Найти тему

Как создать музей-39. Наш самый выгодный актив сожрали крысы.

Ранее. Два года назад мы открыли первый интерактивный музей в городе, завоевавший признание посетителей и приносящий хороший доход. Все осложнилось с открытием рядом такого же музея-конкурента и еще целого ряда развлекательных центров. Мы приняли решение сменить экспозицию и для этого создали выставку "Медицина". Еще м, создали очень выгодную передвижную выставку "Эта сладкая, сладкая история", которая за время работы принесла нам 1, 1 миллионов рублей чистой прибыли и помогла закрыть текущие расходы и часть долгов.

Выставка "Эта сладкая. сладкая история" заканчивала свою работу в г.Череповце и надо было ее куда-то перевозить. Совместно с директором кондитерской фабрики-нашим партнером по созданию выставки мы приняли решение на ее демонстрацию в г.Соколе..

Сокол районный городок в 40 км от Вологды из-за большого количества лесоперерабатывающих предприятий называют городом бумажников и деревообработчиков. Там было десять больших школ и мы были уверены, что их заинтересует наша выставка, которую мы решили разместить как мы это делали в г.Череповце в залах краеведческого музея с апреля по ноябрь, а затем в перед новогодними праздниками опять вернуть в Вологду и благодаря ее хорошему доходу закрыть оставшиеся долги.

Ранее. Два года назад мы открыли первый интерактивный музей в городе,  завоевавший признание посетителей и  приносящий хороший доход.

При размещении выставок в государственных музеях мы перечисляли небольшую часть с билета музею и совсем не платили экскурсоводам и за аренду. Это было выгодно для нас, мы фактически ничем не рисковали. Но не в этот раз!

Как можно внимательнее выбирайте помещения для проведения передвижных выставок, то, что хорошо в одном городе может не сработать в другом. Проведите анализ, куда привыкли ходить горожане, каким образом их информируют, какая стоимость билетов приемлема. Ведь уровень доходов в нашей стране очень различается в зависимости от местоположения населенного пункта и степени его развития.

Рекламную компанию в школах необходимо начинать за 2-3 месяца до начала выставки и постепенно наращивать ее интенсивность, только в этом случае можно рассчитывать на школьные группы.

Для индивидуальных посетителей наоборот ее лучше провести более массировано и не ранее чем за две – три недели до открытия, чтобы не потерять интерес к ней.

А мы с демонтажом выставки и перевозом ее из Череповца в Сокол и хлопотами по подготовке выставки "Медицина", совсем упустили это. Рекламу в школах сделали только за месяц до начала выставки, когда почти все классы определились с мероприятиями на окончание года, а денег на городскую рекламу и вовсе решили не тратить.

Музей в Соколе располагался в пристройке к жилому дому и выставка с трудом вписалась в его маленькие залы, но это было еще полбеды. Буквально через неделю работы выставки позвонила директор музея с сообщением о том, что каждую ночь срабатывает система сигнализации.

Оказалось, что полчища крыс атаковали наш сладкий городок. Положение стало настолько тяжелым, что возникла необходимость срочного вывоза выставки, но уже были набраны заказы от школ и хотя их было не так много, как нам бы хотелось, срывать мероприятия мы не могли. Поэтому решили, что май мы в любом случае должны продержаться.

На мастер-классе
На мастер-классе

В начале июня мы демонтировали выставку с кучами дурно пахнущего крысиного помета, этот запах до сих пор преследует меня. Сладкий городок пришлось не просто выкинуть, а разрушить полностью шоколадные домики, зефирные холмы и мармеладные реки, чтобы ни у кого не возникло желания попробовать их из мусорных контейнеров. Оставшиеся экспонаты и мебель перевезли на склады кондитерской фабрики.

В результате неудачной работы в Соколе выставка практически не принесла никаких доходов, а с учетом поврежденных экспонатов еще нуждалась и в дополнительных затратах на восстановление.

Как оказалось, все привозные выставки обычно размещались в центральной части города и если бы мы более внимательно подошли к выбору места ее демонстрации, то могли бы избежать всех неприятностей, выставка работала бы запланированное время и посещаемость могла бы быть намного выше. Но не факт! Тогда бы мы платили за аренду помещения, что могло бы съесть значительную часть доходов.

Анализируя гораздо позже этот ошибочный шаг, стало понятно, что в принципе если бы не крысы, то размещение выставки в краеведческом музее было бы оправданным.

В небольших районных городках активно посещаются только передвижные выставки животных, цирки, парки аттракционов. Размещение познавательных выставок в них несет большие риски из-за малого количества потенциальных посетителей и соответственно демонстрация их возможна только при условии низких расходов.

Эта неудача стала последним камешком, который перевесил чашу весов в сторону неблагоприятного исхода нашего проекта. Основная экспозиция музея не давала устойчивого дохода, долги росли и множились и что делать дальше мы просто не знали.

Эх, как мне все ясно это сейчас! Если бы я имела весь гораздо позже накопленный опыт я бы в два счета разрулила всю эту ситуацию и сделала бы музей прибыльным! Но до этого еще была куча ошибок и еще почти год работы.

Навигация по каналу.

Вам может быть интересно;