Князев: «Мы были заряжены идеей вписать своё имя в историю «Рубина»

286 прочитали

К 66-летию казанского клуба мы поговорили с одним из самых ярких нападающих в истории казанской команды.

ФК Рубин
ФК Рубин

Футбольному клубу «Рубин» - 66 лет. За это время команда пережила взлеты и падения. Один из первых кирпичиков в этот дом смог заложить Андрей Князев. Нападающий выступал за коллектив с 1997 года. В том сезон он забил 30 мячей и установил голевой рекорд казанского клуба. До сих пор превзойти это достижение никто не может. Кроме того, в том сезоне коллектив набрал 102 очка – лучший результат за всю историю российского футбола.

Вместе с нападающим мы вспомнили его выступление за «Рубин» и обсудили новый вектор развития клуба.

Для меня эта история, которую я буду ценить всю жизнь

- Что для вас означает «Рубин»?

- Для меня «Рубин» – самый настоящий счастливый камень. Он мне многое в жизни дал и помог. Кроме того, он продолжает мне помогать. Сейчас судьба так сложилась, что мне доверили продолжать развивать этот клуб и быть причастным к его новой истории, уже работая в академии «Рубина».

Для меня эта история, которую я буду ценить всю жизнь. И для меня это очень большая ответственность перед людьми, болельщиками, руководством. Говорю абсолютно искренне и по-настоящему. По сей день мне очень приятно идти по городу, когда меня узнают болельщики.

- Вы рассказывали, что переходили в клуб из Казани, так как Вас привлекли амбиции команды и желания сразу попасть в дивизион рангом выше. Могли тогда подумать, что в итоге клуб станет настоящим флагманом российского футбола?

- Зимой я провел сборы с «Динамо», после отправился в КАМАЗ и честно не знаю, по какой причине. Наверное, сам господь меня вел по этой дороге. Я решил перейти в «Рубин», меня тогда привлекли очень большие амбиции. Я не стал гнаться за Премьер-лигой и для меня было важнее стоять у истоков возрождения «Рубина». До этого же команда была на грани вылета из Второй лиги и только с 1996 года начала взлетать.

К 66-летию казанского клуба мы поговорили с одним из самых ярких нападающих в истории казанской команды. Футбольному клубу «Рубин» - 66 лет. За это время команда пережила взлеты и падения.-2

- У Вас было в Казани множество матчей: дерби против КАМАЗа и «Нефтехимика», встреча в Кубке против коллектива «Спартак-Алания» и так далее. А можно назвать свой топ самых запоминающихся матчей?

- «Нефтехимик», КАМАЗ и «Рубин» — это так называемый «кубок эчпочмака» и это всегда приятное дерби. Все футболисты этих трех клубов, как правило, были знакомы друг с другом, даже дружили, но всё же дерби, есть дерби. Без исключения самые незабываемые матчи. Ещё матч в Кубке, когда дома переиграли тульский «Арсенал» и вышли в четвертьфинале на «Аланию». Под руководством Павла Фёдоровича Садырина было немало ярких матчей. В целом могу сказать, что самые яркие события произошли именно в 1997 году.

- Вашу команду можно назвать первопроходцами и после вас уже произошел этот подъем. Сначала выход в РПЛ, затем золотые страницы в истории клуба. Какие сами испытывали эмоции после выхода в Первую лигу, ведь Вы ради этого и приехали в Казань?

- Когда нас собирали и приглашали в клуб, мы говорили об этом с руководством. Перед стартом сезона на тот момент президент клуба Камиль Исхаков нас собрал и сказал, что мы имеем уникальный шанс вписать свои имена в историю. Человек может жить вечно, если его имя живет вечность. Для нас это была честь, и мы понимали всю ответственность. Наш же рекорд в 102 очка держится по сей день и это лучший результат за всю историю российского футбола. Мы были заряжены идеей.

Тогда получилось сплоить коллектив одной идей

- Сейчас у «Рубина» всего 20 голов, Вы смогли забить целых 30! Есть какой-то секрет такой результативности?

- В тот год около 70 процентов игроков «Рубина» были местные воспитанники. И 30 процентов ребят приехали помогать возрождать этот клуб. Тогда получилось настолько сплоить коллектив одной идей. Начиная от президента, заканчивая техническим персоналом. Мне сложно передать словами, но футбольной бог существует. Он тогда тоже помог.

