Для начала напишу, что это лишь моя точка зрения основанная на собственном опыте подбора своего микроавтобуса для путешествий семьей. Размышление для начала дискуссии, с которыми можете согласиться, а может и нет. Суть статьи рассказать о своих ошибках и решениях.
Первая аксиома в выборе авто. Поиски идеального авто это тоже самое, что поиски идеального мужчины!! Это миф - их не существует!! Они в салоне то бывает продаются уже с перекрашенными элементами.. не говоря уже о том, что авто проездило кучу км.. Это обман и да у брата жены двоюродного тестя получилось найти автобус из под деда.. ага очень верю. На самом деле очень веселый момент, когда сам покупатель жаждит быть обманутым, веря в сказку. Катается на осмотр коммерческого транспорта (!!!) с пробегом меньше 100 т. км.. который стоит на продаже уже неделю, чего фактически быть не может. Бизнесмен не продаст коммерчески прибыльный фургон пока он приносит прибыль - пока не начал сыпаться так, что он стал не выгодным.
Так же надо понимать, что существуют по сути два вида авто туризма. Условно разделим их на цивилизованный (упор на туризм в познании рукотворных достопримечательностей) и дикий (локации природные), либо попытка и на елку влезть и попу... Каждый из видов накладывает свой отпечаток для выбора фургона. Моно или полный привод, длинна базы. Обвешанный канистрами и запасками фургон будет привлекать слишком много внимания на улочках того же Рима или Стамбула, а там к слову, внешне лучше иметь неприметный микроавтобус. Перед выбором авто надо понять, какая у вас будет цель! Под цель подбираются средства, а не наоборот.
При выборе бу бусика по середине или низу рынка вообще надо понимать, что придётся чем то жертвовать. Подвеской ради живого кузова.. или коробкой ради общего отличного состояния авто. При этом затраты должны быть целесообразны ремонту и надо брать во внимание, что есть такие запчасти, которые могут свести на нет всю экономию. На какие то автомобили запчастей навалом, на какие то авто запчастей уже "днем с огнем.." Но фактически самой важной частью машины является живой кузов, все остальное можно дешево или дорого но починить. Отсюда и второе правило. Машина должна быть популярной, там где вы собираетесь путешествовать. Если это Европа.. ищите европейский бренд. Если мир, ищите самые популярные мировые бестселлеры, потому поломка на супер эксклюзивной машине в единственном экземпляре, где нибудь в предгорьях Мьянмы.. или заболоченной дороге севернее бухты Певек, будет фатальной.
Выбрав марку и модель ищите только ее, не отвлекаясь на другие машины. Иначе сойдете с ума. Да можно параллельно узнавать что то новое и корректировать запрос поиска, но остановитесь максимум на 2, 3 автомобилях, не более того, иначе выбор через какое то время вас так доконает, что вы будете рады купить уже что нибудь, лишь бы уже купить и это будет фатальная ошибка, на которой вы можете наткнуться на "замаскированный труп после хитрожОповА доставщика цветов" и устать приводить авто своей мечты в порядок.
Продолжительность вашего туризма. Это так же очень важный фактор, влияющий на выбор автомобиля. Вы собираетесь просто путешествовать пару раз в год недели по три.. тогда вам подойдет и заводской туристический микроавтобус с минимальными переделками и доводками. Это премиальный сегмент. Это "Мультивен" или "Калифорния" если мы с вами говорим про VW. Это "Марко поло" если говорим про Mercedes. За почти готовый вариант придётся заплатить сверх +40-50% от стоимости пустого собрата. Бывают и кемперы известных фирм. Westfalia, Reimo.. итд., которые специализируются на доработках машин и вы при покупке в итоге получаете подготовленный кемпер, который не надо строить, а надо просто содержать в техническом состоянии близком к идеальному. Ведь эти машины не только удобны в путешествию, это еще и отличное вложение денег (это эксклюзив в мире кемперов). Технически это все тот же популярный авто, а вот наполнение, позволит сэкономить время на строительстве, но за это придётся заплатить деньгами +100% или более от стоимости пустого собрата. Какой нибудь кемпер от "Westfalia" на базе Vw t4 может легко стоить и более 1,5-2 млн рублей, при том что обычный Транспортер t4, на базе которого он сделан можно найти за 450-600 т.р. в достойном состоянии. Придётся долго ждать, пока нужный вариант выложат на сайтах либо шарахаться по форумам и искать, попутно сообщая об этом каждому, что вы ищите такую то машину, и удача улыбнется вам, главное уметь ждать.
