Найти тему

Болота чёрные, Горы красные и т.д. Опровергаем «городские легенды» о MTG

Оглавление
Island
Island

Откуда происходит легенда?

Очень многие игроки почему-то определяют тип карты по цвету рамочки.

-2

Ещё, видимо, их смущают символы маны, нарисованные вместо активируемой мановой способности на базовых землях.

Как обстоят дела согласно правилам?

На самом деле земли в большинстве своём бесцветные.  

Правила говорят, что
цвет определяется

По цвету маны в мановой стоимости карты.
По цветовому маркеру в строке типа.
По некоторому эффекту, дающему карте цвет.


У обычного Болота, Горы или Леса нет мановой стоимости. У карт земель вообще нет мановой стоимости, потому что они не заклинания. 

У Болота, Горы и всех других базовых земель нет цветового маркера. У некоторых небазовых земель такой маркер есть. 

Spirebluff Canal не имеет ни мана-стоимости, ни цветового маркера. У неё нет цвета. 
У Dryad Arbor цветовой маркер зелёный, значит, она зелёного цвета.
Spirebluff Canal не имеет ни мана-стоимости, ни цветового маркера. У неё нет цвета. У Dryad Arbor цветовой маркер зелёный, значит, она зелёного цвета.

Некоторый эффект может дать земле цвет. Например, эффект статической способности Painter's Servant красит все карты во всех зонах (и фишки на поле битвы), в том числе и земли.  Эффект первой способности Koth of the Hammer при оживлении Горы делает её красной.

-4

Обратите внимание, что не каждый оживляющий эффект даёт земле цвет. Например,  активируемая способность Hedge Whisperer даёт земле зелёный цвета, а первая способность верности Nissa, Worldwaker оживляет землю, но цвета ей не даёт. Если вы оживили обычный Лес, то получите бесцветное существо.

-5

Что было бы, если бы эта легенда была верна?

Способности вида «Сила и выносливость ~ равны количеству черных (зелёных, синих...) перманентов под вашим контролем» были бы куда круче, чем есть на самом деле, а карты вроде Wash Out и Hibernation были бы просто запредельно хороши.

-6

Другие статьи серии про городские легенды MTG