Найти в Дзене
Старая околица

Садовый шок-контент: хвойные, которые не справились с зимовкой

Страшнее уже не будет: самый пострадавший (и самый любимый) кипарисовик Лавсона Элвуди
Страшнее уже не будет: самый пострадавший (и самый любимый) кипарисовик Лавсона Элвуди

Началась уже третья декада апреля, лента подписок в Дзене радует глаз фотографиями всевозможных первоцветов. Жизнь кипит! У меня же садовый сезон совсем не спешит начинаться: за апрель я побывала в саду всего дважды, каждый раз на пару часов. Мимо прошло цветение крокусов и иридодиктиумов, даже не останется ни одной фотографии.

В субботу приехала на дачу с желанием насладиться цветами, но не тут-то было. Вместо радости от встречи с прекрасным я испытала самый настоящий шок от того, какими я увидела некоторые из своих растений. В первую очередь речь идет о хвойных (о розах и heuchera расскажу позже).

-2

Я не раз писала, что у меня неплохо растут и зимуют кипарисовики Лавсона, для которых Подмосковье - не самый подходящий по климату регион. В этом году у меня появилась возможность убедиться, что результат их зимовки - всегда лотерея. Впрочем, не буду грешить исключительно на климат, моей вины с случившемся не меньше, а то и больше. Хотела как лучше, получилось как всегда - это про меня и кипарисовики в этом году.

Я прочитала немало публикаций о том, какие способы притенения хвойных действительно полезны и могут помочь в борьбе с весенним иссушением, а какие принесут только вред, но поверить на слово и не набить собственных шишек - это не про меня😎 Поэтому я сделала все именно так, как не надо: укрыла кипарисовики в количестве трех штук и тую восточную Ауреа Нана спанбондом. Теперь я ответственно могу сказать: не делайте так ни в коем случае😂

Стрелка указывает на кипарисовик Лавсона (сорт неизвестен), фото крупным планом не делала
Стрелка указывает на кипарисовик Лавсона (сорт неизвестен), фото крупным планом не делала

Самый пострадавший кипарисовик - это, пожалуй, Элвуди (первое фото в статье). У него обгорело более половины кроны, и ему предстоит очень радикальная обрезка. Возможно, не меньше пострадал и безымянный кипарисовик Лавсона с золотистой хвоей (фото выше). Лучше всех сохранился самый высокий из Лавсонов - предположительно Ивонне, у него засохла только вершина длиной около 20 см. Ее я отрежу, пусть будет более компактным. Этот экземпляр спасло то, что он посажен близко к забору, у которого наметает сугроб, поэтому большая часть кроны была укрыта снегом, который еще и растаял позже, чем на других участках.

Тую восточную я даже не стала фотографировать - она и предыдущие зимы переносила с трудом, каждый год весной я принимала непростое решение: стоит ли дать ей еще один шанс или это бессмысленно. В этом году мое решение однозначное - буду убирать и заменять на более устойчивое растение.

Еще два хвойных растения, пострадавшие от иссушение - это ель коника и можжевельник китайский Стрикта, но здесь моей вины уже нет, я их не укрывала. Коника в этом году обгорела чуть сильнее, чем раньше, но она очень хорошо и быстро обрастает, поэтому я не очень расстраиваюсь.

Ель Коника
Ель Коника

Стрикта удивила: из двух экземпляров верхушку отсушила та, на которую я подумала бы в последнюю очередь. Она, как и кипарисовик Ивонне растет у забора и зимует под снегом. Что ж, значит и у этого растения крона станет вынужденно более компактной.

Можжевельник китайский Stricta
Можжевельник китайский Stricta

Пожалуй, это все страдальцы. К счастью, остальные хвойные пережили зиму достойно и уже сейчас радуют глаз.

Туя западная Waterfield
Туя западная Waterfield