Для тех кто хочет сэкономить деньги и у кого чешется ездить завтра - придётся тратить время. Так было есть и будет всегда. Так же если в планах долгие путешествия по месяцу и более и проживание в автодоме почти на постоянной основе Вы можете построить кемпер на базе пустого фургона и собрать его на основе собственных хотелок и опыта, которого в интернете навалом. Но начиная искать обычный фургон вы попадаете в мир обмана, про который я писал вам выше. ПРОВЕРЯЙТЕ ХОРОШО!! Если в готовые кемперы с салонами трансформерами и с реальным пробегом только в путешествиях, наврятли грузили тонны груза, от которого лопались или надламывались рессоры, то коммерческий транспорт есть коммерческий транспорт со всеми вытекающими. От мелких ДТП в круг, до халатного отношения к машине приезжим из за рубежа водителем/экспедитором. Искать придётся долго и упорно. Не скажу что это нереально, все реально но гораздо сложнее, чем кажется глядя на красивые фотографии блестящих фургонов на профильных ресурсах по продаже коммерческой техники. Автобус это не легковушка! Представьте, что вы ищите седан только среди такси. Где они каждая 9 из 10!
И в какой то момент этого поиска вы однозначно наткнетесь на списанные инкассаторы и это реально лотерея. Найти машину, которую обслуживали по регламенту в крупном банке, за рулем сидел опытный водитель, а начальник колонны был таким же адекватнымчелом, который успевал пиздов раздавать и водителям и рем зоне.. и авто часто мыли и списали просто по выслуге лет с переходом на новые (уже смешно да), либо найти труп по низу рынка (что более вероятно). Так же можно найти машину с рук отчаявшегося добить этот инкассатор владельца фантазера, по типу вас, либо узнавшему об этом авто что то интересное. Инкассатор это специфика - из за бронирования увеличивается вес авто, нагрузка на мотор и в основном трансмиссию. Машины работающие в крупных городах не советую, это в основном пробки и движение старт стоп, которое убивает моторы и коробки (а это те запчасти, которые превращают попытку найти авто подешевле в пустую трату времени). В областях машины больше курсируют по мелким городам и там надо смотреть в первую очередь на кузов и подвеску. Где машина жила можно понять по документам и по приложениям отслеживающим историю авто. После покупки авто вас ждет увлекательный и полный интересной и необычной работы - сначала по спиливанию брони (и боже упаси вас спилить инкассаторский вин, у каждого такого авто их два! родной и инкассаторский ) и конструирования кемпера своей мечты, путешествуя по разборкам в поисках нужных деталей (двери сиденья, стекла).
Но в итоге у вас может получится сложить из букв "Ж П О А" слово "СЧАСТЬЕ", ведь по хорошему, чтобы вы были в любой момент готовы к поломке авто вы его должны не только содержать в идеальном состоянии, вы теоретически должны иметь представление как его чинить самому. И Если вы переберете свой автобус при постройке полностью сами или хотя бы с помощью лучшего друга автомеханика это будет огромным бонусом потом в будущем.
И тут есть еще один небольшой бонус. Обычный фургон это фургон (звучит как Кличко написал, но вы читайте дальше ) а вот инкассатор это Грузопассажирское Т/С "Легковые прочее" обычно с вписанными пассажирскими местами 4+1 или 3+1, что так же упрощает эксплуатацию. Ибо обычные коммерческие фургоны подразумевают юридически отсутствие людей в салоне и да по хорошему переделку обычного фургона надо будет согласовывать ГАИ и вписывать надпись "автодом" и прописывать дополнительных пассажиров, а на инкассаторе теоретически ездить можно без проблем с надписью в документах "Спец транспорт", поскольку в таких авто количество пассажиров регламентируется количеством кресел автоматически.
За много лет путешествий успели попробовать многое и палатки обычные и "накрышки" и несколько бусиков. Если приехали отдыхать на 10 дней в жаркие летние дни, то можно и на улице в гамаке спать, палатка то же будет не плохо, а если путешествие.. Один день тут, второй уже в другом месте, то тут без бусика ни куда. Закрыл дверь и поехал дальше. Очень удобен автобус, особенно небольшой, чтоб и в лесу спокойно и в городе хорошо. Выбор микроавтобуса для путешествий это чисто воля случая того, кто ищет... Надо лишь принять вдумчивое решение и не делать поспешных действий на основе эмоций.
Однозначно вам на вопрос, что купить, ни кто не ответит, можно лишь дать пару советов. Принять решение за вас ни у кого из тех кто ездит не получится. У вас своя дорога у нас дорога своя. Владельцы бусов, будут хвалить свои автобусы , владельцы палаток за палатки тянуть и так же с владельцами прицепов. Мой прицеп самый лучший и я без него ни куда. А туристы пешеходники скажут, бери рюкзак пошли в горы. Вот и все. Так что прежде чем покупать авто разберитесь что вам нужно)) И разбираться мы будем на выставке "Hello Camper Путешествуй и точка".
Надеемся вы найдете тот автомобиль, который раскроет ваш потенциал исследователя и путешественника и если этот автомобиль у вас уже есть, мы расскажем вам про доработки с минимальными затратами.
Спасибо за внимание!!
Еще больше статей на нашем канале, подписывайся ⚡ и читай другие статьи.
- 10 Главных законов настоящего автотуриста
- Основные правила безопасности при путешествиях.
- Такой милый и уютный кемпер Isuzu Elf JDM Camper 1996.
- ЭТО ТОТ АВТОДОМ, про который вы хотели узнать! GMC Motorhome 6X6