Рада приветствовать вас в моем блоге. И сегодня поговорим с вами о том, что делать, если заказчику не нравится то, что рисует дизайнер-интерьеров. Тема важная, поэтому я и решила с вами ее сегодня обсудить.
Проект состоит из этапов, их как минимум 5. И я никогда не прыгаю с первого сразу же на пятый. Это не моя методика. Я привыкла работать четко, качественно и прорабатывая детально каждый нюанс.
Поэтому вместе с клиентом мы обсуждаем, работаем над каждым этапом и согласовываем каждый этап постепенно. Нет никаких резких скачков, никаких резких движений.
Это очень важно в работе над любым проектом, чтобы получить качественный результат, которого ожидает заказчик.
5 важных этапов:
1️. Наша первая работа начинается с картинок. Просмотрев большой вариант референсов, я задаю вопросы, что именно вам нравится в той или иной картинке. Например, могут нравится полы и стены, но может не нравится мебель. Или в одной картинке может нравится только люстра. Так у меня складывается полное ощущение будущего интерьера. Всё обговаривается с заказчиком, все его пожелания, предпочтения, все детали, которые он хотел бы внести. Даже образ жизни и характер человека важен на этом этапе работы. Так мы вместе понимаем, что же точно нужно заказчику, что в приоритете и как будет строиться наше дальнейшее взаимодействие.
⠀
2️. Далее - этап планировки. Как правило, есть заполненное техническое задание. По нему я предлагаю 1-2 лучших варианта, которые можно между собой соединить. Заранее продумав все пункты из ТЗ. Я считаю, что не за чем мучить заказчика десятками вариантов. Все равно лучший он только один, максимум два. И это действительно так. Потому что если предлагать 3-4 различных варианта заказчик начнет теряться, возникнет пауза в работе. Так что 1-2 - вполне достаточно.
3. После планировки и подборки понравившихся картинок, мы создаём для вас мудборды. Это такие плоскостные коллажи с основными моментами будущего интерьера. На них указываются полы, стены, двери, ручки, шторы, вся основная мебель, свет и прочие нюансы, чтобы вам было понятно, как будет выглядеть ваш интерьер в реальности. И еще немаловажный фактор: в коллажах не так долго что-либо менять, но они дают полное представление об интерьере и передают настроение. Так заказчик видит тот эмоциональный и визуальный ряд, который соответствует его пожеланиям.
4. Делаем часть чертежей, чтобы сразу обсудить, где какие материалы - полы, размещение светильников и развёртки. Это уже более конкретная картинка.
5. Только после этого мы приступаем к этапу визуализаций, либо интерьерных скетчей. Интерьерные скетчи делать в разы быстрее. Последнее время я часто использую такой формат. Очень удобно, заказчикам нравится. Они сразу же начинают понимать, каким будет будущий интерьер, его особенности и ощущение себя в нем.
Так вот, после такой проработки - на выходе получается объемная визуализация, которая устраивает уже на 100% и изменения или правки сводятся к самому минимуму.
6. Последним этапом, после согласования виз, уже идёт сборка рабочей документации и всего проекта. И ваша дорожная карта готова.
Кому-то может показаться, что это все очень долгий процесс, на самом же деле, в среднем стадии занимают от 2-3 месяцев на квартиру средней площади. Это не очень много, если учесть, что тут идет проработка огромного количества деталей и рабочих моментов, ведь мы учитываем абсолютно всё.
А вы когда-нибудь обращались к дизайнеру интерьеров? Поделитесь в комментариях!
С вами дизайнер интерьеров, архитектор Алена Чмелёва
В социальных сетях Art Concept мы регулярно делимся полезной информацией о дизайне интерьеров.
Присоединяйтесь
Подробнее о дизайн-бюро, команде и услугах, вы можете узнать на нашем сайте.