Найти тему
ПроАвтобизнес

Как молодая российская компания заместила двух производителей

Удивительно, что в Российской Федерации появляются новые производители транспортных средств, которые предлагают продукцию на уровне лучших зарубежных образцов.

Более месяца назад произошло мало замеченное в стране событие. Хотя его можно назвать в чем-то даже эпохальным. В Санкт-Петербурге состоялась презентация 1000-го по счету серийного трамвая компании «ПК Транспортные системы» (ПК ТС). Эту важную веху в истории отрасли вместе с руководством и коллективом компании отметили многочисленные гости из министерства транспорта РФ, мэрии Санкт-Петербурга и городов, где трудится трамвайная техника этой компании.

Юбилейная презентация серийного трамвая №1000
Юбилейная презентация серийного трамвая №1000

Не будем высокопарно говорить о том, что это один из самых удачных проектов в новейшей истории транспортной отрасли Российской Федерации. Фактически можно констатировать, что новая российская компания заменила на российском рынке чехословацкого производителя трамвайной техники ЧКД (Tatra), а также канувшего в лету Петербургский трамвайно-механический завод (ПТМЗ). Наш канал неоднократно рассказывал о роли в отечественном парке чехословацких вагонов Tatra по ссылке.

До сих пор чехословацкие вагоны Tatra T3 SU доминируют в парках ряда крупных российских городов. Фото сайта www.gortrans.org
До сих пор чехословацкие вагоны Tatra T3 SU доминируют в парках ряда крупных российских городов. Фото сайта www.gortrans.org

В свою очередь, такие новые производители трамваев, как российский Уралтрансмаш (г.Екатеринбург), или белорусский БКМ (г.Минск) не смогли достичь таких производственных и рыночных высот как это сделала компания ПК ТС, и стать значимыми игроками на рынке трамвайной техники РФ. Впрочем, главным конкурентом предприятия остается Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ), который судя по обнародованным планам не собирается сдаваться, и будет увеличивать мощности по выпуску трамваев в надежде отвоевать большую долю рынка.

Московские "Витязи"
Московские "Витязи"

Напомним, что решающим для нашего новичка отечественного рынка трамваев стал заказ столичного правительства, суммарно на 500 единиц, в числе которых 464 трехсекционных трамвая «Витязь-Москва» и 40 односекционных модели 71-911ЕМ «Львенок». Это, считай, самый крупный в мире заказ. В результате в столице появились комфортабельные современные низкопольные многосекционные трамваи, отличающиеся в лучшую сторону от ранее эксплуатировавшихся и чехословацких трамваев Tatra, и закупленных в 90-е и 00-е годы отечественных моделей усть-катавского и петербургского заводов. Таким образом, было обновлено 86% столичного трамвайного парка.

Двухсекционный "Богатырь" в Улан-Удэ
Двухсекционный "Богатырь" в Улан-Удэ

Сегодня проводится еще одно мощное обновление парка в Санкт-Петербурге. В культурную столицу страны уже поставлено 218 низкопольных трамваев нового поколения от ПК ТС – одно-, двух- и трехсекционных. Кстати, 1000-ый вагон, произведенный компанией, будет работать в Санкт-Петербурге. Это двухсекционный трамвай «Богатырь-М». Пока парк северной столицы обновлен на 27%, на маршрутах города еще много старых моделей выпуска 90-ых и даже 80-ых годов. Тогда, как известно, трамвайный парк города обновлялся в основном изделиями местного трамвайно-механического завода ПТМЗ.

"Львенок" на маршруте Екатеринбург - В.Пышма
"Львенок" на маршруте Екатеринбург - В.Пышма

За почти десятилетнюю историю компании в ее активе участие в обновлении парка в 26 городах России – от Калининграда как самой западной точки на карте страны до Улан-Удэ. Самое мощное обновление парка с участием компании произошло в Череповце (67%), Перми (38%), Красноярске (35%). В текущем году трамваи «Богатырь» и «Львенок» будут поставлены в Саратов, где проводятся масштабные работы по обновлению сети.

Обновление трамвайной инфраструктуры в Саратове
Обновление трамвайной инфраструктуры в Саратове

У компании «ПК Транспортные Системы» две площадки по выпуску трамвайного подвижного состава – в Твери и Санкт-Петербурге. В Твери происходит создание уникальной низкопольной поворотной тележки. Также здесь находятся производственные мощности по сборке и окраске кузовов, их остекления. Затем окрашенный кузов перевозится на производственную площадку в Санкт-Петербург, где происходит окончательная сборка.

Тверская площадка компании ПК ТС. Сборка трамваев для Саратова
Тверская площадка компании ПК ТС. Сборка трамваев для Саратова

С недавних пор в изготовлении трамваев активно применяется алюминий. Он известен своей высокой коррозионной стойкостью, а вес кузова на 20-40% ниже, чем изготовленного из стали. Это позволяет экономить электроэнергию при эксплуатации трамвая. Задача компании сегодня увеличить локализацию выпускаемой продукции.

Сегодня выполняется большой заказ города-героя Волгограда. Здесь начали реализовать инвестиционную программу комплексного развития транспорта города на Волге. ПК ТС поставит 62 новых вагона. Из них 50 вагоны-соло «Львенок» и 12 трехсекционных двухсторонних трамваев «Невский». Эти вагоны будут работать в волгоградском метротраме. Как известно, сегодня в волгоградской подземке эксплуатируются обычные вагоны чехословацкого производства Tatra T3 SU с правосторонним расположением дверей и еще несколько вагонов модели ЛВС производства ПТМЗ. В свою очередь, на станциях подземного участка платформы расположены как обычном метро, поэтому здесь устроены перекрестные съезды, что неудобно для движения трамваев. С поставкой двухсторонних трамваев эта проблема в волгоградском метротраме исчезнет.

Производственная площадка компании в Санкт-Петербурге
Производственная площадка компании в Санкт-Петербурге

Недавно наш канал рассказывал о модели трамвая «Корсар» для тех городов, где проложена узкая колея. Например, в Калининграде, которому такой размер колеи достался от восточно-прусского Кенигсберга.

Суммарно «ПК Транспортные системы» серийно выпускают 8 моделей и 11 модификаций низкопольных трамваев на поворотной тележке собственной разработки.

-10

Когда в тучные 00-ые годы многим нашим согражданам открылись возможности побывать в туристических поездках в странах Европы, им бросилось в глаза новая роль трамвайных перевозок в городах Старого континента. Это явление тогда назвали «трамвайным ренессансом». В тот исторический период времени в России набирала силу противоположная тенденция – в городах массово снимали трамвайные пути, а вместо рельсового транспорта власти предлагали горожанам маршрутки-фургонбусы. Мечтать об европейском уровне комфорта поездок на отечественном городском общественном транспорте можно было только мечтать. Появление и деятельность на рынке компании «ПК ТС» кардинально переменила отношение властей к комфортности поездок в городах России. Сначала этот пример показала столица, а далее это процесс был запущен, как пелось в известной песне «от Москвы до самых до окраин».

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

источник

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц