Найти тему

"Мартышка и Очки" И.А.Крылов. Чтение 3 класс Родная речь Соловьева стр. 124

1. Подготовительная работа.

  • Кто такая мартышка? (обезьяна) Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на стр.124.
  • Что держит мартышка в лапках? (очки)
  • Почему у мартышки такой растерянный вид? (она не знает, что делать с очками)

Сегодня мы прочитаем басню Ивана Андреевича Крылова про мартышку и очки.

- Чем отличается басня от других литературных жанров? ( в басне высмеиваются недостатки людей, а в роли людей выступают животные).

2. Чтение учителя. Понравилась басня?

3. Чтение про себя.

Возьмите простые карандаши, прочитайте басню про себя и подчеркните непонятные слова и выражения.

4. Чтение вслух и словарная работа.

Слаба глазами стала - стала плохо видеть.

Зло еще не так большой руки - не самая страшная проблема.

Полдюжины - дюжина - старое название числа 12, полдюжины - половина от 12, то есть 6.

Темя - макушка.

Нанижет - наденет на хвост.

Проку на-волос нет в них - никакой пользы.

О камень хватила - кинула с силой.

Брызги засверкали - разбились на мелкие осколки.

Невежда - необразованный человек. Не путать с "невежа" - невоспитанным человеком.

Свой толк все к худу клонит - пользу вещи не понимает, ругает ее.

Невежда познатней - человек высшего сословия.

5. Беседа, выясняющая характер действующих лиц и содержание.

  • Зачем мартышка завела очки? (стала плохо видеть к старости)
  • Как мартышка использовала очки? (лизала, нюхала, надевала на хвост и темя)
  • Что сделала мартышка с очками? (разбила)
  • Почему? (не поняла, как ими пользоваться)

6. Выделение морали.

Прочитайте поучение, вывод, который делает автор.

  • Что хотел сказать Крылов? (если ты не знаешь, как пользоваться вещью, не стоит винить в этом ее)
  • Какой недостаток высмеял? (невежество)

7. Чтение по ролям.

Давайте прочитаем басню в лицах. Какие роли нам понадобятся? (мартышка и автор)

8. Рассказывание детьми жизненных ситуаций по аналогии с басней.

  • Были ли в вашей жизни случаи, когда вы не понимали, как использовать вещь и считали ее бесполезной?

9. Домашнее задание. Выучить басню наизусть. На следующем уроке возможно разыграть басню по ролям.

Сказки
3041 интересуется