«Будь мудрее, ты ведь женщина». Юля ненавидела эту фразу. Ненавидела с тех самых пор когда, впервые серьёзно поссорившись с мужем, она услышала её от собственной матери.
Из архива
- Юленька, что случилось? - Анна Дмитриевна всплеснула руками, увидев на пороге Юлю и её двухлетних дочек-близняшек. Судя по красным пятнам на лице и припухшим векам, Юля явно недавно плакала.
Оставив внучек на попечение супруга, Анна Дмитриевна проводила Юлю на кухню, усадила за стол, напоила сладким чаем и потребовала:
- Рассказывай. С Витькой поссорились?
- Угу, - шмыгнув носом, буркнула Юля, - ему начальник весь мозг вынес, а он решил на мне отыграться. Домой пришёл и понеслось: почему в квартире не убрано, почему дети орут, почему на ужин макароны вчерашние… А девчонки и правда расшалились, у меня голова кругом шла, ничего не успевала. Думала, Витька придёт, так хоть посидит часик с ними, да куда там… Одни упрёки от него. Ну и я тоже не выдержала. Слово за слово, и мы поссорились.
- Юль, ну с кем не бывает? - философски спросила Анна Дмитриевна. - Поссорились, помиритесь, ничего страшного.
- Ты не дослушала, мам. Витька мне таких гадостей наговорил… И жирная я, и страшная, и отупела за время декрета, мол, ни о чём кроме подгузников разговаривать не могу. Честно, не знаю, как мне после таких слов с ним общаться нормально…
Послушав дочь, Анна Дмитриевна немного подумала и заключила:
- Юлечка, но ведь ты же женщина, значит, должна быть мудрее. Ну вспылил Витька, наговорил тебе ерунды, так что же теперь расходиться из-за этого? У вас ведь дети растут, о них подумай!
Юля посмотрела на мать усталым взглядом и решила оставить её последнюю фразу без комментариев.
- Я устала, мам, хочу спать.
- Конечно-конечно, - тут же засуетилась Анна Дмитриевна, - постелю тебе в гостиной. За девочек не волнуйся, мы за ними присмотрим.
Рухнув на диван, Юля моментально уснула, не успев подумать над словами матери.
А утром к ним в квартиру заявился Виктор. С виноватым взглядом он протянул Юле букет белых роз и пробубнил:
- Любимая, прости меня, пожалуйста. Я тебе таких глупостей вчера наговорил… Ты у меня самая красивая… самая умная…
Юля извинения мужа приняла, и на несколько месяцев в семье воцарился мир. Ровно до тех пор, пока Витя не попал под сокращение.
Потерю работы он переживал очень тяжело.
- Как же так… - причитал он вечерами, - столько сил, нервов вложил в эту компанию, а они со мной вот так вот… И знали ведь, что у меня дети и жена в декрете…
Юля терпеливо выслушивала мужа и, как могла, подбадривала его.
- Ничего, всё образуется. Найдёшь новую работу, опыт-то у тебя хороший!
Но время шло, а о поиске новой работы Виктор даже не задумывался. Целыми днями он лежал на диване и смотрел в потолок, горюя и страдая. Юля начала переживать, что у мужа развивается самая настоящая депрессия. И решила поговорить с его матерью, Татьяной Ивановной.
- Я беспокоюсь за Витю, - тихо делилась Юля, - понятное дело, что он расстроен, но уже два месяца прошло.
- У вас проблемы с деньгами? - деловито осведомилось свекровь.
- Пока нет, но начнутся, если так и дальше пойдёт.
- Хмм.. тогда могу тебе дать совет, Юленька. Будь мудрее! Растормоши Витю как-нибудь, почаще устраивай ему всякие сюрпризы. Ужины романтические, свидания… Ну не мне тебя женским хитростям учить.
Выслушав свекровь, Юля натянуто улыбнулась. Да уж, не такого совета она от неё ожидала! Юля думала, что Татьяна Ивановна хотя бы поговорит с Виктором. А она всю ответственность на невестку переложила…
Ситуация разрешилась сама собой — Виктору позвонил старый приятель и предложил хорошую должность в своей компании.
Однако, именно эта работа и стала точкой в браке Юли и Виктора.
Одна из новых коллег Виктора Людочка мигом положила на него глаз, и к её огромному удовлетворению, симпатия оказалась вдруг взаимной. Началось всё с невинных разговором и как бы случайных прикосновений, а закончилось… весьма приятным времяпрепровождением за закрытой дверью в кабинете Виктора.
