Найти тему
Алёна Миронова

Наследие Старой Руси. Легенда о Змее

Привет! Сегодня расскажу вам про игру, которая ещё не вышла, но уже на подходе — сегодня мы играли в тестовый экземпляр «Наследия Старой Руси» — игру, которую Ваня Тузовский (автор «Акватики» и по совместительству мой друг и коллега) придумал ещё 4 года назад.

Даже любопытно поискать фотки с тех времён — это было так давно, что помнит только мутной реки вода)

Прямо скажем, с тех пор игра не особо изменилась (в смысле после того как была подписана издателем), и вот наконец-то она появится от «Лавки игр» в России — к этому времени «Наследие Старой Руси» обрело самобытный мир: оформление игры сделано по вселенной Романа Папсуева, и в ней богатыри добывают очки доброй славы, сражаясь с врагами и помогая простому (и не очень) народу в тридевятых царствах.

В то время, когда Ваня придумал «Наследие Старой Руси», ничего подобного в ролл-энд-райтах даже близко не было, но сейчас прошло уже прямо много времени — вышла и «Добро пожаловать на Луну», и довольно оригинальная «Покертаун», и приключенческая «Бумажные подземелья» — и вот «Наследие Старой Руси» на данном этапе уже не будет ощущаться настолько самобытной.

-2

Но вот я сыграла в неё спустя время — и до сих пор для себя подчёркиваю, что играется она бодро и любопытно, даёт реальное ощущение перемещений по карте и получения квестов-заданий.

Со вселенной Романа Папсуева я познакомилась, только начав работать с правилами игры (в контексте своей работы редактором в OBS, которая занималась развитием игры).

Для этого я купила книгу по вселенной с рассказами о том, как художник формировал образ персонажей. Это помогло обозначить часть терминов в игре — потому что у Романа собственная философия мира, которую невозможно было игнорировать.

Ну и моей целью было сделать правила максимально простыми — я их писала с большим количеством примеров, но часть из них по тем или иным причинам после издательских правок пошла под нож — в итоге разжёвано будет не всё, но я всё равно надеюсь, что аудитория новичков, которая возьмёт игру как фанаты Романа, смогут понять, как в это играть.

Потому что «Наследие Старой Руси» — ролл-энд-райт (что часто подразумевает простые правила), но прям гейтвеем игру назвать мне сложно — учитывая как раз её ролл-энд-райтность, довольно необычный формат.

-3

Итак, в игре ваша задача — снискать как можно больше доброй славы в тридевятых царствах.

Участники играют за богатырей и полениц, персонажей русских сказок. Выбор персонажа определяет ваши стартовые амулеты и снаряжение, а ещё маленькую особую способность.

Каждый раунд первый игрок бросает кубики путей и кубик амулетов.

И игроки начинают планировать карандашом на личном листе путь своего персонажа со стартовых точек тридевятых царств.

Вода позволяет пройти по голубым клеткам, поле — по жёлтым и так далее. Амулеты дают дополнительные возможности хода — перепрыгнуть через клетку, повторить местность любого кубика или, например, улететь по прямой на другой конец карты.

-4

Если игрок заходит в особое место на карте — в город, на заставу или в урочище — его ход автоматом заканчивается. И там начинается движуха: если вы оказались в городе или на заставе, вы можете получить дары (дополнительные амулеты или снаряжение) или взять задание/поручение — дополнительный скоринг в конце игры. Например, вас просят дозором обойти границы тридевятых царств — и вы получите условно по 1 ПО за каждые 2 клетки края поля, где вы хаживали (смотрите по отметкам карандашом на своём личном листе к концу партии).

Атмосферы ради здесь добавлены тексты, отредактированные Романом в соответствии с его миром: где-то вас просят сладить с мелким врагом, где-то помочь собрать амулеты, а где-то богатырской силушкой помериться.

-5

Смысл в том, что эти самые карты заданий направляют ваши действия в игре — и их может быть у вас до 8 (8 раундов) за партию. Правда, при невыполнении поручений вы схлопочете штраф, поэтому нужно внимательно подходить к выбору и 10 раз подумать, прежде чем вписываться в очередной квест.

Конкуренция на заставах и в городах между игроками такая: если вы первым приходите в локацию и берёте там задание, вы ничего не платите — просто ставите свой маркер на карту локации, обозначая, что взяли там квест.

-6

А вот если за вами придут туда другие игроки и тоже захотят выбрать скоринг, они уже должны будут отдавать амулеты за возможность получения победных очков.

Больше всего конкуренция чувствуется в урочищах, где обитают серьёзные враги — особенно ближе к концу партии.

Я упоминала, что на старте вы получаете снаряжение — также вы можете собирать его, проходя клетки с символом стрел, щитов и мечей на карте.

-7

Когда вы приходите в урочище и открываете карту врага, вы можете оценить, сколько у вас мощей для взаимодействия с ним: если мало, то вы чаще всего можете только обчистить логово и получить амулеты, а если вы уже вкачаны, то можете победить врага, выставив маркер на самую «жирную» ячейку карты — она даёт, что логично, очень много славы.

И вот тут есть нюанс: если вы собирались уничтожить врага в Триозёрье, а до вас это успел сделать другой герой, вам приходится искать новое урочище (то, что мертво, умереть не может 🤪), чтобы реализовать кучу своего снаряжения на полную и получить максимум славы.

В общем, в конце восьмого раунда вы подсчитываете все свои набранные очки за выполненные задания и поручения, штрафуетесь за невыполненные, ну и добавляете очки за проведённые битвы.

-8

В каждой партии участвует 12 карт застав, урочищ и городов, а в коробке их около 60 — и каждый раз вас ждёт новая комбинация историй, скорингов и врагов в игре.

Если мы затрагиваем тему контента, в «Наследии» есть ещё сценарии — в них добавлены дополнительные возможности получать очки, новые компоненты и сюжеты: например, вы сможете защищать земли от Змея или орды или помогать восстанавливать города после набегов неприятеля.

-9

Мне сценарии нравятся меньше (там добавляются ограничения и допправила для разнообразия партий, но, как по мне, это создаёт перегруз партиям) — потому что базовая игра хороша и лаконична в своей сути, и там чувствуется тематичность перемещений (Ваня Тузовский в принципе, на мой взгляд, умеет в связь тематики и механик, это его крайне сильная сторона как автора).

Ну и если вы читаете тексты карт, то появляется забавная старорусская атмосфера приключений, и таким образом можно познакомиться с персонажами мира Романа Папсуева, среди которых много нетипичных или, так скажем, существ в нетипичном для стандартных русских сказок качестве (читая его книгу, я поняла, например, что Алёша Попович у Романа — практически ведьмак).

-10

В общем и целом мне очень радостно, что «Наследие Старой Руси» играется ладно и довольно необычно для ролл-энд-райта до сих пор — несмотря на время, проведённое «в ящике».

Мир игры — не особенно моё, но в сеттинг богатырских приключений игра вписалась очень даже неплохо, а арты Романа Папсуева, надеюсь, привлекут в настолки новую аудиторию.

-11

Мне кажется, в «Наследие» можно будет играть как в семейку с детьми лет так от 10 — только не забывайте для поддерживания атмосферы приключений зачитывать тексты на картах, так будет точно интереснее ;)

Ну и с нетерпением буду ждать появления игры на предзаказе и в рознице и отзывов сыгравших.