Найти в Дзене
МК в Новосибирске

Смертельный урок. В России за несколько дней три школьника умерли на уроках физкультуры - что происходит?

В последние два дня в России произошли три трагических случая, унесшие жизни школьников во время занятий физической культурой. Эти события вызвали огромное общественное внимание и вопросы о безопасности детей на уроках спорта. Смерти произошли в разных регионах страны — Новосибирской, Ростовской и Свердловской областях, но обстоятельства трагедий поразительно схожи.

Смертельный урок

Первый несчастный случай произошел 23 апреля в городе Татарск Новосибирской области. 13-летний подросток скончался сразу после тренировки по волейболу. По словам свидетелей, во время занятия у мальчика начались судороги, после чего он потерял сознание. Несмотря на попытки тренера и прибывших медиков оказать помощь, ребенок скончался от остановки сердца.

На следующий день, 24 апреля, аналогичная трагедия разыгралась в Донецке Ростовской области, где умер пятиклассник. Мальчик потерял сознание на уроке физкультуры после того, как наклонился завязать шнурок. Усилия учителя и школьной медсестры спасти его жизнь не увенчались успехом.

Того же дня в Свердловской области, в городе Асбест, произошел еще один случай смерти школьника на уроке физкультуры. 13-летний ученик восьмого класса почувствовал себя плохо после бега и вскоре скончался.

Эти случаи возродили дискуссию о проблеме безопасности детей на занятиях физической культурой и вызвали тревогу среди родителей и педагогов. Специалисты указывают на так называемую аритмогенную смерть как на возможную причину этих трагедий. Это состояние, при котором внезапная остановка сердца происходит из-за аритмии, часто обусловленной врожденными патологиями сердца. К сожалению, заблаговременно выявить такие заболевания возможно лишь в исключительных случаях из-за сложности необходимых для этого исследований.

По данным министра образования Ольги Васильевой, в 2018 году на уроках физкультуры в России умерли 211 школьников — это в среднем одна смерть в 1,7 дня. Эта статистика подчеркивает серьезность проблемы и необходимость принятия мер для предотвращения подобных трагедий в будущем.

Как спасти жизни

Многие несчастные случаи, происходящие в школьной среде, могут быть предотвращены за счет простых, но эффективных мер. Как показывает практика, установка автоматических дефибрилляторов в учебных заведениях и обучение учителей основам сердечно-легочной реанимации значительно повышает шансы на спасение жизней. Эти устройства абсолютно безопасны и могут стать решающим фактором в критических ситуациях.

По сообщениям СМИ, в большинстве случаев при остановке сердца у детей в школах принимаются активные действия по реанимации до приезда скорой помощи. Такой подход демонстрирует его эффективность, ведь первые минуты после остановки сердца критичны для спасения жизни. Однако не всегда помощь оказывается правильно, что подтверждается ошибками, допущенными в некоторых случаях.

Ошибки после смерти

Как отмечают специалисты, ошибки могут совершаться не только в процессе оказания первой помощи, но и после наступления смерти. Виктория Румянцева, кандидат медицинских наук, подчеркивает значимость проведения генетических исследований умерших, особенно если заболевание имело наследственный характер. Такие меры помогут выявить риски для близких родственников и предотвратить возможные трагедии в будущем.

Необходимость генетического тестирования также актуальна для людей с определенными изменениями на ЭКГ, а также в семьях, где были случаи внезапной смерти. Хотя первичное генетическое исследование может быть дорогостоящим, последующие анализы обходятся значительно дешевле, что делает процесс более доступным для широкого круга лиц.

Эксперты подчёркивают, что стоимость таких исследований несравнима со спасенными жизнями, подчеркивают эксперты.