В советской драме «Дочки-матери» (1974г., реж. С. Герасимов) отражён очень интересный, на мой взгляд, психологический случай. По сюжету девушка Оля приезжает из Свердловска в Москву в поисках матери, которая оставила её в доме малютки 19 лет назад. Девушка полна надежд: быть может сейчас, увидев, какой взрослой и самостоятельной она стала, мать захочет присутствовать в её жизни. Оля готова простить ей все годы, которых уже не вернуть, в обмен на то, что может быть впереди. И вот героиня попадает в квартиру семьи Васильевых. Хорошая дружная интеллигентная семья состоит из четырех человек: жена – Елена Алексеевна (Т. Макарова), женщина с чувством собственного достоинства, красивая и статная, как королева, муж – Вадим Антонович (И. Смоктуновский), ипохондрический интеллектуал, несостоявшийся поэт, их дочери – Аня (С. Смехнова) и Галя (Л. Удовиченко), избалованные молодые красотки, порой томные и надменные, порой простые и весёлые. В семье есть свои порядки и правила: «папа работает – не ш