Тема, наверное, вечная. На моем канале уже множество статей посвящено обучению, таланту и тд. О художниках профессионалах я так же не мало написала. Почему-то публика решила, что профессионалов я не люблю. Но, уверяю вас, это не так. Я не могу не любить профессионалов, так как сама профессионал и готовлю таких же будущих профессионалов. Но суть сейчас не в этом.
Комментаторы под моими прошлыми статьями на эти темы разделились условно на 2 лагеря:
1. Важно только мастерство художника и обучение в профильных заведениях (приводились даже совершенно неуместные, на мой взгляд, аргументы о хирургах и пилотах возможно в будущем поясню почему этот аргумент не работает в случае с художниками)
2. Важен именно талант обучение и все остальное не важно. На что я тоже имею свои возражения. Дальше поймете почему.
1 Вариант
И так разберем первый вариант. Человек учится в художественной школе. Ни одного занятия не пропускает, слушает преподавателей, старается исправить ошибки вовремя. В общем прилежный ученик. Но на просмотрах преподаватели ставят не очень хорошие оценки. Вроде техника неплохая, композиция: главное, второстепенное, обобщенность. Но что-то не то. Как-то все посредственно. Выпускается такой человек. Идет в ВУЗ, там все повторяется. Вот он заканчивает ВУЗ или академию на троечки. Но уже специалист. Есть определенный уровень профессионализма, мастерства. Пишет картины, пытается продавать на ярмарке мастеров, участвует в выставках. Но все не так как ему хотелось. Не успешен.
2 Вариант
А теперь разберем другую картинку. Есть человек окрыленный. Всю жизнь рисует и красиво. Есть какое-то определенное чувство композиции. Есть необычное мироощущение. Но работы выходят криво. Рука не поставлена. Объем слабый. Работать с пространством не умеем вообще. В общем, проблем масса. Но идти учиться он не хочет. Ему и так все нравится. Но тоже не покупают. На выставках проходят мимо. В общем не цепляет.
И так в первом случае человек без дара, но с огромным упорством бьётся головой об лед, потому что мама сказала или бабушка, что выйдет хороший художник, но не выходит. Своей мечты нет, чтобы за нее бороться, приходится за мамину. А во втором случае человек с явным талантом и предрасположенностью ни как его не развивает. Топчется на месте зарывая талант поглубже в землю, считая, что и так сойдет.
Я наблюдала оба варианта. Были у меня ученики, которые как рыба об лед бьются, чтобы четверочку свою иметь. И были люди, которые могут, но не хотят, он прибежал, сделал работу за полчаса и ему уже бежать надо. А мы не можем не отпустить, так как «от мамы записка». Да о чем это я? Я что ли уроки в художке не прогуливала? Еще как прогуливала. А потом догоняла. Догонять всегда сложнее.
В Вуз он, конечно, не поступит. А если и поступит, то учиться ему там будет не сладко. Мне было не сладко. Приходилось в ускоренном темпе получать те знания, которых я сама себя лишила. Но речь не обо мне.
Так что же все таки важнее?
И так. Оба варианта не нравятся, оба не красивые. А какой же тогда правильный? А правильный тот, где безусловный талант подкрепляется мастерством. Ростом. Знаниями. При том, снова подчеркну, абсолютно не имеет значения то, каким путем вы знания получили: самостоятельно или с помощью педагога. Знания есть знания.
Талант не должен жить в отрыве от мастерства. Как и мастерство от таланта не отделимо должно быть. В первом случае человек себя еще не нашел. Но имейте в виду, если есть желание, по велению своего сердца заниматься творчеством, то это уже зачатки не раскрытого, глубоко спрятанного таланта, который откроется только тогда, когда вы начнете приобретать мастерство.
Творческих успехов, друзья.