Здравствуйте, уважаемые читатели!
Согласно законам в нашей стране водитель обязан знать только ПДД РФ, другие нормативно-правовые акты ему знать совсем не обязательно, поэтому большинство водителей кроме ПДД РФ другие законы регламентирующие «жизнь» водителей не изучали и вообще об этом не интересуются, хотя зря.
Очень часто инспектора ГИБДД пользуются тем, что водитель плохо знает различные тонкости и нюансы ПДД, а так же плохо знает нюансы составления административных материалов и т.п. В данной статье мы расскажем о том, какими незнаниями процедуры освидетельствования часто пользуются инспектора ГИБДД.
Большинство водителей не знают порядка составления административного материала, т.е. какой протокол должен быть составлен первым, какой второй и т.п.
Зачастую остановив водителя инспектор ГИБДД не составив протокола отстранения сразу предлагает водителю продуть в алкотектор и только после того как водитель продует составляет протоколы, водитель не знает порядка составления протоколов, поэтому этот недостаток он просто не замечает. Хотя зря, зачастую инспектор ГИБДД хочет как можно быстрее провести освидетельствование, чтобы его результат был больше, поэтому не теряя времени на составления протоколов нарушает процедуру, т.е. сначала «продувает» водителя, а потом составляет протоколы. Таким образом, инспектор ГИБДД не даёт водителю затянуть время до проведения освидетельствования. По правильному: сначала составляется протокол отстранения, в нём расписывается инспектор ГИБДД, понятые, сам водитель, после чего ему выдаётся копия протокола отстранения и только после этого инспектор ГИБДД может предложить водителю продуть в алкотектор.
Многие водители бояться продувать в алкотектор инспектора ГИБДД, так как считают, что он может как-то подделать его показания и вследствие чего лишить водителя прав, но это мнение ошибочное, однако оно появилось не на пустом месте. После того как водитель продует в алкотектор инспектор ГИБДД обязан, подчеркнём именно обязан спросить водителя о том, согласен или нет с результатом водитель, зачастую инспектор ГИБДД это не спрашивает водителя специально, чтобы если водитель скажет «не согласен» не везти его в больницу. В таком случае инспектор ГИБДД просто составляет акт освидетельствования, в котором даёт в нужных местах ставит галочки и просит расписаться водителя, а так же просит в нужной графе написать слово «согласен» и поставить свою подпись. Так доверяющий инспектор ГИБДД избегает ненужного для него направления водителя на медицинское освидетельствование, а так же оставляет водителю меньше шансов протрезветь, вследствие чего водитель может лишится прав, даже если он считает, что результат освидетельствования на месте ошибочный. Таким образом инспектора ГИБДД пользуются тем, что водители не знают, что без согласия с результатом их освидетельствования на месте с помощью алкотектора ГИБДД этот результат равен нулю и лишить прав за управление в состоянии опьянениях их нельзя.
К сожалению даже сейчас, есть те водители, которые не знают, что отказываться от медицинского освидетельствования нельзя, это можно сказать автоматическое лишение права управления транспортными средствами. В нашу юридическую контору обратился водитель, который рассказал, что его остановил инспектор ГИБДД и заподозрил в употреблении алкоголя, он был приглашён в патрульный автомобиль, где продул в алкотектор и результат был отрицательный (0,00 мг/л), далее инспектор ГИБДД сказал: «Вы трезвый и смысла ехать в больницу нет, там покажет тоже самое». С этим водитель согласился и повторил указанное, но уже при понятых и под камеру, далее в отношении водителя был составлен протокол за отказ пройти медицинское освидетельствование, при этом в суде водитель заявлял то, что его ввели в заблуждение, но суд сказал: «По факту вы отказались, а причина тут не важна».