Найти в Дзене
Hello Camper

Почему ты займешься автотуризмом.. (много букв)

Да потому что у тебя нет выбора)) и старые увлечения теряют яркость красок. Допустим увлекался ты раньше занижением. Стенс - это бесспорно красиво, но ограничивает в действиях, ограничивает в возможности ездить там, где МОЖНО ездить.. Да вообще ездить, давайте будем честны. Огромное количество красивого находится далеко за границами асфальта. Скорость, управляемость - это средство самовыражения это наслаждение от контроля автомобиля, а есть еще наслаждение от самой поездки от простого движения, движения туда, куда не двигаются все и вот в этом то и кроется вся суть. И я сейчас не про ОФФРОУД.. я про путешествия.

"КЕМПЕРОВЕДЕНИЕ для чайников". Это хобби такое же многогранное, как и автоспорт и я попробую рассказать вам как выбрать тот путь, который подходит именно вам. Кстати тут же первый неоспоримый плюс, автопутешествия не ограничивают вас в других хобби, Это хобби которое может ждать)) Не хочешь не едешь. Но знай время уходит, а сколько всего ты еще не видел в жизни!!

Сколько всего ты еще не видел в жизни!! ТЫ СЕБЕ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕШЬ!!
Сколько всего ты еще не видел в жизни!! ТЫ СЕБЕ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕШЬ!!

Тебе надо чего то не поддельного, настоящего, что заставит душу замереть и вот это хобби именно такое .
Во первых ты читаешь эту статью и дочитал до этого места..)))
Вторая причина. чувствуешь, как уходит мода на тюнинг?? Я как организатор тюнинг фестиваля это наблюдаю уже давно, еще с 18 года, медленно, но верно все скатывается к уходу ярко выраженных внешне доработок, к часто заводским (до спорт версий например) без серьезных конструктивных изменений. Покраска, интересная пленка, авто музыка или просто диски не в диких размерах и заниженная подвеска (все, что позволит вернуть машине заводской внешний облик за сутки). Время жесткого кроилова уходит, а ковырять железки то хочется, эта привычка уже никуда не уйдет)) А подготовить свой автомобиль к длительному путешествию это так же увлекательно, как строить тачку (поверь это так). Плюс все решения уже описаны в интернете и они просты. И еще один жирнющий бонус. Сейчас все эти изменения можно ЛЕГАЛИЗОВАТЬ!! )) и не стоит это каких то конских денег. Ладно об этом еще чуть попозже.

Третье и самое крутое, это различные варианты погружения в тему : от "лайтовых" вариантов, до вариантов, возврат из которых невозможен)) Различных видов средств передвижения, чтобы погрузиться в прекрасное. Вариантов УЙМА
Загибай пальцы (от легких наркоти... ой вариантов, до самых тяжелых ) Опишу самые основные в дикую жесть полезем позже, в других статьях.

-
Палатка на крышу (не берем обычную палатку в расчет, это не интересно, почему чуть ниже напишу)

Свифт постоянного участника нашего фестиваля Hello Camper. Низкая посадка не помеха Стасу с Ксюшей исколесить кучу стран и труднодоступных локаций
Свифт постоянного участника нашего фестиваля Hello Camper. Низкая посадка не помеха Стасу с Ксюшей исколесить кучу стран и труднодоступных локаций

