Найти тему

"Я перекрыла проход в самолете и прекратила посадку": пассажиры устроили разборку на борту, а стюардессы разбежались

Следить за соблюдением порядка и правил на борту самолета должен экипаж, задача пассажиров - лишь следовать его указаниям. Но если стюардессам нет дела до того, что происходит в салоне? Оказывается, и такое случается. Сегодня история, которая произошла с нашей подписчицей Лилией. Ей самой пришлось выполнять работу стюардесс во время полета на отдых в Сочи вместе с дочкой.

Самолет во время посадки. Фото автора
Самолет во время посадки. Фото автора

Аэропорт. Ожидание посадки. Впереди долгожданный отпуск на море. Но на пути к пальмам и солнцу нужно преодолеть перелет в Сочи.

Перед полетом Лилия заметно волновалась. Сама она летать не боится, страхи были связаны с ребенком:

"Это был первый полет дочери, ей было 7 лет, я не знала как дочь перенесёт полет (вдруг будет тошнить ее или бояться будет и тому подобное), поэтому я забронировала нам 2 места в самолёте у окошка и рядом".

К тому же Лилии хотелось, чтобы первый полет дочке запомнился. Согласитесь, наверное, каждый из нас помнит свой первый отрыв от земли на самолете. Голубое небо, внизу, под крыльями самолета, белоснежные облака. А если еще и закат! Для ребенка впечатление на всю жизнь. Именно поэтому Лилия забронировала для дочки место у окна, а себе - рядом.

Первый полет запоминается каждому. Особенно ребенку. Фото автора
Первый полет запоминается каждому. Особенно ребенку. Фото автора

Но когда они зашли на борт воздушного судна, оказалось, что посадить своего ребенка у окна хочет не только Лилия.

"Я очень удивилась, когда, войдя в салон самолёта, я увидела, что наши места заняты семьёй из 3 человек: они заняли 2 наших места и 1 крайнее у прохода - свое".

Лилия - человек добрый и отзывчивый. И хотя на лицо было очевидное нарушение правил авиаперевозки и попрание их с дочкой прав, скандалить не стала.

"На просьбы освободить наши места они не встали и попросили сесть на любое свободное. Я очень, мягко говоря, удивилась: они даже не попросили пересесть на их места, а так и сказали, что ищите свободные!!!"

За ходом посадки должны следить бортпроводники. Фото автора
За ходом посадки должны следить бортпроводники. Фото автора

На все отсылки к правилам люди, занявшие места, только рукой махали. Пришлось уступить силе.

"Я отвечаю им, что это не по правилам и с других мест нас, естественно, попросят уйти. Мы сели не на наши места, а за нашими. Конечно же пришли на эти места люди, которые их забронировали и попросили нас освободить".

Лилия человек законопослушный. И того же требует от других. Но когда увещевания не работают, остается действовать.

"Я сразу встала с дочкой - освободила им их законные места и мы встали в общем проходе на уровне наших занятых мест и никого не пропускал дальше по проходу. Люди, которые заходили в самолет стояли в проходе - ведь мы стояли посреди салона".

Таким образом Лилия, перекрыв проход, прекратила посадку в самолет. Так она требовала освободить свои законные места.

Во время посадки иногда приходится применять смекалку. Фото автора
Во время посадки иногда приходится применять смекалку. Фото автора

"Люди просили пройти, но я говорю спокойно, что "да, сейчас пропущу, ведь мы ждем, когда мы сядем на наши места, так как здесь люди запутались в своих местах".

Поразительно полное отсутствие реакции экипажа на конфликтную ситуацию в самолете, из-за которой посадка фактически остановилась. Вообще-то стюардессы и стюарды обязаны контролировать ход посадки. Для этого при входе в воздушное судно они перепроверяют места на посадочных талонах и стоят по всему салону, управляя процессом рассадки пассажиров. Но стюардессы поблизости разбежались. А те, что были далеко, вероятно, предпочли не вмешиваться. Не заметить, что люди перестали заходить в самолет, они просто не могли.

Лилия рассказывает, как развивались события?

"Когда "пробка" из пассажиров стала уже большой, и стали все люди объяснять им, где их места, то, наконец, эта семья освободила нам наши забронированы места".

Дочка Лилии все-таки села у окна. Фото автора
Дочка Лилии все-таки села у окна. Фото автора

Так упорство и смекалка Лилии помогло победить наглых пассажиров. И все это при полном попустительстве экипажа.

Женщина сделала из этой истории такой вывод для себя:

"Повезло, что у нас места были в середине самолёта, а если бы в конце салона и тогда другие люди не смогли бы помочь, ведь им никуда далее в салон не надо было бы проходить. С тех пор я стараюсь в первой или второй партии находиться при посадке в самолёт, стараюсь в конце посадки не заходить".

А я однажды сам стал свидетелем, как пассажирка встала посреди прохода и потребовала прекратить рейс. Как развивались события на борту:

В заключение еще одна цитата Лилии. Она интересуется у других подписчиков нашего канала:

"Хочется узнать советы: как ещё можно в таких ситуациях отстаивать свои места?"

Что вы посоветуете?

Поделитесь в комментариях!

Спасибо за внимание! Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации!

"Коллекцию впечатлений" также удобно читать в телеграме: https://t.me/Zhestkov_Travel