Напомню, что тут не будет политических дискуссий, разговоров на тему боевых действий и что стало с городом, я думаю вы и так всё знаете. Активное обживание территории в наше время относится к XVI-XVII векам, когда здесь стали поселяться беглые крестьяне юга и центра Российской империи. Название Попасная связано с богатыми роскошными травами выпасами, которые привлекали владельцев скота. В 1750 году на этой территории началось строительство каменноугольной железной дороги, а в 1878 году начали движение поезда из Попасной в Дебальцево и Краматорск, и был построен железнодорожный вокзал. В 1903 году численность населения в посёлке Попасная составляла 3735 человек. С 1910 года Попасная стала большим железнодорожным узлом. В период с 1912 по 1931 год были построены завод силикатного кирпича, паровая мельница, стекольный завод (эвакуированный из Польши), три школы, клуб, библиотека, вагонное и локомотивное депо, вагоноремонтный завод. 24 октября 1938 года Попасной был официально присвоен ста