Найти тему
МаргоАрт

Что важнее для художника талант или мастерство?

Тема, наверное, вечная. На моем канале уже множество статей посвящено обучению, таланту и тд. О художниках профессионалах я так же не мало написала. Почему-то публика решила, что профессионалов я не люблю. Но, уверяю вас, это не так. Я не могу не любить профессионалов, так как сама профессионал и готовлю таких же будущих профессионалов. Но суть сейчас не в этом.

Комментаторы под моими прошлыми статьями на эти темы разделились условно на 2 лагеря:

1. Важно только мастерство художника и обучение в профильных заведениях (приводились даже совершенно неуместные, на мой взгляд, аргументы о хирургах и пилотах возможно в будущем поясню почему этот аргумент не работает в случае с художниками)
2. Важен именно талант обучение и все остальное не важно. На что я тоже имею свои возражения. Дальше поймете почему.

1 Вариант

И так разберем первый вариант. Человек учится в художественной школе. Ни одного занятия не пропускает, слушает преподавателей, старается исправить ошибки вовремя. В общем прилежный ученик. Но на просмотрах преподаватели ставят не очень хорошие оценки. Вроде техника неплохая, композиция: главное, второстепенное, обобщенность. Но что-то не то. Как-то все посредственно. Выпускается такой человек. Идет в ВУЗ, там все повторяется. Вот он заканчивает ВУЗ или академию на троечки. Но уже специалист. Есть определенный уровень профессионализма, мастерства. Пишет картины, пытается продавать на ярмарке мастеров, участвует в выставках. Но все не так как ему хотелось. Не успешен.

2 Вариант

А теперь разберем другую картинку. Есть человек окрыленный. Всю жизнь рисует и красиво. Есть какое-то определенное чувство композиции. Есть необычное мироощущение. Но работы выходят криво. Рука не поставлена. Объем слабый. Работать с пространством не умеем вообще. В общем, проблем масса. Но идти учиться он не хочет. Ему и так все нравится. Но тоже не покупают. На выставках проходят мимо. В общем не цепляет.

И так в первом случае человек без дара, но с огромным упорством бьётся головой об лед, потому что мама сказала или бабушка, что выйдет хороший художник, но не выходит. Своей мечты нет, чтобы за нее бороться, приходится за мамину. А во втором случае человек с явным талантом и предрасположенностью ни как его не развивает. Топчется на месте зарывая талант поглубже в землю, считая, что и так сойдет.

Я наблюдала оба варианта. Были у меня ученики, которые как рыба об лед бьются, чтобы четверочку свою иметь. И были люди, которые могут, но не хотят, он прибежал, сделал работу за полчаса и ему уже бежать надо. А мы не можем не отпустить, так как «от мамы записка». Да о чем это я? Я что ли уроки в художке не прогуливала? Еще как прогуливала. А потом догоняла. Догонять всегда сложнее.

В Вуз он, конечно, не поступит. А если и поступит, то учиться ему там будет не сладко. Мне было не сладко. Приходилось в ускоренном темпе получать те знания, которых я сама себя лишила. Но речь не обо мне.

Так что же все таки важнее?

И так. Оба варианта не нравятся, оба не красивые. А какой же тогда правильный? А правильный тот, где безусловный талант подкрепляется мастерством. Ростом. Знаниями. При том, снова подчеркну, абсолютно не имеет значения то, каким путем вы знания получили: самостоятельно или с помощью педагога. Знания есть знания.

Талант не должен жить в отрыве от мастерства. Как и мастерство от таланта не отделимо должно быть. В первом случае человек себя еще не нашел. Но имейте в виду, если есть желание, по велению своего сердца заниматься творчеством, то это уже зачатки не раскрытого, глубоко спрятанного таланта, который откроется только тогда, когда вы начнете приобретать мастерство.

Творческих успехов, друзья.

Когда-нибудь я разберу эти стеллажи...
Когда-нибудь я разберу эти стеллажи...