Часть 3
Москва 2001г.
- Послушай, Паш, - обратилась Ольга к мужу. - Посмотри пожалуйста, я тут набросала бизнес-план, и готова-таки открыть свое рекламное агентство.
Мельком взглянув на предложенные бумаги, Павел спросил:
- Уверена? Не скажешь потом что это я тебя дожал?
- Не скажу. Обещаю! - лукаво улыбнулась Ольга.
- Так значит созрела и хочешь чтобы я дал тебе денег?
- Да. Если не возражаешь. Ты же сам предлагал, - напомнила Ольга.
- Я, помню, конечно помню! Предлагал и не раз. Оля, если бы ты знала, как я рад что это свершилось. Давно пора. Мне будет лестно иметь не просто красивую, но деловую, успешную жену.
Ольга работала в рекламе много лет, приступив сразу по возвращении из Лондона. За это время она изучила дело вдоль и поперёк, вникла во все возможные тонкости. Вадик подрос, уверенно ходил в садик, пришло время заняться чем-то для себя. Тем более что Алла Сергеевна и Андрей Вячеславович, почти переставший пить после рождения внука, предложили помощь.
- Мы все равно на пенсии, - сказала Алла. - Забрать Вадика из сада и покормить его не так уж сложно.
- Ты уверена, мама? - уточнила Ольга. - Ведь поначалу мне придётся дневать и ночевать на работе. Это совсем не то, что работать с девяти до шести.
- Понимаю, не глупее твоего, - отрезала Алла. - Проблем нет, занимайся чем ты там задумала.
Учитывая то, что через полгода после свадьбы Павел приобрёл для семьи квартиру в соседнем от родителей жены подъезде, проблем действительно возникнуть не должно было.
Москва 2005 г.
- Оля, послушай что я тебе скажу, - чеканила Алла Сергеевна, сидя в гостиной у дочери. - Ошибки быть не может! Понимаешь ты это?! Гуляет твой Пашка, а тебе врет как сивый мерин.
- Нет, это ты, мама, послушай, - кипятилась Ольга. - Паша человек порядочный, нас с Вадиком любит. Даже если и сходил пару раз на сторону, то это ничего не значит. Он же мужчина!
- Ещё как значит! - не согласилась Алла Сергеевна. - Папа видел его с одной и той же девицей трижды! Слышишь, Ольга, вдумайся! Трижды! А это тебе не хухры мухры, это уже прецедент!
- Что ты от меня хочешь, мама? - устало спросила Ольга. - Чтобы я подала на развод? Этого ты добиваешься?
- Нет ну ты, посмотри, Андрюша, кого мы с тобой вырастили? - тем же вечером говорила Алла мужу.
- Аллочка, я не понимаю, дорогая, что ты имеешь в виду? - осмелился поинтересоваться Андрей Вячеславович.
- Как это что?! - взорвалась Алла. - У Ольги гордости совсем нет! Тряпка бесхребетная! Пашка вовсю гуляет, а ей хоть бы что! И на кой он ей сдался?! Все, что от него можно было получить, мы уже получили. А теперь Ольга сама прекрасно зарабатывает.
- Аллочка, милая, они же взрослые люди. Пусть разбираются сами. Нас это не касается. У них семья.
- Ну уж нет! Я не позволю этому бандиту делать из дочери посмешище! - прошипела Алла. - Мы без того терпели его достаточно долго. С этими его тёмными делишками. С его плебейским происхождением. Хватит!
- Аллочка, что ты говоришь, милая?! - вздохнул Андрей Вячеславович. - Или ты забыла? Ведь мы бы без Павла пропали! Мы по миру бы пошли без него!
- Что было, то быльем поросло. Ещё и благодарен быть должен, дали ему возможность породниться с нами, - отсекла Алла.
Разговор с зятем не сложился. Выслушав тёщу, Павел хмыкнул:
- Скажите, Алла Сергеевна, вы уверены, что я должен перед вами отчитываться?
