Найти тему
LANASKINO

Хребет дьявола: кино о воспоминаниях и взрослении

Оглавление

Испано-мексиканский мистический триллер 2001 года о том, что люди страшнее призраков от Гильермо дель Торо с Марисой Паредес и
Эдуардо Норьега.

О чем кино?

Кадр из фильма "Хребет дьявола" // Кинопоиск
Кадр из фильма "Хребет дьявола" // Кинопоиск

Конец 1930-х, Гражданская война в Испании. Отдаленный сиротский приют хранит свои тайны, пытаясь прокормить мальчишек. Спасаясь от франкистов, мужчина оставляет сына погибшего товарища в приюте.

Мальчика зовут Карлос, ему тринадцать лет, и он даже не знает, что его отец погиб. Во дворе нового "дома" Карлос видит неразорвавшуюся бомбу, а внутри - насилие и мрачные истории о призраках.

Кадр из фильма "Хребет дьявола" // Кинопоиск
Кадр из фильма "Хребет дьявола" // Кинопоиск

Чем хорош фильм?

"Хребет дьявола" - красивая (хоть и жуткая) метафора прошлого, которая прямо проговаривается в начале и в конце фильма.

С одной стороны, призраки прошлого воспоминаниями всплывают на нашем пути, поддерживая нас, открывая двери.

Кадр из фильма "Хребет дьявола" // Кинопоиск
Кадр из фильма "Хребет дьявола" // Кинопоиск

С другой стороны, если посмотреть более мистически, то былые события в реальности фильма "заряжают" места новым эмоциональным смыслом. От ужасных поступков, тяжелых воспоминаний стены впитывают страх, отчаяние и гнев.

И то, и другое в "Хребте дьявола" имеет настолько мощную силу, что способны влиять на материальный мир.

С бомбой вышла тоже красивая метафора - она и спящая (но очень реальная) угроза, и сама по себе как призрак.

Кадр из фильма "Хребет дьявола" // Кинопоиск
Кадр из фильма "Хребет дьявола" // Кинопоиск

Словом, в "Хребте дьявола" много тревожности, много призраков. И все они щедро расставлены по фильму, действие которого происходит по большей части в одной локации.

Гильермо дель Торо показывает, что страшны не какие-то духи, а страшны люди, а они в свою очередь страшны потому, что не справились с тем злом, которой сами пережили. И здесь во всей красе предстает герой Норьеги - прекрасен снаружи, жесток изнутри.

Кадр из фильма "Хребет дьявола" // Кинопоиск
Кадр из фильма "Хребет дьявола" // Кинопоиск

И замечательно показаны дети - особенно два антагониста - каждый из которых проходит существенное развитие и приходит в новую точку.

Фильм хорош сценарием, постановкой и актерскими работами, которые раскрывают заложенную сценарием глубину в каждого персонажа.

Кадр из фильма "Хребет дьявола" // Кинопоиск
Кадр из фильма "Хребет дьявола" // Кинопоиск

Общее впечатление

По настроению фильм, прежде всего, тревожен.

Кадр из фильма "Хребет дьявола" // Кинопоиск
Кадр из фильма "Хребет дьявола" // Кинопоиск

Несмотря на жуть мистическую, которая меркнет по сравнению с гнусностью человеческих поступков, запитанных внутренним злом и слабостью, "Хребет дьявола" - оптимистичное высказывание о взрослении человека и юноши, в частности: несмотря на внешнюю слабость и уязвимость перед слишком большим и жестоким миром внутренняя сила, которая черпает силы в прошлом, даже если туда возвращаться на первый взгляд страшно, способна на созидание и борьбу.

Кадр из фильма "Хребет дьявола" // Кинопоиск
Кадр из фильма "Хребет дьявола" // Кинопоиск

"Хребет дьявола" - искренняя лента о ценности прошлого, на которое можно опереться, найти источник сил.

И если Вы решите посмотреть/пересмотреть этот фильм, то обратите внимание на сцены, где главный герой сталкивается с призраком.

На мой взгляд, дель Торо удалось здорово передать внутреннюю работу человека с прошлым, которое пугает: от интереса, но избегания, до принятия и готовности взаимодействовать.

Прошлое не умирает. И это хорошо.