А что будет, если спросонья наступишь мимо лестницы? А как ты ночью в туалет выходишь? А что будет, если у тебя лестницу кто-то стырит?
Вы не представляете, сколько вопросов и шуток я перетерпел после того, как поставил себе на крышу автопалатку. Было это еще в те времена, когда такой способ ночевки в России был малоизучен, а внедорожные "дикари" упивались своим остроумием, чтобы поддеть Карлсона.
А у меня палатка сначала стояла на УАЗ Патриот, потом на Pajero Sport, потом опять на Патриоте и опять на Патриоте, а потом еще и на Renault Duster, для которого я взял самый маленький вариант 120х120 см в походном положении.
В случае с палаткой, это как в случае с Соболем 4х4, на котором я когда-то ездил. Каждый! Каждый, кто хоть раз садился ко мне в автомобиль говорил: "Передаем за проезд". Для меня это была уже не шутка, а приветствие от всех входящих в моего Соболька. Прошедшего, кстати, маршрут от Москвы до Пекина через пустыню Гоби, а потом еще много чего.
Еще довольно часто меня "пинали" за автопалатку на крыше различные техно и прочие эксперДы, рассказывая, что допустимая нагрузка на крышу авто не более 70-80 килограмм, а вы, дяденька, явно больше ста, да еще +1 туда.
Как всегда эксперДы не знали или не хотели знать, что для автомобилей указывается допустимая динамическая нагрузка, а для динамики палатка весит всего 40-50 килограмм. В статике обычные штатные рейлинги УАЗ или Дастера спокойно выдерживали палатку и двух взрослых человек внутри.
Единственные неудобства от палатки на крыше - это увеличившаяся высота автомобиля. Если для Дастера это не критично, то УАЗ с "кепкой" на крыше в половину мест уже не помещается, а за проезд по платной дороге приходится платить существенно дороже.
Есть старый советский вариант палатки на крышу АП-1. Вот она совсем кроха и не особо увеличивает высоту, но там уже не будет внутри матраса хорошего и окошек с разными навесиками для комфорта стоянки. Но интересно, что в СССР все это было, хоть и не особо получило развитие. А тот же СКИФ?!
Самый главный вывод, который я сделал за все годы путешествия с палаткой на крыше автомобиля, что на земле мне теперь не уютно и не удобно, да и отвык я от всякой живности, которая норовит залезть вовнутрь, стоит тебе хотя бы на час забыть открытыми клапаны палатки, стоящей на земле.
Лучше палатки на крыше может быть только… нет, не спальник в салоне, потому как это мне очень не удобно и не очень нравится, а полноценный жилой модуль кемпера или, на крайний случай, переоборудованный салон полноприводного Соболя или другого вэнчика.
Смотрю на фото, Дастера уже давно нет, а палатка все еще стоит в гараже и готова для установки на УАЗ, как только соберусь куда покататься ехать. Кстати, ставить палатку довольно просто, только муторно гайки все закручивать, ибо гайковертом не подлезть...
В остальном, автопалатка — это огонь!