Возможность использовать уже существующий у вас авто, позволит не тратить лишние деньги. Это самый менее затратный способ. (да да менее затратный, несмотря на то, что сама палатка стоит не мало, но ты не покупаешь новое авто под свое новое хобби) у "накрывашки" есть огромный плюс, точнее их больше - она не занимает лишнее место в багажнике и раскладывается буквально за минуту. Прочная и крепкая. Вы скажете ну что за плюс, я свою старую палатку легко могу собрать и разобрать минут за 20.. куда мне торопиться (ну во первых если давно этого не делал минимум за 30..40, давай будем честными) и второе собирать ее в темноте (а по закону подлости всегда приезжаешь на крутую локацию только когда уже начинается смеркаться.) и под возможно начавшимся дождем выполнять норматив тот еще гемор, который украдет у тебя все твои кайфы от путешествия. А еще муравьи и прочие твари живущие на земле)) Собираешь палатку ночью у муравейника и утром они тебе устраивают незабываемое пробуждение. А еще никогда не уплывали в палатке из за сильного дождя??)) А еще везти ее в машине мокрую после дождя то еще удовольствие (я знаю, что пишу))). А еще бонус семейным. Машину ночью можно отдать на растерзание детям, а самим уползти ночевать в палатку на крышу.. (если сможете отвоевать ее у детей конечно) и побыть наконец то на едине)) Есть вариант обогревания палатки за счет дефлекторов от печки из машины, либо автономка.
Как доработать обычный автомобиль у нас есть отдельная статья.
-
Маленький Каблук или минивэн или джип

в данном Кэдди размещена кровать на 1,8 м и даже есть возможность возить велик внутри. Можно совмещать с "дэйли каром".
в данном Кэдди размещена кровать на 1,8 м и даже есть возможность возить велик внутри. Можно совмещать с "дэйли каром".

Имеет место быть только если он уже есть и вы путешественник эгоист. Скорее всего это промежуточный вариант. Места там реально мало (хоть все можно впихнуть), и если готовы с этим мириться, то получаете бонус - легковая машина под попой, а если это полный привод, так еще и условно "не ограниченный" радиус действия. Кстати складывание заднего ряда сидений в ровный пол предпочтительнее. Ставите бокс на крышу и берете с собой еще вещей.

Жилой модуль в кузов пикапа.
Если у тебя пикап такая мысль тебя уже 100 процентов посещала, даже если у тебя пикап ИЖ или ЛАДА))

Какой он кайфовый не могу)) Сделайте кто нибудь, а я буду вам завидовать))
Какой он кайфовый не могу)) Сделайте кто нибудь, а я буду вам завидовать))
Шикарный вариант жилого модуля в кузове.
Шикарный вариант жилого модуля в кузове.

Конструкции и варианты их исполнений вас поразят своим возможностями, данные жилые модули в России изготавливают почти в каждом крупном городе.
Плюс если заморочиться, а ты ведь любишь это дело??)) такую штуку можно построить и самостоятельно. Главное удели внимание грузоподъемности своего кузова и жесткости конструкции авто и модуля. Сохраняется возможность использовать пикап как "дейли кар". (теоретическая). Вместимость жилого модуля для одного, край двух взрослых. и даже при этом будет тесновато, можете в итоге не привыкнуть и перейти к следующему варианту.

Фургон большой или маленький. Вариантов уйма, под разный кошелек и под разные возможности.
Находите живой (придётся постараться), Покупаете, строите все сами и с кайфом и катаетесь. Как построить инфы в интернете полно, за советами и помощью можно и к блогерам (роликов много) и тематические чаты (можно например в чат фестиваля, кстати
самый крупный в РФ. Сами фургоны в изобилии представлены на рынке, как иностранные варианты, так и отечественные "Соболи" и "Буханки". Моно привод или полный привод не принципиально, все равно глубоко не полезешь. Но полный привод позволяет заехать чуточку дальше. Отталкивайтесь при выборе машины от задач и времени, которое вы планируете потратить на путешествие.

Транспортер т3. Дешево, сердито и можно сделать очень антуражно.
Транспортер т3. Дешево, сердито и можно сделать очень антуражно.
Большой "Крафтер" и его аналоги это прям квартира на колесах">
Большой "Крафтер" и его аналоги это прям квартира на колесах">
Либо средний вариант и как по мне самый удачный т4.. либо его объемные аналоги. На фестивале по популярности с т3 может поспорить только транспортер следующего поколения t4
Либо средний вариант и как по мне самый удачный т4.. либо его объемные аналоги. На фестивале по популярности с т3 может поспорить только транспортер следующего поколения t4

