Найти тему
2K подписчиков

Ламборгини не выпускали минивэны? А вот и нет!!

1,7K прочитали

Lamborghini Genesis Конец 80х начала 90х безумное время. Именно в эту эпоху появились такие культовые суперкары, как Ferrari F40 и Porsche 959. Именно тогда в ралли процветала безумная Группа Б. Именно в это время тюнинг был максимально ярким и сумасбродным. А еще в 1980-х появилось множество концепт-каров, от которых глаза лезут на лоб даже сегодня. Многие авто производители искали для себя новые "грани", новые рынки, новые возможности. И стоявшая уже тогда на пороге очередного кризиса компания Lamborghini, как и многие другие искала свежие идеи. С 1987 года компания принадлежала "Крайслеру", а те в погоне за прибылью решили поступиться многими принципами, которые заложил Ферруччио Ламборгини. Кстати именно поэтому многие фанаты "Диабло" за Ламбо не считают. Так вот новым владельцам нужна была прибыль, а в Америке в тот момент продолжался бум на минивэны, и они продавались, как горячие пирожки. Ну в Крайслере и решили, почему бы и собственно и да? и обратились к мастерам своего дела - компанию "Bertone".

Концептуальный Lamborghini Genesis разработан итальянской дизайн-студией Bertone в единственном экземпляре. 21 апреля 1988 данный концепт был представлен публике на Туринском моторшоу. На разработку модели студии Bertone потребовалось около 30.000 человеко-часов. В основе Genesis — укороченная платформа от модели Lamborghini P140. Сердце минивэну досталось старого доброго Countach Quattrovalvole , способный развивать 455 л.с. при 7000 об/мин.

Фишка Ламборгини - двери гильотинного типа были и тут.
Фишка Ламборгини - двери гильотинного типа были и тут.

Дизайн этого необычного спорт-минивэна, как его окрестили сами создатели, разрабатывался командой во главе с Марком Дешамсом (Marc Deschamps), главным дизайнером "Centro Stile Bertone".

Двигатель располагался продольно спереди , так что получалось, что передние сиденья находились частично над ним (как на УАЗе «буханка» :) ). Это при высоте всего 1520 мм! Chrysler по максимуму вложился в механику, она во многом была американского происхождения. Например, двигатель Genesis работал совместно с 3-ступенчатой автоматической трансмиссией Chrysler TorqueFlite, вместо традиционной 5-ступенчатой с ручным переключением. И это стало "ахиллесовой пятой" проекта - 3х скоростная трансмиссия не могла обеспечить ураганной динамики. Поэтому можно мягко охарактеризовать стиль передвижения Genesis как "плавный и без резкого ускорения", тем более, что масса составляла 1800 кг.

База Lamborghini Genesis равна всего 2650 мм, что при общей длине 4475мм и ширине в два метра визуально создавало эффект очень широкого автомобиля.

Тормоза были в порядке, но подвеска совершенно не соответствовала массе и развесовке автомобиля. В результате машина подпрыгивала и виляла на дороге, при малейшем дефекте асфальта. В конце концов, он, возможно, выглядел великолепно и расширял границы дизайна, но зарабатывать деньги на пассажирском автомобиле с двигателем V12 всегда было довольно сложной задачей.

Салон автомобиля предоставляет достаточно пространства для пассажиров. Доступ на передние сиденья осуществлялся через необычные открывающиеся по принципу "крыла чайки" двери. Необычность их заключалась в том, что частью каждой двери стала и половина лобового стекла!

Доступ в салон — через сдвижные двери по обе стороны минивэна. Передний пассажир мог сидеть лицом как по ходу движения, так и против движения.
Салон был оснащен очень неплохо для того времени, особенно много внимания уделили звуковой системе. Каждое сиденье оснастили персональными динамиками, что предполагало хорошее качество звука для всех пассажиров. Сами сиденья были покрыты качественной кожей алькантара яркого цвета.

Вообще же, Lamborghini Genesis был очень необычным и противоречивым, особенно в плане стайлинга и привлечения внимания. В 1994 году так толком и не наладив ни производство, ни продажи - американцы ретировались. Не пригодился концепт и новому владельцу. К сожалению этот единственный вариант отправился не в серийное производство, а в музей.

Еще больше статей на нашем канале, подписывайся

Порше не выпускал микроавтобусы?? А вот и нет. Выпускал!

BMW не производил микроавтобусы?!! Ты ошибаешься, у BMW автобус был!

Три модели отечественных минивенов, которые так и не выпустили..