонках чемпионата, включая победу на Гран-при Австралии, Сайнс отстает от Шарля Леклера в турнирной таблице лишь потому, что пропустил Гран-при Саудовской Аравии из-за операции по удалению аппендицита.
То, что он победил в Мельбурне 16 дней спустя, только добавило сказочности.
Накануне Гран-при Китая Леклер, казалось бы, великодушно заявил: "Я думаю, все просто: он стал лучше справляться со своей работой... он просто стал сильнее."
"Он пилотирует на очень высоком уровне, что, на мой взгляд, здорово для команды. Для меня это тоже здорово. Я много работал над этим, и обычно, когда я набираю очки, я уверен, что смогу быстро прибавить. Так что я не волнуюсь, но, очевидно, теперь мне нужно показать это на трассе".
И показал, что он это сделал, выказав все признаки великодушия.
На последних кругах спринта в Шанхае напарники по команде Ferrari столкнулись колесо к колесу, в какой-то момент произошел контакт, и Леклер вышел вперед.
Хотя Леклер и заявил по радио, что, по его мнению, Сайнс "сражался с ним сильнее, чем с другими", после гонки он сохранял хладнокровие, говоря о том, что его напарник "немного превысил лимит", поскольку был контакт, но, добавил он, "Честно говоря, я и сам переступал черту в прошлом".
Сайнс частично признал свою вину, рассказав о своих грязных шинах после столкновения с Фернандо Алонсо: “Я прошу прощения, если я превысил лимит, но мы все гонялись очень усердно, и я изо всех сил старался держать ситуацию под контролем”.
Заняв шестое и седьмое места на стартовой решетке Гран-при Китая, опередив Сайнса, монегаскский гонщик дал понять, что не собирается проигрывать своему партнеру по команде в очередном Гран-при, и широко проехал по трассе в начале, чтобы испанец не смог обогнать его на старте.
На этот раз недоволен Сайнс: "Я бы предпочел воздержаться от комментариев, но совершенно очевидно, что это стоило нам обоим позиций. Так что да, это не помогло никому из нас".
Проверка на прочность философии "команда превыше всего"
И в этом проблема Вассера: позиции и очки - это главная цель Ferrari.
Партнерам по команде доставляет удовольствие бороться за место в турнирной таблице, а болельщики рады, если они сражаются лицом к лицу, но ни при каких обстоятельствах они не должны делать ничего, что могло бы навредить результату команды. Леклер и Сайнс нарушили это правило по одному в Китае.
Если бы Леклер и Сайнс не поссорились в спринте, Шарль мог бы побороться с Пересом за третье место.
Если бы Леклер не оттеснил Сайнса в сторону, что позволило Джорджу Расселу обогнать их обоих, Леклер не потратил бы большую часть восьми кругов, пытаясь обогнать Mercedes, что было для Сайнса еще более сложной задачей. Четвертое и пятое место на финише, когда Леклер отстает на восемь секунд от Ландо Норриса и, который также использовал стратегию "одного пит-стопа", заставляет задуматься о том, что могло бы быть.
Возникает вопрос, какие шаги предпримет Вассер дальше, если таковые будут?
В воскресенье он признался, что “не разговаривал с ними” после спринта, предоставив им разбираться самим. Очевидно, что это не сработало, когда француз сказал, что “обсудит” их воскресные выходки.
Вассеру предстоит пройти очень, очень тонкую грань, потому что с одной стороны гаража у него есть гонщик, с которым Ferrari связывает свои надежды на будущее, а с другой - гонщик, для которого чемпионат 2024 года - это одно большое прослушивание на место в сезоне 2025 года... благодаря решению, к которому Вассер, по крайней мере, приложил руку еще в январе.
Поскольку Ferrari всегда придерживалась принципа "команда превыше всего", Вассер должен установить правила для своих пилотов. В конце концов они единственные, которые до Китая могла бороться с Red Bull. Последнее, чего хочет команда, - это упустить момент, которого она достигла в глупых столкновениях и актах мелкой мести.
И все же почему-то кажется, что “играй по-хорошему” никак не повлияет на настрой ни одного из пилотов...