А еще прикол в том, что если ты не хочешь легализовывать свои переделки, ты изначально можешь выполнить все конструкции быстросъемными (условно) и снять все эти конструкции в течение одного дня и все 12.5.1 идет побоку. Фургон и фургон. Хотя скажу так, катаясь на подобных авто и тусуясь в чатиках авто туристов более 4 лет, я подобные истории встречал от силы пару раз. То есть это достаточно редкая тема. Ну а если не хочешь таких "геморроев", ищи не фургон, а "легковые прочее" то бишь пассажир 3+2 ,2+4. А есть уже заводские туристические кемперы VW "Мультивен" или "Калифорния", MB "Marco Polo" и тому подобные модели и да он будет немного дороже, а может и не много.
В заводских небольших фургонах все готово под поездку на короткие расстояния (меньше месяца) и почти ничего не надо делать с машиной для этого (доработки минимальны).
Подбор микроавтобуса отражен в отдельной стстатье.

Вот  пример заводского туристического кемпера
Вот пример заводского туристического кемпера
Или вот заводской туристический кемпер РЕТРО. ГОЛОВОПОВОРАЧИВАЛКА В любой точке мира))
Или вот заводской туристический кемпер РЕТРО. ГОЛОВОПОВОРАЧИВАЛКА В любой точке мира))
Не катаешься, сдавай его под фотосессии..
Не катаешься, сдавай его под фотосессии..
А можно найти и такую редчайшую редкость и не только путешествовать, но и сворачивать людям шеи))
А можно найти и такую редчайшую редкость и не только путешествовать, но и сворачивать людям шеи))

А теперь варианты, когда удобство везешь не внутри, а за собой))
Маленький прицеп - "капля".

Нужен только фаркоп.
Нужен только фаркоп.

Один из самых доступных вариантов, можно не покупать новый авто, и не требует переделок. Нужен только фаркоп. В прицеп можно загрузить больше вещей. Не требует открытия категории (до 750 кг), имеет два спальных места, кухню и несколько дополнительных удобств (зависит от моделей). По сути палатка, только жесткая и на колесах, (ночью не утечет), плюс часто имеет встроенный акум и автономный дизельный отопитель. Вопрос только где это богатство хранить. Рекомендую все же маленький прицеп брать в аренду. Избавляет от кучи трудностей с хранением и доступно по цене.

Это увлечение доступно всем и на любом авто, можно и сочетать варианты.
Это увлечение доступно всем и на любом авто, можно и сочетать варианты.

Далее темы для взрослых мальчиков или уже совсем больных на голову )).
Большие заводские АВТОДОМА.

Стоят мама не горюй, но и хата теперь тебе будет не нужна.
Стоят мама не горюй, но и хата теперь тебе будет не нужна.

Можно найти ретро. Оно и подешевле и по аутентичнее)) ну и руки есть куда приложить, если чешутся.
Можно найти ретро. Оно и подешевле и по аутентичнее)) ну и руки есть куда приложить, если чешутся.

Они же Альковники ("челка" над кабиной). К этому надо прям прийти ребят.. поездить по вышеизложенным вариантам несколько лет и прям захотеть большой автодом. Дачу, после покупки данной машины можете смело продавать, либо сносить старый дом и делать парковку, в автодоме есть прям все. Большой соблазн просто уехать куда то далеко и больше никогда никуда не возвращаться.

Большие прицепы. Одно и двухосные.

ЭТО настоящий дворец на колесах.
ЭТО настоящий дворец на колесах.

Это тяжелое оружие ребята, это надо быть до мозга костей пробитым КАРАВАНЕРОМ)) Знайте обратной дороги оттуда уже не будет.
Надо уметь ездить с прицепом, нужна категория и машина, которая сдюжит возить этот вес. Ну и место где вы это чудо будете хранить. Либо вариант с участком и сносом дома, либо пристройкой веранды прямо к прицепу))
Плюс прицепы не для частых смен локаций, выставлять его на месте то еще приключение. (я предупреждал) Ну и вы будете сильно ограничены по качеству дорог, проехать где угодно не получится. Ну либо надо прям хотеть проехать, несмотря ни на что)

Оффроуд автобусы и грузовики.