Угрызений совести он не испытывал. Разводиться с Юлей не собирался, всё-таки она была матерью его детей. Но в последнее время их интимная жизнь практически сошла на нет: то Юля устала, то у неё голова болит, то ещё что-то. Ни один нормальный мужик, по мнению Виктора, не будет долго терпеть подобное отношение.
***
В тот вечер Юля с дочками засиделась у родителей. Близняшки уже уснули, и Анна Дмитриевна предложила:
- Оставайтесь у нас, чего девчонок зря будить?
Согласившись, Юля позвонила мужу и предупредила, что сегодня переночует у родителей.
- Конечно, любимая! - бодро ответил Виктор. - Действительно, чего мотаться туда-сюда? Я заберу вас завтра утром.
На том и порешили. Юля пошла к дочкам, а Витя, потирая руки, набрал номер Людочки:
- Зайка, ты сегодня не занята? Сможешь приехать ко мне?
Любовница согласилась.
И всё бы ничего, но посреди ночи проснулась одна из дочек Юли. Из-за малознакомой обстановки (девочки редко гостили у бабушки с дедушкой), да ещё и не обнаружив рядом с собой любимую игрушку, малышка закатила страшную истерику. Тут же проснулась и вторая дочка, и заголосила с сестрой в унисон.
- Нет, поедем мы, - устало выдохнула Юля после безуспешных попыток успокоить детей, - вызови такси, мам, не хочу Витю будить посреди ночи.
- Я вас сам отвезу, - вызвался отец Юли, нечего по ночам на такси разъезжать, да ещё и с детьми. Собирайтесь.
А дома Юлю поджидал самый настоящий сюрприз. Уже войдя в прихожую и заметив элегантные красные лодочки, она поняла, в чём дело, ведь эта обувь ей не принадлежала.
Юля отвела притихших дочек в их комнату и на цыпочках прокралась в супружескую спальню и… убедилась в своих подозрениях.
- Сюрпри-из! - гаркнула Юля, щелкнув выключателем.
Разбуженный Виктор, сонно протерев глаза, в ужасе уставился на не вовремя вернувшуюся супругу. Испуганно прижимая к себе одеяло, словно кисейная барышня в первую брачную ночь, он выглядел весьма комично. Юля даже позволила себе усмехнуться. На Людочку, которая пыталась слиться с окружающей обстановкой, она старательно не обращала внимания.
- Алло, пап? - Юля набрала номер отца. - Ты далеко уехал? Можешь вернуться? Да тут… не ждал меня муженёк, короче. Да, давай.
Завершив звонок, она вышла из спальни. Витя, путаясь в одеяле, тут же бросился за супругой:
- Юлечка, ты всё не так поняла…
- Да ну?
- Слушай, ну ведь это же ничего не меняет… Я же тебя люблю, а Людка так, для здоровья…
- Ах, значит, для здоровья?! - раздался возмущенный женский крик.Обернувшись, супруги увидели замотанную в простынь Людочку, которая сверлила Виктора гневным взглядом. - Ты ведь обещал, что вот-вот разведешься!
- Люд…
- Разведётся, не переживай, - хмыкнула Юля. - Скорее, чем ты думаешь!
- Юль…
Виктор беспомощно смотрел на обозленных женщин. Точнее, злилась Людмила, а вот Юле почему-то было всё равно. Увиденная в супружеской спальне картина напрочь убила в ней все чувства к мужу.
***
Через несколько дней Юля подала на развод. Как бы Виктор ни извинялся, как бы ни задаривал её подарками и букетами, как бы ни обещал, что такого больше не повториться, Юля оставалась непреклонна.
И тогда в дело решили вмешаться… мамы. Единогласно Анна Дмитриевна и Татьяна Ивановна решили, что измена Виктора ничего не значит, и рушить семью из-за этого нельзя.
- Дочка, ну ошибся Витя, но ведь он раскаивается! - давила на Юлю Анна Дмитриевна. - Мудрее надо быть, а не пороть горячку…
- Вот именно, - вторила сватье Татьяна Ивановна, - мудрее надо быть! Все мужики изменяют, Юленька. Не торопись с разводом, подумай, как следует!
Но Юля и не думала слушать их, и развелась с неверным супругом. И ни разу не пожалела о принятом решении.