- А атмосфера на трибунах помогала?

- Мы встречались с нашими болельщиками, они тогда признавались, что, когда шли на стадион, у них не было мыслей об исходе матча, а они рассуждали, с каким счетом мы победим. Тогда в победу верили все и были заряжены ей.

Автор фото: ФК Рубин
Автор фото: ФК Рубин

- Вы покинули «Рубин» в 1999 году, а уже в 2003 команде удалось взять бронзу. Не было ли после мысли, что уходить не стоило?

– Сожаления, связанные с «Рубином», всегда были. Всё же клуб для меня очень многое сделал. Я уехал из Казани, поколесил и в конечном счете вернулся сюда. Пригласили теперь работать в клубе. Когда команда выигрывает – я счастлив. Если неудачи, то я переживаю.

- Можно сказать, что эмоции, которые были в «Рубине», одни из самых ярких в карьере?

- Не хочу обидеть другие прекрасные коллективы, за которые я выступал, но сердцу не прикажешь... Команда 1997 года подарила мне самые лучшие и самые теплые воспоминания в жизни.

- Контакт друг с другом поддерживайте?

- Конечно! Мы по сей день общаемся, дружим, помогаем друг другу. Столько лет прошло, но тот коллектив, остается вместе! Мы почти каждый день общаемся друг с другом.

Все великие клубы через это проходят

- Прошлый сезон команда играла в ФНЛ. Сильно переживали в тот период?

- Я после окончания футбольной карьеры был руководителем футбольного клуба и футбольных школ, и на какие-то вещи смотрю иначе, не как футболист. Я переживал, но, думаю, что у любого великого клуба всегда есть не только взлеты, а ещё и падения. Не могу сказать, что это хорошо, но, наверное, так должно было произойти. Так переживают историю все великие клубы, а «Рубин» входит в их число. Без падений не бывает успехов.

Автор фото: ФК Рубин
Автор фото: ФК Рубин

- Можно вспомнить, что у «Динамо» тоже был этот этап.

- Да и у них такое было. Я к этому уже более философски отношусь. Как сказал раньше – хорошо, что, хотя бы эта встряска была недолгой. Сейчас клуб продолжает реанимироваться, в том числе и инфраструктурно. Спасибо руководству за это. Здесь все делается для того, чтобы клуб процветал: начиная с детской академии, заканчивая первой командой.

Мы должны делать большой упор на развитие детей Казани и республики Татарстан

- Насколько существенна роль академии для нынешнего «Рубина»?

– Мне очень приятно, что президент и руководители клуба уделяют внимание академии не только потому, что она нужна для лицензирования. В ней видят важный актив клуба. Я думаю, вы читали интервью Марата Сафиуллина, в котором он отмечал важную роль академии для клуба. И это должно быть нашей национальной идеей. Мы должны делать большой упор на развитие детей Казани и республики Татарстан.

- В ваше время воспитанников было в «Рубине» гораздо больше, и Вы даже были удивлены, что пригласили вас. Сейчас своих игроков стало меньше. Это минус или временный фактор?

- Я убежден, что это временно. Всё же академия не лучший период и многие наши талантливые дети сейчас выступают в ведущих академиях страны. Сейчас же нынешнее концепция работает таким образом, чтобы как можно больше воспитанников удалось привлечь в главную команду.

- И второй «Рубин» был возрожден.

– И что очень приятно, действительно возвращаются легенды: Гекдениз Карадениз, Александр Бухаров, Андрей Федоров, Рустем Хузин. В дальнейшей перспективе, я думаю, к работе в клубе будут приглашены ещё легендарные игроки, тренеры, для которых «Рубин» – родной клуб. Я вижу и знаю, как они переживают за клуб.

Автор фото: ФК Рубин
Автор фото: ФК Рубин

- Как считаете, почему тогда болельщики были уверены в каждой победе, а сейчас с такими футбольными традициями посещаемость заметно упала?

- Много факторов. Всё же на стадионе вместимостью в 45 тысяч и 8-10 тысяч будут не так заметны, как на более компактном стадионе. Думаю, негативный момент, когда клуб вылетел в ФНЛ, сыграл свою роль. Я убежден, что болельщики ещё вернутся. К тому же, не секрет, что если в команде будут свои воспитанники, то и болельщиков будет больше. Мы к этому обязательно вместе придем. Просто нужно время.

Автор материала: Даниил Тугов