- Как ты смеешь говорить со мной таким тоном, щенок? - оскорбилась Алла.
- Смею, ещё как смею! Благодаря кому вы с Андреем Вячеславовичем катаетесь как сыр в масле? Кто все эти годы оплачивает ваши счета, поездки к морю и прочее, прочее, прочее? Может быть следует вам напомнить? Память подводит? Возраст?
- Мерзавец! - с негодованием воскликнула Алла. - Попрекать меня вздумал?! Ты не мужчина! Чернь! Из грязи в князи!
- Какие громкие слова, дорогая тёща! Я лишь даю вам понять, что вмешиваться не советую. Не суйте свой нос, а то ведь и пожалеть можно. Только и всего, - усмехнулся Павел.
- Я тебе... Я этого не оставлю! Я выведу тебя на чистую воду! - пригрозила уязвленная женщина.
- Я настоятельно не рекомендую вмешиваться. Повторяю ещё раз. А сейчас мне пора. Всего хорошего, Алла Сергеевна.
- Ты должна нанять частного детектива, - заявила Алла Сергеевна три месяца спустя.
- Мама-а-а-а! Ну сколько можно?! - раздражённо откликнулась Ольга. - У нас все хорошо. Тебе не достаточно того, что я говорю?
- Нанять детектива, подать на развод и на раздел имущества, - будто бы разговаривая сама с собой, повторила Алла.
- Мама, я не хочу это обсуждать. Давай закроем тему, - предложила Ольга.
Алла Сергеевна, однако, останавливаться не планировала. В глубине души она всегда считала зятя отбросом, человеком недостойным. К счастью, те времена когда без Павла было не обойтись, миновали. Возникла острая необходимость раскрыть дочери глаза.
То, что муж погуливает, Ольга знала, но трагедии из этого никогда не делала. Молоденькие подружки не задерживались надолго, сменяя друг друга однообразной чередой, одна за другой. Если девушки и надеялись на что-то, то Павел однозначно давал понять, что семью не оставит. Он был по-прежнему внимателен, щедр, ласков с женой и сыном.
- Мухи отдельно, котлеты отдельно, - сказал он как-то за ужином в кругу женатых друзей.
Речь тогда зашла об изменах, о том, какую угрозу могут таить в себе отношения на стороне. Все говорили, перебивая друг друга, каждый отстаивал свою точку зрения.
- То есть пошёл, прогулялся, вернулся к жене под бочок? - поддела Павла одна из присутствующих женщин.
Вместо ответа Павел пожал плечами, а Ольга, внимательно наблюдавшая за мужем, раз и навсегда сделала вывод о том, что мужскую природу не переделать.
Так или иначе, Ольга искренне считала что семья у неё абсолютно нормальная, хорошая у неё семья, и предпринимать ничего не собиралась.
Ей нравились их отношения, муж хотел её, дарил подарки, делал комплименты. Благодаря ему у неё появился успешный бизнес, она смогла почувствовать себя независимой. Что до остального, то разве много на свете мужчин, хранящих верность? И так ли это важно, в конце концов?
Мамина настойчивость Ольгу утомляла.
Проблем хватало на работе, создавать новые из воздуха, Ольга не желала.
Оставив Вадика с дедом, Алла Сергеевна отправилась следить за зятем. Всё приходилось делать самой, поскольку денег на детектива Ольга не дала.
Дожидаться неверного энтузиастка решила в кафе, куда он часто захаживал в обед.
Долго ждать не пришлось. Уже через пятнадцать минут после того, как Алла заняла наблюдательный пост за угловым столиком, появился Павел. Сопровождала его высокая, тонкая как лиана девица лет двадцати с небольшим.
Задачу себе Алла Сергеевна поставила чёткую и вполне выполнимую: собрать компромат с тем, чтобы было что предъявить в суде. А уж в том, что суд состоится, Алла Сергеевна не сомневалась. Она для этого сделает все возможное и не возможное. Будьте уверены.
Надежда Ровицкая