Найти в Дзене

"Я перекрыла проход в самолете и прекратила посадку": пассажиры устроили разборку на борту, а стюардессы разбежались

Следить за соблюдением порядка и правил на борту самолета должен экипаж, задача пассажиров - лишь следовать его указаниям. Но если стюардессам нет дела до того, что происходит в салоне? Оказывается, и такое случается. Сегодня история, которая произошла с нашей подписчицей Лилией. Ей самой пришлось выполнять работу стюардесс во время полета на отдых в Сочи вместе с дочкой.
Аэропорт. Ожидание посадки. Впереди долгожданный отпуск на море. Но на пути к пальмам и солнцу нужно преодолеть перелет в Сочи. Перед полетом Лилия заметно волновалась. Сама она летать не боится, страхи были связаны с ребенком: "Это был первый полет дочери, ей было 7 лет, я не знала как дочь перенесёт полет (вдруг будет тошнить ее или бояться будет и тому подобное), поэтому я забронировала нам 2 места в самолёте у окошка и рядом". К тому же Лилии хотелось, чтобы первый полет дочке запомнился. Согласитесь, наверное, каждый из нас помнит свой первый отрыв от земли на самолете. Голубое небо, внизу, под крыльями самолет

Следить за соблюдением порядка и правил на борту самолета должен экипаж, задача пассажиров - лишь следовать его указаниям. Но если стюардессам нет дела до того, что происходит в салоне? Оказывается, и такое случается. Сегодня история, которая произошла с нашей подписчицей Лилией. Ей самой пришлось выполнять работу стюардесс во время полета на отдых в Сочи вместе с дочкой.

Самолет во время посадки. Фото автора
Самолет во время посадки. Фото автора

Аэропорт. Ожидание посадки. Впереди долгожданный отпуск на море. Но на пути к пальмам и солнцу нужно преодолеть перелет в Сочи.

Перед полетом Лилия заметно волновалась. Сама она летать не боится, страхи были связаны с ребенком:

"Это был первый полет дочери, ей было 7 лет, я не знала как дочь перенесёт полет (вдруг будет тошнить ее или бояться будет и тому подобное), поэтому я забронировала нам 2 места в самолёте у окошка и рядом".

К тому же Лилии хотелось, чтобы первый полет дочке запомнился. Согласитесь, наверное, каждый из нас помнит свой первый отрыв от земли на самолете. Голубое небо, внизу, под крыльями самолета, белоснежные облака. А если еще и закат! Для ребенка впечатление на всю жизнь. Именно поэтому Лилия забронировала для дочки место у окна, а себе - рядом.

Первый полет запоминается каждому. Особенно ребенку. Фото автора
Первый полет запоминается каждому. Особенно ребенку. Фото автора

Но когда они зашли на борт воздушного судна, оказалось, что посадить своего ребенка у окна хочет не только Лилия.

"Я очень удивилась, когда, войдя в салон самолёта, я увидела, что наши места заняты семьёй из 3 человек: они заняли 2 наших места и 1 крайнее у прохода - свое".

Лилия - человек добрый и отзывчивый. И хотя на лицо было очевидное нарушение правил авиаперевозки и попрание их с дочкой прав, скандалить не стала.

"На просьбы освободить наши места они не встали и попросили сесть на любое свободное. Я очень, мягко говоря, удивилась: они даже не попросили пересесть на их места, а так и сказали, что ищите свободные!!!"

За ходом посадки должны следить бортпроводники. Фото автора
За ходом посадки должны следить бортпроводники. Фото автора

На все отсылки к правилам люди, занявшие места, только рукой махали. Пришлось уступить силе.

"Я отвечаю им, что это не по правилам и с других мест нас, естественно, попросят уйти. Мы сели не на наши места, а за нашими. Конечно же пришли на эти места люди, которые их забронировали и попросили нас освободить".

Лилия человек законопослушный. И того же требует от других. Но когда увещевания не работают, остается действовать.

"Я сразу встала с дочкой - освободила им их законные места и мы встали в общем проходе на уровне наших занятых мест и никого не пропускал дальше по проходу. Люди, которые заходили в самолет стояли в проходе - ведь мы стояли посреди салона".

Таким образом Лилия, перекрыв проход, прекратила посадку в самолет. Так она требовала освободить свои законные места.

Во время посадки иногда приходится применять смекалку. Фото автора
Во время посадки иногда приходится применять смекалку. Фото автора

"Люди просили пройти, но я говорю спокойно, что "да, сейчас пропущу, ведь мы ждем, когда мы сядем на наши места, так как здесь люди запутались в своих местах".

Поразительно полное отсутствие реакции экипажа на конфликтную ситуацию в самолете, из-за которой посадка фактически остановилась. Вообще-то стюардессы и стюарды обязаны контролировать ход посадки. Для этого при входе в воздушное судно они перепроверяют места на посадочных талонах и стоят по всему салону, управляя процессом рассадки пассажиров. Но стюардессы поблизости разбежались. А те, что были далеко, вероятно, предпочли не вмешиваться. Не заметить, что люди перестали заходить в самолет, они просто не могли.

Лилия рассказывает, как развивались события?

"Когда "пробка" из пассажиров стала уже большой, и стали все люди объяснять им, где их места, то, наконец, эта семья освободила нам наши забронированы места".

Дочка Лилии все-таки села у окна. Фото автора
Дочка Лилии все-таки села у окна. Фото автора

Так упорство и смекалка Лилии помогло победить наглых пассажиров. И все это при полном попустительстве экипажа.

Женщина сделала из этой истории такой вывод для себя:

"Повезло, что у нас места были в середине самолёта, а если бы в конце салона и тогда другие люди не смогли бы помочь, ведь им никуда далее в салон не надо было бы проходить. С тех пор я стараюсь в первой или второй партии находиться при посадке в самолёт, стараюсь в конце посадки не заходить".

А я однажды сам стал свидетелем, как пассажирка встала посреди прохода и потребовала прекратить рейс. Как развивались события на борту:

В заключение еще одна цитата Лилии. Она интересуется у других подписчиков нашего канала:

"Хочется узнать советы: как ещё можно в таких ситуациях отстаивать свои места?"

Что вы посоветуете?

Поделитесь в комментариях!

Спасибо за внимание! Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации!

"Коллекцию впечатлений" также удобно читать в телеграме: https://t.me/Zhestkov_Travel