У вас висели постеры на стене с уникальными , спортивными авто? Наврятли у кого то висел на стене плакат с микроавтобусом, и не смотря на то, что у т4 нет динамики спорткара и управляемости раллийного авто - эти микроавтобусы были уникальны в другом, они были интересны, как простым путешественникам, так и коллекционерам и сейчас расскажу, в чем же они были так уникальны.
В каждом из поколений Транспортер производился многомилионными тиражами. Первое поколение "Транспортера" разошлось тиражом около 2 млн штук, Второе было произведено в количестве почти 2,1-3,9 млн (в т.ч. и бразильский период). Третье поколение -1,7млн. Четвертое же поколение (я как раз владелец авто 3 и 4 поколения) "Транспортера" ( а нам сегодня интересен именно этот период) выпускалось с 1990 по 2003 года, и всего было выпущено 1,9 миллиона экземпляров модели. И это не 1,9 млн безликих белых фургонов, которые возят грузы - это огромное количество различных модификаций, в том числе и кемперов. Про которые я в этой статье и расскажу.
Серия Volkswagen Т4 стала первым «Транспортёром», использовавшим переднее расположение двигателя и переднеприводную (позже — и полноприводную) трансмиссию. Автомобиль T4 выпускался с двумя стандартными вариантами колёсной базы: короткой и длинной, и с различной высотой крыши. Если сравнить модификации Т4 с Volkswagen T3, у которого в основном была установка высокой крыши, здесь же заводчане разыгрались по полной! T4 за время выпуска пережил рестайлинг и имел две базы, короткую 4707мм и длинную 5107мм. Так же были версии syncro - это полноприводные модели.
Мы не будем перечислять тут различные кузова, можем в этом утонуть.. Фургон, DoKa, Грузопассажир.. это сейчас не интересно. Нам интересны кемперы для коротких и длительных путешествий. В Заводском наименовании это Multiven, а для Американского рынка он именовался Eurovan, поскольку такое название за океаном было уже занято.
-Multivan в Европе же производились как в классическом наименовании, так огромным количеством в различных специальных сериях.
Tim und Tom, Allstar, Topstar, Atlantis, Classic, Family, Generation, Highline, Special Panamericana. Они обычно отличались цветом салона и какими то отдельными опциями. Например дополнительной шумо и теплоизоляцией или музыкальной прокачкой или автономным отопителем.
Last Edition (последняя версия, производился на закате серии T4, было выпущено 310 штук)
Juniorstar еще одна очень классная, но редкая комплектация для поездок с детьми. Имели в основном желтый цвет, трансформируемый салон, а в подголовник встроены экраны, а из под сиденьями выезжал PlayStation 👌)
Это все были заводские серии, но у VW к середине 90х было уже несколько "Заводских" или приближенных к заводу предприятий, которые выпускали микроавтобусы один интереснее других.
Производитель яхт (c 1960 годов), компания Dehler переключился на перспективный для них рынок - кемперы. Отсюда и специфический дизайн надстроек и функционал.
Еще один, чаще всего встречающийся на дорогах, кемпер на базе t4 это естественно Westfalia. Перечислять тут все возможные варианты можно до утра. Покажу лишь самые популярные. Например California по праву считается "заводской" комплектацией, поскольку выпущена была невероятным количеством, которая по сути сама обросла разными спец версиями.
Компания помимо выпуска кемперов, производит и различные аксессуары с заводским допуском к установке на продукцию VW. фаркопы, Рейлинги, боксы и прочее.
Carthago нидерландская компания, сегодня производит огромное количество самостоятельных кемперов, а в 90 делали кемперы на основе T4.
Еще один производитель больших автодомов, немецкая компания Karmann Coachbuilt по сути начинала с транспортеров.
Еще один известный сегодня своими товарами для путешественников, в том числе даже одеждой)) немецкая компания REIMO. Которая сотрудничала не только с VW но и с европейским подразделением Форд. Тем не менее нам сейчас интересны туристические модификации. Reimo: Reimo_Miami_KR, Reimo_Memphis_LR, Reimo_City_Van_Gold, Alaska, Miami Sportline Hochdach.
Knaus
Даже спорт/тюнинг компания ABT не смогла пройти мимо феномена Транспортер и выпустила свою серию микроавтобусов.
Ну вот мы добрались и до совсем больших. Это уже автодома.
И автодом, где т4 уже почти не узнать))
Ну и вишенка на торте, для тех, кто дочитал до этого места. Свою версию Т4 представили и в Porsche. Всем пришелся по душе их первенец, Porsche B32, (про который мы уже писали ранее) и в кузове 4 поколения инженеры из Цуффенхаузена тоже решили "поиздеваться.. над людьми на автобанах".
Свет увидел VW T4 993 Turbo 522 "Серебряная стрела" Ведь как и раньше им нужны были микроавтобусы для внутренних нужд, да и руки чесались.
Как и у предыдущего поколения (т3) тут мотор тоже находился сзади.
Разгон от 0 до 100 за 5,11 секунд. Жаль автомобиль был выпущен в единственном экземпляре.
Еще больше статей на нашем канале, подписывайся ⚡
Выбор микроавтобуса для путешествий. Пара советов.
Почему ты займешься автотуризмом.. (много букв)