74 подписчика

Повреждения уменьшают жизнь существа. Опровергаем «городские легенды» о MTG

129 прочитали

В этой рубрике мы опровергаем распространённые и совершенно неверные допущения игроков о правилах Magic the Gathering

В этой рубрике мы опровергаем распространённые и совершенно неверные допущения игроков о правилах Magic the Gathering Откуда происходит легенда?

Откуда происходит легенда?

Во-первых, таким способом зачем-то отмечаются повреждения в MTG ARENA.
Во-вторых, пользуясь бытовой логикой и «действиями по аналогии», игроки проецируют на существ уменьшение жизни игрока в результате повреждений.

Как обстоят дела согласно правилам?

Во-первых, никаких жизней у существ не бывает. Даже если существо — кошка.

У существ есть характеристика, называемая «выносливость». Она указывается в правом нижнем углу после слеша (до него находится сила). 

Во-вторых, обычные повреждения не уменьшают выносливость существа.

120.6. Повреждения, размеченные на существе, остаются на нём до шага очистки, даже если этот перманент перестаёт быть существом. Если общее количество повреждений, размеченных на существе, больше или равно его выносливости, то считается, что это существо получило летальные повреждения и оно будет уничтожено при выполнении ДВС (см. правило 704). Все повреждения, размеченные на перманенте, снимаются когда он регенерирует (см. правило 701.15 «Регенерация») и на шаге очистки (514.2).

Т.е. Выносливость существа — это число, определяющее, какое минимальное количество повреждений будет летальным для этого существа. Существо может получить любое количество повреждений, независимо от значения его выносливости.

Повреждения сами по себе не уничтожают существа. Это делают правила игры:

120.5 Повреждения, наносимые существу или Planeswalker'у, не уничтожают их. Аналогично, источник этих повреждений не уничтожает существо или Planeswalker'а. Напротив, ДВС могут уничтожить существо или Planeswalker'а или отправить существо или Planeswalker'а,на кладбища владельцев в результате повреждений, нанесённых этому перманенту. См. правило 704.

Пример 1

Игрок разыгрывает Удар Молнии, мгновенное заклинание, которое имеет текст: «Удар Молнии наносит 3 повреждения целевому существу или игроку», целя существо 2/2.

Удар молнии наносит Дикому Маака 3 повреждения
Удар молнии наносит Дикому Маака 3 повреждения

После того, как Удар Молнии наносит этому существу 3 повреждения, существо уничтожается при выполнении ДВС. Ни Удар Молнии, ни повреждения, которые он наносит, не уничтожают существо. Уничтожает существо Действие, вызванное состоянием, которое гласит:

704.5g Если выносливость существа больше 0, и общее число повреждений, отмеченных на нём, больше либо равно его выносливости, то такие повреждения считаются летальными, и существо уничтожается. Регенерация может предотвратить это событие.

Пример 2

Если на кладбищах ещё нет карты мгновенного заклинания, и коварный оппонент разыгрывает Шок в вашего Тармогойфа 1/2, то на разрешении Шока Тармогойф получает 2 повреждения.

Шок наносит Тармогойфу 2 повреждения, но как только Шок попадает на кладбище, Тармогойф «толстеет» до размеров 2/3
Шок наносит Тармогойфу 2 повреждения, но как только Шок попадает на кладбище, Тармогойф «толстеет» до размеров 2/3

Во время выполнении ДВС игровая машина обнаружит существо 2/3 с двумя размеченными на нём повреждения. Тармогойф не уничтожается.

Инфекция и Увядание

Некоторые повреждения могут повлиять на выносливость существа, потому что они наносятся в виде жетонов -1/-1 — это повреждения от источников с Увяданием и Инфекцией. Но и здесь не сами повреждения уменьшают выносливость, а их результат, т.е. жетоны -1/-1.

Что было бы, если бы эта легенда была верна?

Как минимум не работала бы Регенерация и Неразрушимость, потому что существа в результате применения ДВС всегда перемещались бы на кладбище, а не уничтожались:

704.5f Если выносливость существа равна 0 или меньше, то оно перемещается на кладбище владельца. Регенерация не может предотвратить это событие.

Сколько бы обычных повреждений не получил бы Болотный удав, его выносливость, остаётся больше 1. И если активировать его способность, он может быть регенерирован.
Если вы контролируете Человека, то сколько бы повреждений не получил Ангел-Попечитель, он останется на поле битвы.
Сколько бы обычных повреждений не получил бы Болотный удав, его выносливость, остаётся больше 1. И если активировать его способность, он может быть регенерирован. Если вы контролируете Человека, то сколько бы повреждений не получил Ангел-Попечитель, он останется на поле битвы.

Другие статьи серии про городские легенды MTG