Через три месяца вступает в силу новый пункт закона Украины «О медиа». Режим украинско-русского двуязычия в теле- и радио эфирах должен быть прекращен. После 17 июля использование негосударственного языка допускается только в принятых участниками программ устойчивых выражениях, коротких фразах или отдельных словах.
То есть по русски в эфире можно будет только материться.
С началом СВО, все украинские телеканалы объединены в «единый телемарафон», без остановки транслирующий пропаганду самого низкого уровня на двух языках – якобы для влияния на российскую аудиторию. На самом деле, большинству украинских пропагандистов (журналистов там не осталось совсем), тяжело дается «piдна мова», а по-русски вести бесконечный трэш-стрим для них почему-то гораздо проще. Сами эфиры этого марафона не смотрят уже даже ради смеха. В YouTube количество зрителей колеблется от трехста до трех тысяч, в зависимости от времени суток.
Так что скоро, благодаря усилиям депутатов Рады (абсолютное большинство которых тоже русскоязычны), украинским пропагандистам прийдется подучить свою мову или окончательно переходить на «русскоматерный».
Разумеется, это не новость. Русский язык там запрещают и вытесняют очень давно но не очень успешно. Властям незалежной тяжело запретить язык на котором говорит и думает абсолютное большинство населения этой несчастной страны, включая самих представителей власти. Державна мова на Украине давно является языком телевидения. Как только выключается камера, все сразу же переходят на русский. В стрессовых ситуациях о мове тоже забывают и выражаются по-нашему.
Такая-вот массовая шизофрения легла в основу государства и общества. Современный украинец может говорить по-русски, думать по-русски, ругаться по-русски, видеть сны на русском, все его предки были русскоязычны, но своим родным языком он все равно, и совершенно искренне, будет считать украинский. Получается совершенно абсурдная ситуация, когда они сами себе запрещают родной язык, сами же нарушают эти запреты, а потом еще и извиняются за нарушение: «извините что пишу по-русски, очень устал», например – может заранее пояснять украинец в соцсети. Мова считается эдаким признаком элитарности, особенно с галицким акцентом – повышенными и подзатянутыми глАасными: «щоб усi бАачили що це европЭэець розмовлЯяе, а не кацАапьске быдло». Однако, для настоящих галичан, даже уроженцы Киева всё равно были и останутся москалями, как не кривляйся.
Вместе с запретами и вытеснением русского из образования, катастрофически упал и общий уровень образованности населения, что безусловно сыграло на руку преступной власти. Дураками проще управлять. Однако, за деградацией образования всегда следует деградация и всех остальных сфер общественной жизни. Но это мало кого волнует. Украину можно сравнить с костюмом, который сшит «на покойника». С виду вроде бы государство, а на самом деле нет; как пиджак без спины или туфли без подошвы.
История учит тому, что структуры, основанные на лжи, просто не могут однажды не рухнуть. А человек, бесконечно обманывающий самого себя, скорее всего сумасшедший или близок к этому. Тяжело сохранить рассудок постоянно живя в подобной атмосфере. Как правило, лечится это только переездом в Россию. Самостоятельно или вместе с освобожденным регионом. Поэтому и не удивителен тот факт, что нет больших патриотов России чем бывшие граждане Украины, которым повезло вырваться из этого дурдома. По себе знаю.
Моряк запаса, специально для проекта @wargonzoya