Hello Camper вздрагивал от сотрясения земли под этими монстрами))
Hello Camper вздрагивал от сотрясения земли под этими монстрами))
полноприводный КАВЗ.. как тебе такое ИЛОН??
полноприводный КАВЗ.. как тебе такое ИЛОН??

Простите, но это уже космический уровень, недоступный простым смертным)) Такой простор для рукоблудия и фантазий, что твой прошлый "проект" нервно отдыхает в сторонке. От технической части, до внутреннего наполнения. А вы знали, что если из ПАЗа вынести все сиденья, то он превращается в квартиру- студию? Будете ехать в маршрутке вспомните мои слова и попробуйте глянуть на ПАЗ с новой точки зрения. Путешествие на Грузовиках отражено в отдельной статье.

Нужна своя категория, любовь ковыряться в машине посреди дремучего леса ну и иметь кучу друзей по всей РФ с альтруистическим складом характера)) Расход топлива и габариты авто - это тоже порой проблема. Ну и надо расстаться с привычкой куда либо спешить.
ФУХ вроде по основным вариантам все..


Третья причина. В свете сегодняшних международных событий, вариантов отдохнуть не дорого, остается не так уж и много, а туристический сервис во многих местах нашей необъятной еще только формируется (будем честны), а имея "кемпер" тебе по сути на это пофиг. У тебя все с собой и еда и плита и газ и даже крыша над головой - едь куда хочешь. Причем можно путешествовать штрих пунктирно (я это так называю) пара дней автомобиль, пара отель, где помылся / постирался, поехали дальше.
Ну а если с отелем не вышло, Ну "ОК.." просто берешь и встаешь там где встал там и ночуешь, это не проблема вообще ))

Да и к такому виду путешествий надо быть морально готовым.. Лежание в этих олинклюзив бассейнах/пляжах две недели на одном и том же месте должно уже ОСТОeБЕНИТЬ.
Второе. Повторюсь ибо важный пункт - научиться НЕ ТОРОПИТЬСЯ, ибо тот кто познал этот мир уже не спешит. Надо начинать воспринимать путешествие уже с момента выхода за порог дома. Поездка уже теперь тоже путешествие. Увидел крутое место взял и встал там. И в идеале не должно быть дедлайнов на возвращение. Ну тогда ты познаешь Дзен)
И еще одно,
НЕТЕРПИМОСТЬ К МУСОРУ, требуется понимание, что те места, где вы проводите свой отдых должны при любом развитии событий оставаться в лучшем виде, чем до вашего посещения. Работает правило, "Не оставлять следов". Ведь красивых мест, куда можно приехать с друзьями и отдохнуть становится все меньше и меньше, по пальцам посчитать.. и сохранение локаций в наших руках. Куда будут ездить наши дети??

В общем попытался по быстрому накидать тут тебе варианты, что-то не очень поверхностно, что то специально сильно упрощенно, а дальше ты уже сам. И еще добавлю это развлечение в принципе на любой кошелёк. Я люблю говорить тем, кто утверждает, что "#vanlife" это для богатеньких буратин - "Нет, автодом можно построить из дешёвого фургона лохматого года и мебель построить из б/у паллет. И что такой автодом будет стоять с видом на те же горы, в том же месте, что и фирменный за 20 лямов". А не ради ли видов и впечатлений мы путешествуем?

Так что не надо думать, что Тюнинг (в части доработки авто) это только классические и мейнстримовые варианты, тюнинг может быть и таким.

и и еще момент. Автотуризм это обязательно вот так в конце)
и и еще момент. Автотуризм это обязательно вот так в конце)

Ну что задумался?? ))) Увидимся на фестивале Hello Camper!!

Календарь на 2024 год уже готов.
Календарь на 2024 год уже готов.

Еще больше статей на нашем канале, подписывайся

Топ 5 мифов о путешествиях

Выбор микроавтобуса для путешествий. Пара советов.

Основные правила безопасности при путешествиях.